Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край4 февраля 2009, 15:30печать

Появлению автозаводов в Приморье препятствуют объективные причины


По всей вероятности, все закончится лишь банальными разговорами.
"Все эти выступления в поддержку правого руля так называемого, а потом выступления против повышения таможенных пошлин в итоге привели к тому, что стало ясно: пора обратить внимание на развитие какого-то серьёзного производства на территории".

Как сообщает газета "Владивосток", с этим откровением депутат Госдумы Владимир ПЕХТИН выступил в минувшую пятницу в ходе "Круглого стола" "Перспективы автосборочного производства на территории Приморского края", организованного по инициативе "Единой России" и Ассоциации молодых предпринимателей и прошедшего в стенах ВГУЭС.

За "Круглым столом" прямоугольной формы собрались не только бизнесмены, но и столь видные представители приморского политического бомонда, как вышеупомянутый Пехтин и его коллега по Госдуме Василий УСОЛЬЦЕВ, председатель краевого Законодательного собрания Виктор ГОРЧАКОВ и глава бюджетного комитета ЗС Галуст АХОЯН, председатель Думы Владивостока Валерий РОЗОВ, ректор ВГУЭС и депутат ЗС Геннадий ЛАЗАРЕВ. Модераторами выступили организаторы – командир молодых предпринимателей Олег ХРАМОВ и и. о. секретаря регионального политсовета "партии власти" Михаил ВЕСЕЛОВ. Обилие представителей различных ветвей власти лишний раз напоминало о том, что автомобили и всё с ними связанное в Приморье – вопрос политический, а значит, в вопросе о целесообразности создания здесь автозавода просматриваются отнюдь не только сугубо экономические составляющие.

"КАК МЫ РАНЬШЕ НЕ ДОДУМАЛИСЬ?"

"Я, со своей стороны, уже обратился в Минэкономразвития, первый разговор состоялся, и ни изжоги, ни антагонизма ни у кого не вызвал, - поделился Пехтин. - Наоборот, все начали говорить: как мы раньше не додумались?". Владимир Алексеевич пообещал поднять вопрос на очередном правительственном часе в Госдуме.

Большинство участников "Круглого стола" сходились во мнении, что автозаводу в Приморье – быть! Оно и неудивительно. Тот же Пехтин сразу направил тон разговора в нужное русло, деликатно дав понять, что кто не с нами – тот против нас: "Я знаю, что есть мнения критические, которые - то ли конъюнктура влияет, то ли влияет заинтересованность финансовая…".

Тем не менее, некоторую отрезвляющую плюралистичность придало разговору выступление Виктора Горчакова. Он сразу оговорился, что поддерживает идею создания автосборочного предприятия в Приморье, и рассказал, что прорабатывал этот вопрос, причём безуспешно, ещё в свою бытность вице-губернатором Приморья. "Мы посещали автозаводы в Японии, Южной Корее, Китае, вели переговоры с "Тойотой", первоначально планировалось размещать это предприятие в Приморском крае, рассматривались Арсеньев и Партизанск. Потом наступила пауза, и мы узнали, что заключено межправительственное соглашение о создании этого завода под Петербургом. Звучал аргумент, что здесь малая плотность населения, тогда как там весь европейский рынок рядом. На том этапе мы в эту политику не вписывались. По параметрам мы не выигрываем. Но если с учётом этого накала страстей нам всё-таки удастся убедить руководство страны, то я поддерживаю идею".

ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

Идея создать в Приморье автопроизводство не нова. Ещё в 2003 году видный подниматель пошлин Илья КЛЕБАНОВ, тогда - министр промышленности, науки и технологий РФ, заявил, что "прорабатываются вопросы" размещения в Приморье сборочного производства автомобилей южнокорейской марки. В том же году вопросы создания на территории Приморского края завода по производству автомобилей и автобусов рассматривались руководством китайской провинции Хэйлунцзян и посетившей её приморской делегацией во главе с губернатором Сергеем ДАРЬКИНЫМ и тогдашним первым вице-губернатором Игорем ИВАНОВЫМ.

В 2005 году начать автосборку в Приморье предлагали гости из индийской Tata Motors Limited. В 2007-м власти Партизанска подписали с китайцами соглашение, декларировавшее намерения КНР создать в названном городе предприятие по сборке "легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов". В том же году сам президент Владимир ПУТИН заявил: "Практически все мировые производители приходят на российскую территорию… Я рассчитываю очень, что то же самое произойдёт и в Дальневосточном регионе". Несколько месяцев спустя власти Амурской области даже отрапортовали о подписании соглашения с "АвтоВАЗом" о сборке "Лад" в Приамурье, но на этом всё и закончилось.

Появлению на Дальнем Востоке автозаводов мешает ряд объективных причин. Прежде всего – у нас слишком мало населения (это вам не Приволжский федеральный округ, где сконцентрированы основные российские автозаводы, не Москва и не Санкт-Петербург). Ещё меньше у нас платёжеспособного населения, которое сможет покупать новые машины в автосалонах, а не на "Зелёном Углу". И, естественно, не сделает автомобили более доступными для широких кругов населения, чем теперь.

Так что вопросов относительно автомобильного будущего региона остаётся больше, чем ответов.
ИА "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:57.1656.50
EUR:63.6563.17
CNY:82.9381.97
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна