18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край5 августа 2008, 14:16печать

Рост цен на топливо может разорить дальневосточных рыбаков


Доля стоимости ГСМ в цене готовой продукции превысила 40%
Как сообщили РИА "Дейта" в Ассоциации добытчиков минтая, в сложившейся ситуации ведение промысла стало невыгодным, рыболовецкие компании могут попросту разориться, а их продукция исчезнуть с прилавков. Уже сейчас на Дальнем востоке работает на 50 судов меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

В настоящее время тонна дизельного топлива стоит 30 511 рублей. По сравнению с первым кварталом прошлого года, цена увеличилась в два раза. Доля стоимости топлива в цене готовой продукции превысила 40%. Значительно выросли расходы на судоремонт и приобретаемые для снабжения судов материалы. При этом цены на выловленное сырьё и переработанную продукцию практически не изменились.

Вопрос топливного кризиса, возникшего в рыбной отрасли, обсуждался на совещании с участием руководителей рыбопромышленных предприятий и ассоциаций Дальневосточного бассейна РФ, состоявшегося в Петропавловске-Камчатском.

"Масштабное подорожание топлива начало угрожать самому существованию рыбной отрасли", - заявил на встрече президент Ассоциации добытчиков минтая Герман ЗВЕРЕВ.

Члены Ассоциации отмечают, что скоро невыгодно будет уходить даже за 200-мильную зону на вылов минтая, сельди и лососевых. По их словам, если государство не возьмет на себя обязанность по дотированию покупки топлива или иную форму помощи, то вылов рыбы в океане станет невозможен.

Для решения сложившейся проблемы участники Ассоциации добытчиков минтая подготовили ряд предложений в адрес российского правительства. По заявлению Германа Зверева, "реализация системного решения возможна лишь при условии совместных скоординированных действий государства и рыболовного бизнеса".

Так, со стороны государства рыбаки ожидают принятие официального постановления о наделении с января 2009 года предприятий десятилетними квотами на основе исторического принципа, прямого субсидирования отрасли через дотирование части стоимости топлива и введения налогового стимулирования отрасли за счет установления для бизнеса единого сельскохозяйственного налога и временной отмены сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Предлагаемые меры, по заявлению членов Ассоциации, могут в полной мере стать естественным механизмом государственно-частного партнерства, а также стать прозрачными в части бюджетных субсидий и налоговых вычетов.


ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика