18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край5 октября 2008, 15:00печать

В Северной Корее началась реконструкция железной дороги в Россию


Крупный международный проект на территории КНДР реализует ОАО "Российские железные дороги"
Российские железнодорожники приступили к модернизации Транскорейской магистрали. В субботу началась масштабная реконструкция на участке между российской станцией Хасан и северокорейским городом Раджин - первая секция двухколейного полотна была заложена на приграничной станции Туманган (КНДР).

В торжественной церемонии закладки новой магистрали приняли участие заместитель министра иностранных дел РФ Алексей БОРОДАВКИН, президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир ЯКУНИН, губернатор Приморского края Сергей ДАРЬКИН, представители высшего партийного руководства Северной Корее.

Новая железная дорога станет продолжением российского Транссиба. Пилотный проект, стоимостью около 200 млн. долларов, включает в себя не только восстановление северокорейской железной дороги, но и строительство контейнерного терминала в морском порту Раджин (КНДР). До него от российской границы 54 километра. Этот участок должен стать составной частью самого короткого транспортного коридора из Азии в Европу.

Проект, который еще в 2001 году одобрили президент России Владимир ПУТИН и лидер Северной Кореи КИМ ЧЕН ИР, сулит немалые дивиденды всем его участникам. КНДР получает обновленный морской порт и новую железную дорогу, российский Транссиб - часть азиатского грузопотока.

В свою очередь, приморские порты Владивосток, Находка и Зарубино получили нового конкурента в лице создаваемого транспортного коридора. По словам Владимира Якунина, "речь идет о новых грузопотоках, о дополнительных грузах. С этой точки зрения портовики должны задуматься о том, сколько стоят их услуги. А это и есть конкуренция. Значит полезно для страны".

"Мы искренне благодарим российских товарищей за поддержку нашего народного хозяйства. И надеемся, что пуск первого состава по новому пути мы вместе сможем приурочить к 100-летию со дня рождения великого вождя Ким Ир Сена", - заявил на церемонии министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам. Торжества по этому поводу пройдут в Северной Корее через четыре года. Глава РЖД обещает построить дорогу гораздо раньше: "Для нас это проект коммерческий. Мы исходим из коммерческой целесообразности строительства и сроков. Но коль скоро есть такие даты, то к этим датам что-то сделать нужно". В дальнейших планах РЖД восстановить железную дорогу в КНДР вплоть до границы с Южной Кореей, и сделать всю транскорейскую магистраль продолжением российского Транссиба.

В свою очередь, выступая на торжественном мероприятии, губернатор Приморского края Сергей ДАРЬКИН отметил: "Сегодня мы приступаем к реализации совместного значимого проекта - реконструкции участка железной дороги Хасан - Раджин. Убежден, что этот день станет по-настоящему памятным для наших стран. Мы перешли от слов к делу. Это итог совместной плодотворной работы наших государств. Уверен, нам по силам успешно реализовать этот проект. Залог этого - политическая воля руководителей наших государств, решение технических задач, связанных со строительством, привлечение к проекту лучших специалистов-железнодорожников из России и КНДР".

24 апреля 2008 года президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам подписали соглашение о сотрудничестве, определяющее основные принципы реализации пилотного проекта реконструкции Транскорейской железной дороги на участке от границы с Россией до порта Раджин и создания в порту Раджин контейнерного терминала.

В рамках соглашения был подписан договор о создании совместного предприятия между ОАО "Торговый дом РЖД" и портом Раджин. Стороны согласовали основные параметры совместного предприятия в особой экономической зоне "Расон" (КНДР) и передачу ему в долгосрочную аренду земельных участков и объектов инфраструктуры на линии Туманган-Раджин. Предполагается строительство контейнерного терминала в морском порту Раджин с потенциалом пропускной способности до 400 тысяч TEU в год. Инвестиции в реконструкцию 52-километрового участка железной дороги Туманган-Раджин и строительство терминала составят порядка 140 миллионов евро.

Реализация этого международного проекта позволит возобновить транзитные перевозки из стран АТР через порт Раджин с выходом на Транссиб через пограничный железнодорожный переход Хасан-Туманган.










 
ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика