18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край5 февраля 2015, 10:54печать

Покупка телефона у сотового оператора может оставить без телефона и денег на месяц


Покупатели устали бороться

5 февраля 2015, 10:54, Дейта. После покупки сотового телефона во Владивостоке можно остаться без аппарата и денег, уплаченных за него. Чтобы вернуть деньги за некачественный товар, вышедший из строя, нужно приложить массу усилий, потратить время и нервы, сообщает ИА «Дейта».

Бывает, что новый телефон выходит из строя, буквально через несколько дней после покупки. Как и любой некачественный товар, покупатель несет обратно в магазин, чтобы вернуть свои деньги. Но в случае с покупками в салонах сотовой связи, процесс возврата товара и расторжения договора о купле-продажи, достаточно трудоемкий и занимает много времени.

Житель Владивостока Михаил С. приобрел сотовый телефон Nokia Lumia в салоне связи МТС во Владивостоке, а уже через 9 дней после покупки он сломался. Для дальнейшего разбирательства он вернулся в место покупки, однако, продавцы ему ничем помочь не смогли.

«Не так давно приобрел сотовый телефон в компании ЗАО "Русская телефонная компания" (розничная сеть МТС). Через 9 дней телефон сломался. Вернувшись на место покупки и потребовав обменять на рабочий или вернуть уплаченные фин. средства, работники в грубой форме ответили, что данная группа товаров относится к сложно-техническим и замену или возврат денег мне могут осуществить только после специальной комиссии. Кстати, специалисты в офисе по работе с клиентами компании МТС, заявили мне тоже самое», - рассказывает о ситуации Михаил.

В самой компании ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири отметили, что действуют в рамках закона, и комиссия для таких случаев обязательна.

«Телефон – это действительно тот предмет, который не могут взять на возврат. Продавец же не знает, что покупатель делал с этим устройством. Естественно продавец должен выяснить, что произошло с телефоном. Экспертиза по закону занимает от 40 до 60 дней. Если покупку задерживают сверх этих дней, то да, это ненормально. И принять решение о том, вернуть ли покупателю деньги или заменить товар можно только после экспертизы. Бывают случаи, когда на время экспертизы человеку выдают какой-нибудь другой, более дешевый телефон, на время экспертизы. Но это инициатива продавца», -  рассказали в ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири.

Однако, покупателя такой ответ не устроил. Из-за долгосрочной экспертизы, на которую он отдал свой новый сотовый телефон, мужчина остался без крупной суммы денег и без средства связи.

«Написав претензию в адрес продавца и сославшись на Закон РФ "О защите прав потребителей», в котором указано, что в отношении технически сложного товара покупатель может расторгнуть договор купли-продажи и потребовать вернуть деньги или обменять товар, в течении 15 дней после покупки, я потребовал расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную сумму. На данный момент прошло уже более 10 дней. По моему вопросу не один из представителей компании не связался. Телефон забрали на комиссию по установлению причины поломки, на данный момент сижу без телефона, без денег и так как моя рабочая деятельность связанна напрямую от использования смартфона, не могу исполнять свои рабочие обязанности на все 100%», - описал дальнейшее развитие событий мужчина.

В компании МТС прокомментировали конкретную ситуацию тем, что компания действует в рамках законодательства, и покупателю все же придется дождаться конца экспертизы и только после этого расторгнуть договор с компанией, а после получить обратно средства.

«МТС действует строго в рамках закона, согласно которому в отношении технически сложного товара действует следующее правило: потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки. В свою очередь продавец обязан принять товар и провести проверку качества в ходе, которой подтверждается наличие недостатка в товаре и устанавливается его природа, производственная или эксплуатационная. Срок экспертизы составляет 20 дней со дня сдачи товара продавцу. В данном случае окончание проверки – 05.02.2015, после чего в зависимости от типа недостатка будет принято решение о возврате товара или выплате компенсации», - рассказала  пресс-секретарь ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Анна Лысенко.

ИА "Дейта" продолжит следить за развитием событий.

Фото: http://mebelpers.ru

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика