18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения

Что происходит на продовольственном рынке Владивостока?


О ценах на продукты питания и работе администрации на продовольственном рынке в интервью начальника управления торговли и услуг Зинаиды КИМ

3 ноября 2010, 09:00, Дейта. Что произойдет с ценами на продовольствие? Летом 2010 года этот вопрос задавали себе жители многих российских регионов. Сейчас можно с уверенностью говорить, что Владивосток продовольственный кризис миновал. О том, что происходило и происходит на продуктовом рынке города и о мерах, которые принимает администрация Владивостока для снижения цен на продукты питания в интервью РИА «Дейта» начальника управления торговли и услуг администрации Владивостока Зинаиды КИМ.

Дейта: Зинаида Николаевна, в конце лета СМИ сообщали о настоящем «продовольственном ажиотаже», который охватил российские регионы. Многие продукты питания в России выросли в цене. Скажите, как отразилось «жаркое лето 2010» на продовольственном рынке Владивостока?

З. Ким:Стоит отметить, что в последнее время россияне ощутили на себе не только негативное влияние засухи и массовых неурожаев, но и спекулятивных действий многих участников торгового рынка. Об этом свидетельствуют и региональные сводки о ситуации с ценами на основные продукты питания.

Во Владивостоке ситуация с ценообразованием на потребительском рынке находится на особом контроле у главы города Владивостока И.С.Пушкарёва, прокуратуры, управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю. Мониторинг цен в городе ведет управление торговли и услуг администрации города. Цель этой работы - не допустить необоснованного роста цен на продовольствие. Все материалы о любых изменениях ценовой ситуации в сторону увеличения розничных цен будут направляться в управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю для принятия мер, предусмотренных действующим законодательством, в целях недопущения ценовых сговоров и спекулятивных сделок.

За летние месяцы в городе Владивостоке, как и на территории всей России самый высокий рост цен наблюдался на крупу гречневую-ядрицу – почти в полтора раза, и на рис шлифованный (на 9,6%), масло сливочное (6,3%). Незначительно повысились цены  (на 1-2 рубля) на молоко цельное питьевое, колбасные изделия и масло растительное.

Цена на хлеб, выпускаемый владивостокскими хлебопекарнями не повышалась, в то время как цена на муку в опте увеличились почти на 20%, в связи с тем, что  отпускные цены на муку в России в целом выросли от 20 до 40%. Розничные предприятия Владивостока работают на старых запасах.

А вот на плодоовощную продукцию в сентябре-октябре цены заметно снизились:  капуста белокочанная свежая подешевела на 22,3%, яблоки – на 19,2%, лук репчатый на - 3,3%.

Дейта:Но ведь и меры, которые принимала мэрия, помогли не допустить роста цен на рынке продовольствия…

З. Ким: Хочу сразу оговориться – согласно федеральному законодательству органы местного самоуправления не имеют никаких полномочий по регулированию розничных цен. Несмотря на это, администрация города в условиях мирового экономического кризиса нашла возможности воздействовать на розничные цены на основные продукты питания.

Так, мы восстанавливаем сеть магазинов и отделов «Ветеран», мэрия организовала торговлю по программе «Город для людей».

На розничных рынках  организованы так называемые «социальные дни», возобновлено проведение общегородских ярмарок, которые пользуются большой популярностью у горожан и гостей города. Ведь всем известно, что на ярмарках можно купить продукты, как говориться,  «на любой кошелёк». К примеру, там продается картофель и по 13 рублей, и по 15 и по 20 и 25 рублей за килограмм.

Кстати, это не наши собственные «выдумки» - мы активно использовали опыт других городов РФ в данном вопросе.

Дейта: В связи с этим, расскажите, пожалуйста, подробнее о программе «Город для людей», как Вы оцениваете ее эффективность?

З. Ким: Как Вы знаете, программа действует с марта 2009 года, она была «запущена» по предложению главы города Игоря Пушкарёва. Уже сейчас во всех районах Владивостока по 44 адресам со 170 автомашин организована торговля продовольственными товарами по ценам, которые на 10%, а то и на четверть ниже общегородских. Наши грузовички можно узнать по логотипу «Город для людей».

В двадцати четырёх магазинах, расположенных во всех районах города, организована торговля продуктами питания по сниженным ценам. Эти магазины также можно увидеть по логотипу «Город  для людей», который можно увидеть на фасадах и в торговых залах.

Я считаю, что мы справились с поставленной задачей, а именно: предприниматели стали продавать основные продовольственные товары с торговой надбавкой 10-12%, а не 25-30%, как это было раньше.

Дейта: Намерена ли администрация Владивостока расширять программу?

З. Ким: Конечно, мы будем расширять сеть магазинов и количество адресов  по продаже продовольственных товаров по программе «Город для Людей». Кстати, в ближайшем времени откроется ещё одна ярмарка - в районе разворотного трамвайного кольца (по ул. Верхнепортовая, 10).

Дейта: Как строится взаимодействие администрации города Владивостока с поставщиками и розничными торговцами, продающими продовольствие.   

З. Ким: Прежде всего, сам Игорь Сергеевич Пушкарёв за последние месяцы дважды встречался с местными товаропроизводителями. И разговор получился   деловым, конструктивным. Администрация города услышала основное, что волновало  товаропроизводителей  и   то,  что  они пока не будут повышать цены на выпускаемую продукцию. Мы  плотно работаем и с товаропроизводителями и розничной торговлей. Наше  управление открыто для всех. Есть конечно у нас вопросы к некоторым оптовым предприятиям, по вопросам ценообразования,   и мы стараемся решать всё в рабочем порядке  иногда методом уговоров, убеждения, а иногда  и по другому.  Но я хочу сказать что  в основном руководители как опта, так и розницы, понимают сложившуюся ситуацию  и прилагают все силы, чтобы не допустить резкого скачка цен.

Дейта: Поддерживаете ли Вы идею главы города Владивостока И.С.Пушкарёва по  созданию во Владивостоке рыбного рынка? На Ваш взгляд, может ли  его создание снизить цену на рыбопродукцию в городе?

З. Ким: Конечно,  поддерживаю. Я считаю, что в нашем городе у самого моря обязательно должен быть такой  рыбный  рынок как в Японии или Южной Корее. Я согласна с Игорем Сергеевичем, что  рыбный рынок должен располагаться обязательно   на береговой полосе бухты, не замерзающей зимой,  чтобы  сейнера и другие суда могли причаливать  прямо к рынку. 

В администрации города Владивостока принято решение о размещении рыбного рынка  на ул. Корабельная Набережная, 17 а,  строительство которого должно начаться после  возведения моста через бухту Золотой Рог.  Также предварительно согласовано   место размещения рыбного рынка  на Второй речке, в устье реки Вторая речка.

Дейта: В заключение, давайте немного отвлечемся от темы цен на продовольствие. Как сейчас ведётся борьба с незаконной торговлей в черте Владивостока? Ведь эта проблема остается актуальной для большинства российских городов.

З. Ким: В этой стезе мы действуем «единым фронтом» с УВД по Владивостоку. Нашими сотрудниками ежедневно, в том числе и в выходные дни, осуществляются рейды по пресечению несанкционированной торговли на территории города.

Так, с начала года проведено около 450 рейдов по пресечению стихийной торговли. Проверено более двух с половиной тысяч торговых объектов. По результатам проверок составлено 1780 протоколов об административных правонарушениях, сумма наложенных штрафов превышает два с половиной миллионов рублей. Интересно, что из незаконного оборота изъято более тонны  алкогольных напитков. Было выявлено более трехсот незаконно установленных объектов, в ближайшем времени их все демонтируют.

Другими словами, работа в этом направлении ведется, и очень активно. И, конечно, главной ее целью остается оградить жителей нашего города от некачественных, не побоюсь этого слова, опасных, товаров и услуг.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика