18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ЭкономикаДальний Восток5 июля 2011, 15:47печать

Incheon заходит в Хабаровск и стремится во Владивосток


В российские аэропорты Дальнего Востока приходит первый крупный профильный иностранный инвестор

5 июля 2011, 15:47, Дейта. Корейская Incheon International Airport Corporation купила 10% аэропорта Хабаровска и может увеличить долю. Следующим проектом Incheon в России может стать аэропорт Владивостока. Чтобы обеспечить возврат сделанных к саммиту АТЭС вложений в него, государство рассматривает возможность введения во Владивостоке беспрецедентного для России режима "открытое небо".

Владельцы аэропорта Хабаровск и корейская государственная Incheon International Airport Corporation (владеет аэропортом Сеула) 4 июля подписали договор о стратегическом партнерстве. В его рамках Incheon стала владельцем 10% акций хабаровского аэропорта. Корейская корпорация приобрела по 10% в "Кварц-Инвесте" и кипрской Panadero Investvents Ltd, которые соответственно владеют 75% и 25% акций ОАО "Хабаровский аэропорт". Совладельцем обеих компаний является глава совета директоров аэропорта Константин Басюк. Своего партнера он не раскрывает, отмечая лишь, что это "крупный хабаровский инвестор". Предприниматели выкупили аэропорт у группы "Альянс" в ноябре 2010 года.

Incheon International Airport Corporation на 100% принадлежит Республике Корея, управляет аэропортом Сеула (в 2010 году обслужил более 33 млн пассажиров). Остальные корейские аэропорты управляются Korea Airports Corporation.

Аэропорт Хабаровска в 2010 году занял 12-е место в России. Обслужил 1,36 млн пассажиров, рост составил 29% по сравнению с прошлым годом.

Сумму сделки c Incheon стороны не раскрывают. Директор аналитического департамента управляющей компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго оценил 10% аэропорта Хабаровска в $30 млн. Источник в крупном аэропортовом холдинге полагает, что сумма сделки не превысила $10 млн. Собеседник  в "Альянсе" утверждает, что реальная цены "где-то посередине".

По словам исполнительного директора Incheon Ли Чхэ Ука, в дальнейшем корпорация может увеличить долю в аэропорту. Господин Басюк добавил, что контролирующие владельцы поддержат эту инициативу.

Incheon уже участвует в развитии хабаровского аэропорта, в частности разработала бизнес-план. Инвестпрограмма аэропорта до 2015 года должна составить $120-150 млн. Власти Хабаровска обещают ему налоговые льготы, а Минтранс — инвестиции во взлетно-посадочные полосы и светосигнальное оборудование (в рамках профильной ФЦП вложения до 2020 года должны составить 6 млрд руб.).

Это первый пример покупки доли в российском аэропорту крупным профильным инвестором. Малоизвестный австрийский фонд Meinl Airports International в 2007 году купил 100% аэропорта Улан-Удэ за $24 млн, но в мае продал его ИФК "Метрополь" всего за $5 млн. Источники  в отрасли, присутствовавшие на подписании договора, утверждают, что Хабаровск — лишь стартовая площадка Incheon по экспансии в России. Ли Чхэ Ук подтвердил, что проект может стать "хорошим началом для сотрудничества". На рынке считают, что следующим проектом Incheon может стать участие в аэропорту Владивостока (Кневичи).

Косвенно это подтверждает и присутствие на подписании договора с хабаровским аэропортом гендиректора Шереметьево Михаила Василенко. Шереметьево владеет 52,1% акций Кневичей (еще 16% у Константина Басюка, который также строит в аэропорту грузовой терминал). Господин Василенко подтвердил, что Incheon интересуется аэропортом Владивостока. Но, уточнил топ-менеджер, корейцы хотят стать лишь управляющей компанией Кневичей, а Шереметьево предпочло бы продажу пакета, причем "чем больше, тем лучше".

Аэропорт Владивостока (Кневичи), по данным ТКП, в 2010 году занял 13-е место среди аэропортов России, обслужив 1,26 млн пассажиров (рост на 28%).

Сейчас государство активно реконструирует Кневичи в преддверии саммита АТЭС в 2012 году — объем вложений составляет $190 млн, инвестиции осуществляет Шереметьево. Однако участники рынка сомневаются, что при нынешнем пассажиропотоке Кневичей проект может окупиться. В результате, по словам Михаила Василенко, государство может пойти на беспрецедентный шаг — ввести для Владивостока режим "открытого неба". "С этим предложением мы уже ознакомили президента Дмитрия Медведева,— пояснил топ-менеджер.— Он отнесся позитивно". Когда именно будет введен новый режим, господин Василенко уточнить не смог.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что пока ни один аэропорт в России не работал в режиме "открытого неба". Речь идет о том, что иностранные перевозчики смогут свободно совершать посадки во Владивостоке, перевозя оттуда пассажиров в любые третьи страны. Сейчас, если иностранный перевозчик совершает промежуточную посадку в российском аэропорту, он не может забирать там пассажиров или грузы. Но, добавляет господин Синицкий, "открытое небо" будет серьезным испытанием для российских авиакомпаний, в частности, для "Владивосток-Авиа", которая сейчас передается "Аэрофлоту". В самом "Аэрофлоте" не уверены, что "открытое небо" ухудшит положение "Владивосток-Авиа", но признают, что стратегию компании "придется корректировать".  «Коммерсант».

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика