18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край4 мая 2009, 09:42печать

Строители моста на остров Русский испытывают на прочность морское дно (фото)


Началось бурение скважин под пилонную опору в проливе Босфор Восточный
Как сообщили РИА «Дейта» в УСК «МОСТ, впервые в отечественной практике строители моста на остров Русский, возводимого к саммиту стран АТЭС-2012 во Владивостоке, приступили к бурению прямо «с воды». Первая по такой технологии скважина для сооружения буронабивных свай под самый высокий в мире 320-метровый пилон в майские праздники ушла в дно Босфора Восточного на отметку около 25 метров.
- Самый длинный в мире вантовый пролет - 1104 метра, протянется между двумя пилонными опорами, - напоминает директор Владивостокского филиала УСК «Мост» Алексей БАРАНОВ.
- Под каждую из них в морском дне пролива Босфор Восточный будет сооружено по 120 буронабивных свай сверхглубокого бурения — на 70-75 метров с одной стороны и 25-40 метров с другой (в зависимости от геологии). Если на мысе Назимова, где уже забетонированы пять свай, работы ведутся на специально отсыпанной дамбе, то со стороны острова Русского предусмотрена технология бурения «с воды». И вот, можно сказать, «проба» со дна морского снята. С морской воды работ подобного уровня в нашей стране еще никто не выполнял. Поэтому мощный «Юнтанн», закрепленный на рабочих мостиках в проливе, как шутят буровики - «среди высоких волн дум глубоких полн». В том плане, что расчеты расчетами, а всю сложность технологических задач можно осознать только в ходе процесса. И процесс, как говорится, пошел.
- Мы испытали морское дно на прочность, а оно — нас, - образно комментирует проход первой скважины начальник бурового участка Александр ПОЛИЕНКО.
- Выделю две основные взаимосвязанные особенности работы «с моря». Первая — глубина воды здесь около 15 метров, плюс волна (климатические условия — это отдельная песня). Вторая — само дно по геологии очень непростое: и донные отложения, и скалистый грунт, и песчаник. Поэтому «Юнтанн» с мостиков работает, что называется, «на длинном плече», а это требует скрупулезного подбора бурового инструмента. Так что на первых скважинах стоит задача еще и до конца отработать технологию. Чтобы потом не то, чтобы «как по маслу», но — в рабочем темпе.
- Геология здесь очень сложная, - разъясняет заместитель главного инженера Владивостокского филиала УСК «Мост» Евгений БИРЮКОВ.
- Основания буронабивных свай должны опираться на крепкие породы. Этим и обусловлена глубина бурения. Как отмечают специалисты, в сложных геологических условиях требуется практически ювелирная точность. Поэтому здесь же, на рабочем мостике, в унисон с пыхтящим «Юнтанном» посвистывает еще одна буровая установка, по сравнению с могучим соседом выглядящая просто игрушечной. - Но это вам совсем не игрушка, - продолжает Евгений Бирюков.
- Буровая установка расположенного во Владивостоке специализированного института ДНИИМФ ведет своеобразную «разведку». Хотя перед возведением моста проводились самые тщательные геологические исследования состояния грунта в местах установки пилонных опор, дополнительные сведения о структуре морского дна лишними не будут. Поэтому специалисты института дают нам уточненную геологию. А уже по уточненной геологии идет бурение главных скважин и устройство буронабивных свай. Так что Босфор Восточный — дело тонкое. Но вполне «осваемое»— в смысле, сваями сверхглубокого бурения. Сейчас прямо в море уже погружено 52 трубы-ячейки диаметром 2 метра и толщиной стали 2 сантиметра, и выстроенный рядом еще один рабочий мостик готовится принять еще один «Юнтанн».
Кроме того, буквально на днях в пролив выйдет специально оборудованный понтон, и плавучая буровая установка также встанет на рейде острова Русский. Тем самым строители моста страхуют себя от капризов приморской погоды — бурение будет вестись и с плавсредства, и с рабочих мостиков... - Для сооружения 120 буронабивных скважин пилонной опоры М-7 требуется произвести порядка 5800 кубометров выемки грунта, установить в скважины около 11 тонн армокаркасов и омонолитить их 10 тысячами кубометров высококачественного бетона, - подводит итог бурения первой скважины Алексей Баранов. - Будем считать, что первые метры в глубину поставленных задач уже пройдены...










ИА "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика