18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

Матвей Запорожский: "Для нас нет практически ничего невозможного"


Директор владивостокской рекламно-производственной компании "Анастасия Принт" - о новых возможностях современной полиграфии.

7 июня 2010, 17:47, Дейта. Сегодня во Владивостоке можно заказать полиграфическую продукцию любой сложности, которая не будет уступать по своему внешнему виду и качеству изделиям, изготовленным за рубежом. О новых возможностях современной полиграфии рассказал в интервью корреспонденту РИА «Дейта» директор рекламно-производственной компании "Анастасия Принт" Матвей ЗАПОРОЖСКИЙ.

- Матвей, почему владивостокские компании до сих пор предпочитают заказывать полиграфическую продукцию в Китае или Южной Корее?

- Потому что не все знают о новых возможностях приморских типографий. Многие не подозревают о том, что уровень полиграфии в крае значительно вырос за поседение 5 лет, и мы сейчас вправе конкурировать с зарубежными компаниями по качеству и стоимости.

Наша компания за последние годы сильно изменилась, ав глазах потребителя мы до сих пор словно работаем на старом оборудовании и делаем ту продукцию, которую делали лет 10-12 назад. Те люди, которые когда-то с нами работали по незначительным заказам, сейчас не знают, что мы другие, и можем уже сделать гораздо больше благодаря современному оборудованиютаких известных брендов как Dainippon Screen, Fuji, Heidelberg, M&R,KeyWell, Komori, Duplo, Nagel. 

- А что оно позволяет делать?

- В цехе офсетной печати мы производим печать форматом до А2, также у нас есть цех спецвидов печати, где мы осуществляем шелкотрафаретную, тампонную печать. У нас есть шестикрасочный станок по печати на текстиле и  нейлоне, например, на спецодежде. Мы можем сделать тиснение, термоперенос, лакирование, изготавливаем буклеты, проспекты, каталоги, книги, тетради, баннеры, наклейки, растяжки, плакаты, календари, корпоративные издания, тейблтенты, открытки, глянцевые журналы, изделия из оргстекла, все виды этикетки, рамки, коробки, печать cd диках, ручках, брелках. Это далеко не полный перечень всех возможностей! У нас огромный охват сувенирной печати. Недавно освоили новое направление - деколь – печать на керамике, стекле, фарфоре. В общем, для нас нет практически ничего невозможного!

- А другие владивостокские компании могут все это предложить?

- Мы наиболее оснащенная на Дальнем Востоке компания, которая обладает завершенным циклом всего производственного процесса - от и до. Это значит, что в одном месте можно все - от разработки дизайна до воплощения его в реальность. Ни одна компания на Дальнем Востоке не обладает таким количеством печатных технологий. «Анастасия Принт» - единственная компания в регионе, которая выполняет заказы на выборочное флокирование, изготавливает автомобильные ароматизаторы. Причем весь цикл делаем сами – от дизайна, придания формы до самой ароматизации. Помимо традиционных заказов мы делаем упаковку, чего также не предлагают другие компании. Изготавливаем уникальные визитки из прозрачного или тонированного пластика, принимаем заказы на изготовление сувенирных автомобильных номеров, эксклюзивных подарочных коробок для конфет, косметики, стаканов оригинальной формы по индивидуальному дизайну. Большинство типографий некоторые вещи просто не делают.

- Сколько лет вы создавали такую мощную компанию?

- Компания существует с 1998 года, мы начали с продажи бумаги и многие клиенты стали обращаться за печатью бланков. Мы купили простейшее оборудование для того, чтобы изготавливать бланки. В процессе работы это направление стали развивать как отдельное, сейчас у нас типография с достаточно большими производственными мощностями. Мы одна из самых передовых и технологически развитых типографий края и даже Дальнего Востока.

- Можно ли отличить вашу продукцию от изделий любой другой типографии? Есть какой-то фирменный стиль?

- Мы производим продукцию, которая выглядит подарочной, изысканной, у нее позитивный вид. Поэтому мы очень интересны компаниям, которые хотят действительно выделиться на рынке, придать своей продукции красоту и эксклюзивность. Мы можем создать изделие любой формы с любыми «наворотами», придать обычному флаеру изысканность с помощью специальных элементов. Благодаря нам предприятия могут заявить о себе - даже если это будет стоить дороже, но ведь и запоминающийся эффект будет выше.

- В период кризиса многие типографии в Приморье закрылись. Как ваша компания пережила этот сложный период?

- До сих пор компании находятся в стадии банкротства, некоторые продаются, в общем, испытывают очень жесткие проблемы. К счастью, мы с этим не столкнулись, в кризис мы работали в 2-3 смены, так как еще до его наступления начали модернизацию собственного бизнеса, закладывали автоматизацию производства. В целом, конечно, кризис серьезно отразился на всей отрасли: журналы сократили тиражи, многие вообще прекратили существование, снизились объемы промо-продукции: листовок, плакатов, буклетов. Серьезно изменился рынок этикетки, который раньше давал большую загрузку всем предприятиям. Сейчас иная технология, которой у нас на Дальнем Востоке обладают не все. Кроме того, практически вся полиграфическая отрасль России работает на импортозамещение. Бумага, краски, оборудование – все импортное, соответственно при изменении курса рубля это подорожало, а стоимость конечной продукции не выросла.

Однако то, что много типографий закрылось,  я связываю не столько с кризисом, сколько с неправильным управлением. Владельцы и руководители типографий в основной своей массе люди, которые пришли в этот бизнес случайно. Они печатают себе в убыток, минуя какие-либо законы экономики… Мы гордимся, что у нас полностью автоматизированная расчетная часть, и мы всегда знаем, сколько заработаем на каждом продукте. Если мы видим, что заказ убыточный, то его нет смысла выполнять.

- В каком состоянии сейчас находится рынок полиграфии?

 - За последние годы приморский полиграфический рынок претерпел значительные изменения. Сейчас он является наиболее развитым на всем Дальнем Востоке, но это развитие дается очень тяжело из-за разобщенности между участниками рынка, которая приводит к потерям клиентов и прибыли. На Западе рынок развит гораздо лучше именно благодаря тому, что там научились договариваться, что в итоге ведет к снижению издержек.

Мне сегодняшняя ситуация на приморском рынке напоминает свору голодных собак, которые вырывают друг у друга кость. Типографии не хотят сотрудничать друг с другом, делиться опытом. В погоне за клиентом они зачастую берутся за работу, которую не могут выполнить. Или снижают цены и печатают себе в убыток. В результате падает общая рентабельность производства.

- Как-то можно переломить эту ситуацию?

- Назрела необходимость сделать рынок более цивилизованным, создать какую-то Ассоциацию типографий или рекламного бизнеса в целом, в рамках которой можно было бы встречаться, общаться, договариваться, делиться опытом. Кстати, «Анастасия-Принт» уже вошла в Российскую Ассоциацию Трафаретной печати, что помогает нам обмениваться опытом с коллегами из других регионов и стран.

Сейчас к нам приезжают печатники из других регионов страны, чтобы пройти обучение на нашем уникальном оборудовании. Мы даже обучаем своих конкурентов, если кому то из них нужна помощь, мы всегда поможем. Пока в частном порядке, но в будущем мы готовы проводить какие-то обучающие семинары на постоянной основе, чтобы способствовать развитию рынка.

- На бирже труда Владивостока очень много вакансий для работников типографий. С чем связан такой дефицит кадров?

- На Дальнем Востоке нет учебных заведений, которые бы готовили специалистов для типографий, у нас в ДВГУ на кафедре «Издательского дела и полиграфии» обучают только технологов, а где взять печатников, резчиков, сервисных инженеров, которые будут обслуживать оборудование? Ближайший ВУЗ находится за Новосибирском – в Екатеринбурге, кажется… Так что все наши печатники -  это самоучки, которых самостоятельно готовит предприятие. Для того, чтобы подготовить хорошего печатника требуется минимум полгода, а суперпрофессионала – годы.

Наша компания на протяжении последних двух лет подготовила себе высококлассных специалистов, сейчас у нас низкая кадровая текучесть , сотрудники не меняются. Кстати, даже в кризис мы только расширяли коллектив, так как не справлялись с тем объемом заказов, который был, увеличили производственную мощность, сейчас мы вновь справляемся с заказами и имеем резервные мощности.

- А благотворительностью «Анастасия Принт» занимается?

- Конечно! У нас есть программа содействия организациям по защите окружающей среды и защиты детства. Например, в рамках этой программы мы печатаем листовки для Всемирного Фонда защиты дикой природы (WWF) для  акции «ВЫКЛЮЧАЙСЯ!» Помните, когда 28 марта больше миллиарда людей по всей планете выключили свет в подтверждение того, что им важно будущее Земли? Также мы сотрудничаем с организацией инвалидов-колясочников «Ковчег», с детскими домами Приморского края.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика