18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край4 февраля 2009, 15:30печать

Появлению автозаводов в Приморье препятствуют объективные причины


По всей вероятности, все закончится лишь банальными разговорами.
"Все эти выступления в поддержку правого руля так называемого, а потом выступления против повышения таможенных пошлин в итоге привели к тому, что стало ясно: пора обратить внимание на развитие какого-то серьёзного производства на территории".

Как сообщает газета "Владивосток", с этим откровением депутат Госдумы Владимир ПЕХТИН выступил в минувшую пятницу в ходе "Круглого стола" "Перспективы автосборочного производства на территории Приморского края", организованного по инициативе "Единой России" и Ассоциации молодых предпринимателей и прошедшего в стенах ВГУЭС.

За "Круглым столом" прямоугольной формы собрались не только бизнесмены, но и столь видные представители приморского политического бомонда, как вышеупомянутый Пехтин и его коллега по Госдуме Василий УСОЛЬЦЕВ, председатель краевого Законодательного собрания Виктор ГОРЧАКОВ и глава бюджетного комитета ЗС Галуст АХОЯН, председатель Думы Владивостока Валерий РОЗОВ, ректор ВГУЭС и депутат ЗС Геннадий ЛАЗАРЕВ. Модераторами выступили организаторы – командир молодых предпринимателей Олег ХРАМОВ и и. о. секретаря регионального политсовета "партии власти" Михаил ВЕСЕЛОВ. Обилие представителей различных ветвей власти лишний раз напоминало о том, что автомобили и всё с ними связанное в Приморье – вопрос политический, а значит, в вопросе о целесообразности создания здесь автозавода просматриваются отнюдь не только сугубо экономические составляющие.

"КАК МЫ РАНЬШЕ НЕ ДОДУМАЛИСЬ?"

"Я, со своей стороны, уже обратился в Минэкономразвития, первый разговор состоялся, и ни изжоги, ни антагонизма ни у кого не вызвал, - поделился Пехтин. - Наоборот, все начали говорить: как мы раньше не додумались?". Владимир Алексеевич пообещал поднять вопрос на очередном правительственном часе в Госдуме.

Большинство участников "Круглого стола" сходились во мнении, что автозаводу в Приморье – быть! Оно и неудивительно. Тот же Пехтин сразу направил тон разговора в нужное русло, деликатно дав понять, что кто не с нами – тот против нас: "Я знаю, что есть мнения критические, которые - то ли конъюнктура влияет, то ли влияет заинтересованность финансовая…".

Тем не менее, некоторую отрезвляющую плюралистичность придало разговору выступление Виктора Горчакова. Он сразу оговорился, что поддерживает идею создания автосборочного предприятия в Приморье, и рассказал, что прорабатывал этот вопрос, причём безуспешно, ещё в свою бытность вице-губернатором Приморья. "Мы посещали автозаводы в Японии, Южной Корее, Китае, вели переговоры с "Тойотой", первоначально планировалось размещать это предприятие в Приморском крае, рассматривались Арсеньев и Партизанск. Потом наступила пауза, и мы узнали, что заключено межправительственное соглашение о создании этого завода под Петербургом. Звучал аргумент, что здесь малая плотность населения, тогда как там весь европейский рынок рядом. На том этапе мы в эту политику не вписывались. По параметрам мы не выигрываем. Но если с учётом этого накала страстей нам всё-таки удастся убедить руководство страны, то я поддерживаю идею".

ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

Идея создать в Приморье автопроизводство не нова. Ещё в 2003 году видный подниматель пошлин Илья КЛЕБАНОВ, тогда - министр промышленности, науки и технологий РФ, заявил, что "прорабатываются вопросы" размещения в Приморье сборочного производства автомобилей южнокорейской марки. В том же году вопросы создания на территории Приморского края завода по производству автомобилей и автобусов рассматривались руководством китайской провинции Хэйлунцзян и посетившей её приморской делегацией во главе с губернатором Сергеем ДАРЬКИНЫМ и тогдашним первым вице-губернатором Игорем ИВАНОВЫМ.

В 2005 году начать автосборку в Приморье предлагали гости из индийской Tata Motors Limited. В 2007-м власти Партизанска подписали с китайцами соглашение, декларировавшее намерения КНР создать в названном городе предприятие по сборке "легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов". В том же году сам президент Владимир ПУТИН заявил: "Практически все мировые производители приходят на российскую территорию… Я рассчитываю очень, что то же самое произойдёт и в Дальневосточном регионе". Несколько месяцев спустя власти Амурской области даже отрапортовали о подписании соглашения с "АвтоВАЗом" о сборке "Лад" в Приамурье, но на этом всё и закончилось.

Появлению на Дальнем Востоке автозаводов мешает ряд объективных причин. Прежде всего – у нас слишком мало населения (это вам не Приволжский федеральный округ, где сконцентрированы основные российские автозаводы, не Москва и не Санкт-Петербург). Ещё меньше у нас платёжеспособного населения, которое сможет покупать новые машины в автосалонах, а не на "Зелёном Углу". И, естественно, не сделает автомобили более доступными для широких кругов населения, чем теперь.

Так что вопросов относительно автомобильного будущего региона остаётся больше, чем ответов.
ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Дед Мазай б/з15:55, 4 Февраля 2009
    уважаемая редакция, здравствуйсте! скажите пожалуйста, в последнее время часто упоминается слово пехтин. я написал это у себя в компьютере, компьютер это слово подчеркнул. словарик в яндексе тоже ничего не может найти. помогите пожалуйста!
  • Дед Никита16:08, 4 Февраля 2009
    интересно. а во сколько денжков этот междусобойчик с заранее пустым результатом обошёлся? можно - без учёта банкета?
  • vasya16:21, 4 Февраля 2009
    в очередной раз сборище вурдалаков из страны педросии решили пропиариться изобразить из себя умных чтобы зачет на прогиб получить от предводителя дворянства кому война а кому и мать родна не спасет вас ничего мажте лбы зеленкой
  • Дед16:22, 4 Февраля 2009
    такие выступления лишь подтверждают пословицу : " ссы в глаза - божья роса " , ер готова говорить людям все что угодно , даже очевидный бред , лишь бы сбить социальную напряженность , а там все можно списать на мировой фин. кризис. и достойный представитель партии ер , конечно же пехтин , депутат гос. думы от прим. края.
  • Алёна16:30, 4 Февраля 2009
    дедушка, пехтин, это до этого неизвестная краснокнижная зверушка, которая, дай бог ского исчезнет, как только срубит с казны бабок, им предложить построить в партизанске завод по производству атомных подводных лодок, они даже не подумают, что там моря нет
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика