Важно
Приложения
ЭкономикаВ России6 февраля 2009, 08:00печать

Российское судостроение будет "выходить" из кризиса


Информацию о ходе реализации Стратегии развития судостроительной промышленности России заседанию Совета Федерации представил министр промышленности и торговли Виктор ХРИСТЕНКО.
Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе Совета Федерации, в своем докладе министр дал исчерпывающую оценку состоянию и перспективам развития российского судостроения. Характеризуя положение в отрасли, он сообщил, в частности, что на более чем полутора сотнях основных предприятий заняты около 160 тысяч человек. Министр констатировал, что к началу ХХ1 века судостроение оказалось в крайне тяжелом положении, обусловленном хроническим недофинансированием, в том числе прикладной науки, и старением основных фондов. Обозначив системные проблемы отрасли, В.Христенко указал на исторически сложившуюся в предшествующие периоды оборонную специализацию отрасли и вследствие этого несоответствие потребностям экономики. Он обратил внимание на критическую изношенность основных фондов, которая достигает в целом 60 процентов, низкую технологическую оснащенность и как следствие очень высокую трудоемкость в судостроении. Все это, по его словам, происходит на фоне отставания прикладной науки в минувшие годы.
Повышению конкурентоспособности отечественного судостроения, заявил В.Христенко, призвана содействовать утвержденная стратегия. Министр представил ее основные направления. В их основе, добавил он, – комплексная модернизация и оптимизация производственных мощностей, совершенствование законодательной базы. Предложенная в стратегии периодизация, заложенные в ней подходы, сообщил министр, позволяют достичь поставленных целей. В первую очередь предстоит сохранить потенциал, которым обладает отрасль, и обеспечить ее перспективное развитие.
В.Христенко проинформировал парламентариев об увеличивающемся объеме продаж продукции судостроения, основную массу которой по-прежнему обеспечивает продукция военного назначения. Доля же гражданской, подчеркнул он, возросла в последний год на 70 процентов.
Министр проинформировал Совет Федерации об избранных в стратегии приоритетах.
В.Христенко ответил на вопросы членов верхней палаты российского парламента. Он дал пояснения по структуре управления отраслью, в том числе компетенции создаваемой судостроительной госкорпорации, вопросам урегулирования проблем, сложившихся на предприятиях судоремонта. Министр уделил значительное внимание перспективным направлениям развития российского флота в целом и пассажирского в частности, проблемам обновления рыболовецкого флота России.
Подводя по просьбе журналистов итоги рассмотрения стратегии на заседании палаты, Председатель Совета Федерации Сергей Миронов отметил, что представленный в рамках "Правительственного часа" документ на годы определяет перспективы развития отечественного судостроения, страны, которая была, есть и будет великой морской державой. По его словам, стратегия соответствует требованиям, "которые ставит перед нашей страной сама жизнь, экономически реалии и современная международная ситуация". Мы прекрасно понимаем, заявил С.Миронов, что наступивший век станет временем освоения океанского шельфа, "и нам нужен современный флот".
ИА "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:56.2756.07
EUR:62.9263.01
CNY:81.6781.65
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна