18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России5 мая 2012, 11:28печать

Антимонопольщики придумали как сдержать рост цен на топливо


ФАС предложила свою систему ценообразования

5 мая 2012, 11:28, Дейта. Федеральная антимонопольная служба(ФАС) разослала по ведомствам поправки в Налоговый кодекс, вводящие новый порядок индексации акцизов на бензин и дизельное топливо (копия есть у «Ведомостей»). Сейчас документ обсуждается, говорит замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

ФАС предлагает отказаться от заложенного в Налоговом кодексе повышения акцизов на 1 руб. с 1 л в 2013 и 2014 гг., так как это толкает цены на топливо вверх. Вместо этого, по мнению службы, нужно индексировать акцизы на уровень инфляции с коэффициентом 0,9, а затем ежемесячно пересматривать ставки, меняя их в зависимости от мировых цен на нефть марки Urals.

При цене ниже $70 за баррель будут действовать стандартные ставки, как предусмотрено в кодексе. При диапазоне от $70 до $140 акцизы будут рассчитываться в зависимости от цены Urals, сложившейся в предыдущем месяце: чем она выше, тем ниже акциз (подробнее формула описана во врезе). Если же цены подскочат выше $140, то акцизы должны снижаться, считают в ФАС: например, ставка для бензина третьего класса составит 5143 руб. с 1 т, на 30% меньше стандартной.

С начала года акциз для бензина третьего класса составляет 7382 руб. с 1 т, или 5,6 руб. в пересчете на 1 л (с 1 июля вырастет до 7882 руб. с 1 т, или 5,99 руб. с 1 л). Если бы сейчас акциз рассчитывался по методике, предлагаемой ФАС, то ставка для бензина третьего класса составила бы 4,58 руб. с 1 л.

«Такой механизм позволит создать устойчивую систему ценообразования на рынке, которая защитит нас от непредсказуемых колебаний внешнего рынка», — объясняет Голомолзин. По расчетам ФАС, при росте котировок от $70 до $140 за баррель бензин в нынешних условиях подорожает на 46%, а если рассчитывать ставки акциза с учетом мировых цен — на 35%.

Минфин идею не поддерживает, говорит директор департамента министерства Илья Трунин. «Странно снижать налоги в период высоких цен и повышать в период низких цен», — замечает чиновник ведомства, участвующего в обсуждении вопроса. Региональные дорожные фонды могут не досчитаться поступлений, продолжает он (в 2012 г. 77% собранных акцизов зачисляется в бюджеты регионов, а точнее, в их дорожные фонды. — «Ведомости»), а сдержать рост цен это не поможет: «С 2005 по 2010 г. акцизы не менялись вообще, а розничные цены тем не менее росли».

Чтобы сдерживать рост цен из-за скачков котировок, нужно регулировать именно налоговую составляющую в цене топлива, это справедливый подход, говорит представитель «Лукойла». Представитель «Роснефти» отказался от комментариев. Сейчас государство, сдерживая рост цен на бензин, за счет нефтяников дает энергетическую субсидию населению, говорит сотрудник крупного нефтяного холдинга, механизм, предложенный ФАС, переложит часть этих расходов на государство. Но при повышении цен на нефть вдвое ФАС предлагает снижать акциз на 20-30%, это лишь немного замедлит рост цен на топливо, замечает он: «Тысяча рублей с тонны — это копеечки».

Налоговая нагрузка на нефтяников при использовании такого механизма снижается, замечает аналитик Номос-банка Денис Борисов, но влияние на рост цен вряд ли будет существенным.

Пока что бензин начал дорожать: по данным Росстата, цены в апреле выросли впервые с ноября. В декабре — феврале бензин дешевел на 0,3% в месяц, в марте цены стояли, а в апреле бензин подорожал на 0,7%. В январе министр энергетики Сергей Шматко сообщал, что с нефтяниками достигнута договоренность о «не росте» цен. До этого цены снижались в соответствии с конъюнктурой внешнего рынка, говорит Голомолзин, снижению цен также способствовало сокращение спроса и созданные запасы топлива. Сотрудники нефтяных компаний связывали заморозку цен с президентскими выборами в марте.

Возможен небольшой рост цен в связи с сезонным усилением спроса, но цены примерно на уровне netback (экспортная цена минус пошлина и транспортные расходы. — «Ведомости»), считает Голомолзин: «Существенных изменений цен мы сейчас не прогнозируем». Известия


 
ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
КОНФЕРЕНЦИЯ
ПОПУЛЯРНО.ОБСУЖДАЮТ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика