18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ЭкономикаДальний Восток4 декабря 2009, 10:00печать

Путин подтвердил намерение АвтоВАЗа развернуть производство на Дальнем Востоке


Производственной площадкой, вероятно, станет Комсомольск-на-Амуре

4 декабря 2009, 10:00, Дейта. Во время общения с россиянами по «Прямой линии» председатель правительства Владимир ПУТИН подтвердил намерение АвтоВАЗа развернуть производство на Дальнем Востоке.

В.ПУТИН: Всем известно, что я был в Париже, но, видимо, не всем известно, что я неоднократно был и на "АвтоВАЗе". Вот я хочу напомнить, что я прежде, чем поехать в Париж, все-таки считал своим долгом побывать у вас, в рабочем коллективе и с руководством поговорить. Мы создали специальную комиссию, по сути, по проблемам "АвтоВАЗа" и по проблемам Тольятти как моногорода. Это очень важная для нас точка - крупный город и моногород одновременно.

Практически, так или иначе, все жители Тольятти связаны с "АвтоВАЗом". Предприятие было создано еще в советское время и в условиях замкнутого рынка утратило конкурентоспособность. Сегодня предприятие еще можно спасти, потому что оно может выйти на новый модельный ряд, причем на уровне мировых стандартов. Для этого есть и необходимые производственные мощности, но самое главное - для этого есть опытные и хорошо подготовленные, любящие свое дело люди, развитая инфраструктура и бренд. До сих пор "Лада" у нас - самая продаваемая машина в России.

Если ничего не делать, по экономическим соображениям "Лада" утратит эти позиции, и "АвтоВАЗ" будет сходить с рынка. Тогда могут наступить необратимые процессы - просто люди не будут покупать продукцию завода и все. Все встанет. Мы же не заставим людей это сделать. Мы, как в прежние советские времена, не можем закрыть рынок, потому что наш потребитель хочет пользоваться качественным товаром, и будет требовать от нас (и правильно будет делать), дать возможность гражданам России пользоваться современной автотехникой.

"Лада" должна ответить на этот вызов и может это сделать.

Вы спросили, не будет ли проблем, если придет "Рено". "Рено" уже пришло и давно. "Рено" купило пакет в 25 процентов плюс одну акцию, то есть блокирующий пакет, на большом рынке. Купило за дорого - и "попало" в связи с кризисом.

Мы очень бережно отнеслись к нашим партнерам, и, когда выдавали первый транш поддержки "АвтоВАЗу", мы сделали это через государственную корпорацию "Ростехнологии", с тем чтобы "Рено" не утратило своего пакета. Но после этого мы нашим партнерам сказали: мы считаем свой долг перед вами выполненным. Теперь давайте вместе с вами, как с акционерами, которые имеют большой пакет (25 процентов плюс одна акция - это большой пакет), думать над развитием, если вы хотите, и тогда консолидированно вносить свой вклад в соответствии с нашими долями участия в предприятии.

При подготовке визита во Францию и в ходе наших консультаций во время пребывания в Париже мы договорились, и французские партнеры подтвердили свое желание продолжить совместную работу. Их пакет пока, я уже об этом говорил, не расширяется до контрольного. Государство в лице "Ростехнологий" остается главным акционером. Плюс там еще есть частный пакет, который представляет одна из наших инвестиционных компаний. Не помню, по-моему, "Ренессанс-Капитал".

Но мы сейчас будем вносить достаточно большие деньги, я имею в виду государство, 50 млрд. рублей, и "Рено" взяло на себя обязательство внести необходимую сумму в объеме 300 млн. евро в виде технологий, в виде оборудования, в виде своего ноу-хау, для того чтобы продукция "АвтоВАЗа" была на уровне мировых стандартов в своем сегменте производства легковых автомобилей. Действительно, на новой платформе должна появиться абсолютно новая машина под брендом "Лада". Значительно большее количество автомобилей будет выпускаться под этим брендом. Я с Вами полностью согласен, мы этот бренд не должны утратить, даже если будет изменяться доля наших иностранных партнеров в общем пакете акционерного капитала. Это первое.

Второе. Мы никогда не согласимся на "отвертку". "Лада" должна быть самодостаточным предприятием. Уровень локализации, то есть производство всех составляющих этой машины должно быть большим, не менее 60-70 процентов. Что-то можно, конечно, брать на новую линейку у наших партнеров за рубежом, это вполне естественно. Да и сейчас "Лада" закупает немало за рубежом.

Теперь по поводу социальных вопросов. У самого "Рено" есть хороший опыт реорганизации своих предприятий без массовых увольнений. Вокруг этих предприятий создаются малые и средние предприятия, которые работают в сотрудничестве с головной фирмой. Люди, высвобождающиеся в результате внедрения новых технологий, переходят на эти предприятия. Просто так вливать деньги бессмысленно, и генерировать убытки ни к чему.

Поэтому акционеры и менеджмент подготовили план реструктуризации -постепенной, спокойной, не связанной ни с какими рынками во время кризисных явлений. Это будет естественное движение к прогрессу, так скажем. "Рено" будет принимать в этом участие. Создан специальный совет, который будет регулярно собираться в составе представителей всех акционеров, и будет следить за тем, как реализуются планы по реструктуризации с тем, чтобы параллельно с этим вносить дополнительные инвестиции.

Ну, и, наконец, вы знаете, мы договорились с "Рено-Ниссан" о том, что та часть этой компании, которая представлена японскими производителями, развернет новое производство на Дальнем Востоке. Это вас напрямую, может быть, не касается, но в целом это все-таки наша общая деятельность в сфере автопрома. Вот так в общих чертах.

Напомним, что ранее, на пресс-конференции по итогам российско-французской межправительственной комиссии Владимир Путин уже отметил, что «АвтоВАЗ при поддержке Renault - в данном случае имею в виду японский сегмент, Nissan - развернет производство автомобилей на Дальнем Востоке». При этом, по мнению ряда экспертов, подходящей площадкой может выступить Комсомольское-на-Амуре авиационное предприятие.

 

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Ds14:53, 4 Декабря 2009
    "подходящей площадкой может выступить комсомольское- на- амуре авиационное предприятие. "

    что, совсем eбнулиcь? а самолеты куда девать?
    нахрен тут вообще автосборочные производства, чтобы потом обратно на запад машины возить? судоремонт развалили, сейчас развалят авиационное производство.

    ну и кретинизм!
  • allex16:28, 4 Декабря 2009
    что- то не пойму, не то чтобы тупой, он же там суперjetы уже строит.
  • бобер16:43, 4 Декабря 2009
    кнаапо - огромное предприятие. сейчас оно максимум наполовину используется. на свободных площадях и хотят видимо клепать что- то.
    радует что хотя бы ниссаны (теаны и икстрейлы наверное, по аналогии с питером), но стоить они будут ого- го. а может какие- нибудь выползки реновские. кому вот все э
    то продавать =- непонятно. . . будем следить за развитием событий.
  • Ds16:50, 4 Декабря 2009
    " радует что хотя бы ниссаны " а чему радоваться то? хоть ниссаны, хоть пассаты, хоть как. в россии по определению не может быть качественной сборки автомобилей, как их не назови.
  • бобер16:54, 4 Декабря 2009
    ds, "ниссаны" роднее просто. и хочется верить, что японцы хоть иногда да будут следить за качеством. вон шушарские камрюхи лучше же тазов. правда стоят под 900тр. а калининградские бэхи - вообще хорошие) но это, сдается мне, частности. . . качественная массовая сборка (про производство полноценное я вообще молчу) в россию придет нескоро. . .
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика