18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России8 сентября 2009, 11:21печать

Российский автопром лишился каждого пятого сотрудника


Оставшимся - сократили зарплату

8 сентября 2009, 11:21, Дейта. Согласно данным компании "АСМ-холдинг" общая численность персонала на предприятиях автомобилестроения в России в июне 2009 года уменьшилась по сравнению с июнем 2008 года на 19,9%, а средняя зарплата - на 16,4%. Средняя зарплата в этом секторе экономики в июне 2009 года составила 13 987 руб.

При этом самые высокие зарплаты имеют работники предприятий по сборке иномарок. На пример на заводе "Форд" во Всеволожске средняя зарпплата в июне была 34,6 тыс. руб. а на Санкт-Петербургском заводе "Тойота" - 38,9 тыс. руб. В тоже время на ряде предприятий по выпуску грузовиков и автобусов летняя зарплата оказалась ниже 10 тысяч рублей.
Отметим, что за январь-июль 2009 года на территории России было произведено 414 105 единиц автотранспортных средств (грузовых и легковых автомобилей, автобусов), что на 61,4% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. При этом выпуск легковых автомобилей снизился на 59,4%, производство грузовиков упало на 71,4%, а автобусов сократилось на 61,6%.

По словам директора аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергея Целикова до конца года предприятия российского автопрома могут сократить численность персонала еще на 15-20%. Производительность труда в российском автомобилестроении очень низкая. Так, по расчетам агентства "АВТОСТАТ", в 2008 году для выпуска одного готового автомобиля в России было занято в 3 раза больше работников, чем в среднем по миру.

При этом, если сравнивать с лидерами автомобильной индустрии (Японией, США, Германией и Южной Кореей) то разрыв оказывается еще больше.

По мнению Сергея Целикова, в условиях финансового кризиса неэффективные автомобильные производства либо станут банкротами, либо долгое время будут находиться на иждивении у государства. "К огромному сожалению, в России сейчас отсутствует внятная стратегия развития российского автопрома. В этом секторе экономики нет никакой концепции, нет четких ориентиров и задач. Такое ощущение, что нашему государству автопром уже не нужен" - говорит Сергей Целиков. По его мнению, сборка иномарок, на которую сделало ставку правительство в последние годы, сейчас больше похожа на «льготную растаможку», а не на развитие автопрома.

Самое продвинутое в области локализации сборочное предприятие "Автофрамос" имеет импортозамещение комплектующих лишь на 8% от себестоимости. По другим сборочным предприятиям ситуация еще хуже. "При нынешнем законодательстве и отношении правительства к этому вопросу, заниматься локализацией практически не имеет смысла. Что собственно говоря и происходит на предприятиях" - заключает аналитик. Аналитическое агентство «Автостат»

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика