" />
18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России4 мая 2009, 08:12печать

В России появилась Транспортная стратегия до 2030 года


Транспортную стратегию России на период до 2030 года заседанию Совета Федерации в рамках "правительственного часа" представил Министр транспорта РФ Игорь ЛЕВИТИН.
Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе Совета Федерации, утвержденная в конце ноября минувшего года Правительством страны стратегия предусматривает два этапа реализации: первый – до 2015 года, второй – с 2016 по 2030 год. Как заявил И.Левитин, для реализации транспортной стратегии после 2015 года потребуется целевая программа нового уровня, которая должна предусматривать ввод в действие минимальных социальных транспортных стандартов, внедрение высокоэффективных транспортных технологий, включая интеграцию различных видов транспорта.
Необходима концепция гармонизации транспортного законодательства - то есть концепция транспортного кодекса РФ, подчеркнул И.Левитин. По его словам, в истекшем году Министерством транспорта была проделана большая работа по формированию государственной транспортной политики на долгосрочный период: утверждены основные стратегические программные документы, разработаны и внесены в Государственную Думу семь новых законопроектов.
"Роль государства будет постепенно смещаться в область координации крупных инвестиционных проектов, контроля за качеством транспортного процесса, полнотой и качеством транспортных услуг, соблюдением социальных стандартов, технических регламентов, норм безопасности и экологичности, а также выполнением правил конкуренции", - сообщил глава Министерства.
"Транспортная стратегия предполагает формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры, - сообщил докладчик. - Предстоит объединить в единую сеть транспортные коммуникации, технологическую инфраструктуру и грузовладельцев, ввести единые стандарты информационной среды и технологического взаимодействия".
Согласно озвученной на заседании СФ информации, в рамках формирования единого транспортного пространства предусматривается комплексное развитие транспортных систем Сибири, Урала, Дальнего Востока, Северо-Запада, Центра, Юга России, Поволжья, прежде всего на направлениях основных транспортных коридоров.
"В морских портах и пунктах пропуска через государственную границу, а также по всей терминальной сети необходимо будет обеспечить снижение времени обработки грузов. Будут разработаны и внедрены эффективные логистические товаротранспортные технологии, а также система контроля и управления качеством транспортных услуг", - заявил Левитин.
Для интеграции в мировое транспортное пространство и реализации транзитного потенциала страны, по словам И.Левитина, предусматривается разработка и ввод механизмов и методов госрегулирования, которые бы мотивировали создание конкурентоспособных на мировом рынке национальных и интернациональных транспортных компаний.
Министр обратил внимание парламентариев на один очень важный, по его словам, аспект реализации транспортной стратегии. "Необходимы увязка мероприятий стратегии со схемами территориального планирования регионов, областей, городов и координация этих составляющих с учетом размещения промышленности и инфраструктуры". Очень важно, подчеркнул он, предусмотреть в планах региональных администраций разработку региональных транспортных стратегий на период до 2030 года.
Важное значение имеет увязка стратегии с ресурсообеспечивающими отраслями, заявил И.Левитин, поскольку транспортная стратегия, с одной стороны, дает им стимул к развитию, а с другой - ставит в зависимость от ритмичности реализации транспортной стратегии. Для координации действий по использованию мощностей отраслей промышленности стройматериалов и машиностроения, указал министр, необходимо создать межведомственный совет ресурсного обеспечения транспортной стратегии.
Министр остановился на текущих задачах, которые стоят перед отраслью.
Во-первых, по его словам, предстоит обеспечить доступность транспортных услуг для населения. В частности, для сохранения доступности железнодорожного транспорта, добавил он, бюджетом предусмотрена компенсация выпадающих доходов РЖД по перевозке пассажиров в объеме 28 миллиардов рублей, а для повышения ценовой доступности услуг железнодорожного транспорта для школьников и студентов принято решение о сохранении льготы, для чего вносится 2,3 млрд рублей компенсации в уставный капитал РЖД. Он сообщил о начале субсидирования перевозок пассажиров в возрасте до 23 лет и старше 60 лет воздушным транспортом с Дальнего Востока в европейскую часть и обратно по специальному тарифу.
Во-вторых, продолжал он, необходимо обеспечить устойчивую работу транспортного комплекса. В целях обновления парка воздушных судов, по его словам, постановлением Правительства отменены ввозные пошлины на воздушные суда иностранного производства с количеством посадочных мест до 50 и свыше 300.
Министр заметил, что в сложившихся условиях субъекты Федерации должны прорабатывать вопрос о предоставлении транспортным организациям режима льготного налогообложения по уплате налога на имущество и земельного налога.
Как подчеркнул И.Левитин, для поддержания темпов строительства объектов автодорожной инфраструктуры и снижения финансовой нагрузки на бюджеты субъектов РФ принято решение о софинансировании: вместо 20 процентов - 5 процентов за счет регионов.
Третья задача, заявил докладчик, - это снижение транспортных издержек реального сектора экономики. По его словам, Правительством России принято решение увеличить в текущем году тарифы на грузовые перевозки по железной дороге на 8 процентов вместо ранее запланированных 14, а для компенсации недополученных доходов внести в уставный капитал компании 50 млрд рублей.
На четвертом месте в этой иерархии стоит задача привлечения внебюджетных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры. Так, например, добавил он, из Инвестиционного фонда будет направлено 34 млрд рублей для привлечения частных инвестиций в транспортные инвестпроекты.
И в-пятых, заключил И.Левитин, – продолжение реформирования транспортного комплекса. В 2009 году, сказал он, необходимо завершить разработку концепции реформирования системы управления внутренними водными путями, создать дочернее общество компании РЖД в сфере пассажирских перевозок дальнего следования, а также создать вторую грузовую компанию, провести объединение Росавиации и Росаэронавигации, продолжить концепцию развития аэродромной сети России, продолжить создание казенных предприятий на базе социально значимых аэропортов Крайнего Севера.
ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика