18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край8 декабря 2010, 10:14печать

АвтоВаз добивают иномарки


Доля отечественных моделей автомобилей на рынке в РФ падает

8 декабря 2010, 10:14, Дейта. Впервые в истории российского авторынка в нынешнем году иномарок местной сборки может быть продано больше, чем импортных автомобилей, а также машин отечественных брендов. По данным «АСМ-Холдинга», за девять месяцев 2010 года продажи «нашемарок» показали почти двукратный рост (+94,4%) и составили 419,4 тысячи штук, тогда как реализация импортных автомобилей увеличилась только на 20,8%, до 432,7 тысячи машин. Таким образом, с учетом более высокой динамики иномарки «Made in Russia» в нынешнем году могут обогнать импорт по объему продаж. Более того, иномарки российского производства уже превзошли по реализации отечественные машины, которых было продано 399 тысяч единиц (+33,4%). В результате доля последних в 31,7% впервые оказалась меньше, чем рынок «нашемарок», занявший 33,4%. А ведь еще несколько лет назад иномарки местной сборки были в меньшинстве – в 2007 году, к примеру, на них приходилось 18,9% продаж.

По мнению экспертов, доминирование «нашемарок» на российском авторынке обеспечили главным образом высокие пошлины на импортные автомобили, а также государственные программы стимулирования покупки машин российского производства, включая иномарки. «Условия в рамках утилизационных программ сделали сегмент иномарок локального производства более доступным для потребителя», – отмечает партнер по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Наталия Щербакова. К тому же некоторые иномарки, участвующие в программе утилизации, предлагались с дополнительной «скидкой от производителя». К примеру, двойной утилизационный бонус на Skoda Fabia, которым можно было воспользоваться до 31 августа, обеспечил марке третье место по продажам в рамках программы в целом. Кроме того, сами дилеры разрабатывают программы по привлечению покупателей (кредитные линии, дополнительное обслуживание и пр.), что создает дополнительной стимул для покупателей, говорит Н. Щербакова.

Стоит отметить, что если российский рынок, по прогнозам экспертов, выйдет на докризисный уровень к 2014 году, то производство иномарок в нашей стране может установить новый рекорд уже в нынешнем году. Согласно прогнозу агентства «Автостат», по итогам 2010 года с российских конвейеров сойдет порядка 573,2 тысячи иномарок, то есть больше, чем в рекордном 2008 году (549,3 тыс. шт.). Наряду с ростом спроса на «нашемарки» столь высокий результат объясняется прежде всего запуском новых автозаводов, увеличением действующих мощностей и расширением модельного ряда. Так, в нынешнем году в России были открыты два новых предприятия по производству иномарок – калужский завод PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, а также петербургский Hyundai. Между тем уже действующие предприятия увеличивают производительность, вводя новые мощности (как всеволожский Ford и московский «Автофрамос») и запуская вторую смену (калужский Volkswagen, петербургские GM и Nissan). Продолжает пополняться и количество иностранных моделей, выпускаемых в нашей стране, причем с началом их местного производства импорт этих автомобилей, как правило, прекращается. Среди новинок только последних месяцев – от Mitsubishi Outlander и BMW X1 до Haima 3 и Vortex Codra (бывшая Chery Amulet). На очереди – абсолютно новый кроссовер SsangYong New Actyon и внедорожник Nissan Murano, которые должны поступить в продажу в начале будущего года.

Стоит отметить еще одну тенденцию в производстве иномарок, которая получила начало в нынешнем году. Впервые иностранные автопроизводители стали выводить на российский рынок автомобили, разработанные с учетом требований российских потребителей и климатических условий нашей страны. Так, в июне Volkswagen начал производство седана Polo, он поступил дилерам в начале сентября, а уже на второй месяц продаж стал бестселлером марки в России, собрав заявки на полгода вперед. Hyundai также представил свой «российский» автомобиль – седан Solaris, который появится в продаже в январе 2011 года и призван стать самой продаваемой моделью Hyundai в нашей стране. Кроме того, PSA Peugeot Citroen заявлял о намерении к 2013 году разработать на платформе С4 абсолютно новый седан для российского рынка.

Между тем крупнейшим производителем иномарок в России четвертый год подряд становится калининградское предприятие «Автотор». По итогам девяти месяцев 2010 года «Автотор» уверенно лидирует по выпуску иномарок с показателем 114,5 тысячи собранных машин (в 2,4 раза больше, чем годом ранее), а по итогам года планирует изготовить рекордные за всю свою историю 140 тысяч автомобилей. Как отмечают эксперты, лидерство «Автотора» объясняется более привилегированным положением калининградского завода даже по сравнению с предприятиями, работающими в рамках режима «промсборки». Дело в том, что как резидент особой экономической зоны Калининградской области «Автотор» специализируется в основном на крупноузловой сборке и ввозит автокомплекты по нулевым таможенным пошлинам, чем не преминули воспользоваться многие зарубежные автопроизводители, в том числе имеющие собственные заводы в России. Среди партнеров калининградского завода – BMW, General Motors и KIA.

Тем не менее две трети выпускаемых в России иномарок производятся в режиме «промсборки». Так, по данным «АСМ-Холдинга», из 424,1 тысячи иномарок, сошедших с российских конвейеров в январе-сентябре, 283,6 тысячи автомобилей были выпущены в режиме «промсборки». Как поясняет Н. Щербакова, такие иномарки получают меры господдержки, участвуют в программах льготного автокредитования и утилизации, а компоненты для сборки иномарок в России в рамках режима «промсборки» облагаются льготными пошлинами. «Для автопроизводителей, планирующих развивать массовое производство на общих платформах в России, это оптимальный формат, который предоставляет возможность локализации модельного ряда», – отмечает Н. Щербакова.

Кстати, среди иностранных автопроизводителей, работающих по соглашениям с российским правительством о промышленной сборке, в 2010 году сменился лидер. Три года самым «продуктивным» автозаводом становился московский «Автофрамос» со своим бестселлером Renault Logan, а в нынешнем году наибольшее количество автомобилей в рамках режима «промсборки» было выпущено на калужском предприятии Volkswagen. По данным «АСМ-Холдинга», за девять месяцев с его конвейера сошло 73,2 тысячи автомобилей – это почти вдвое больше (+89,9%), чем годом ранее. По словам PR-менеджера Volkswagen Group Rus Юлии Карулиной, высокий результат объясняется тем, что в октябре прошлого года на калужском предприятии было запущено производство полного цикла – на 11 месяцев раньше срока, установленного соглашением «о промсборке», и в течение последнего года запущено в общей сложности четыре модели. В настоящее время VW выпускает в Калуге по полному циклу Volkswagen Tiguan, Skoda Octavia и Fabia, а также новейший Volkswagen Polo Sedan, разработанный специально для российского рынка. Кроме того, продолжается крупноузловая сборка VW Multivan и Touareg, при этом, по словам Ю. Карулиной, SKD-сборка ведется уже не по соглашению «о промсборке», в рамках которого фаза SKD закончилась.

Стоит также отметить петербургское предприятие Toyota – это единственный автозавод в России, который в кризисном 2009 году увеличил производство и в нынешнем году также показывает наибольший рост – за девять месяцев в 2,5 раза, до 11,4 тысячи автомобилей. По словам специалиста отдела по административным вопросам и связям с общественностью «ТММР» Ольги Крайнюк, текущего объема производства заводу Toyota позволили достичь рыночная ситуация и потребительский спрос. Как добавляют эксперты, несмотря на то что продажи седанов Camry российской сборки в январе-сентябре снизились на 5%, до 11,9 тысячи машин, увеличение объемов выпуска объясняется тем, что в июне прошлого года российские дилеры Toyota перешли на реализацию автомобилей Camry только петербургского производства.

Что касается перспектив «нашемарок» в России, то, согласно прогнозу «Автостата», в перспективе они будут увеличивать свою долю на российском рынке и к 2014 году могут занять более 50% всех продаж. По мнению Н. Щербаковой, рост доли иномарок местной сборки в России будут обеспечивать программы государственной поддержки автомобилей локального производства, а также высокие таможенные пошлины на импортные машины.

Интересно, что, согласно недавно проведенному ВЦИОМ опросу, 60% россиян считают иномарки, даже произведенные в России, иностранными автомобилями. Распространенность этого мнения Н. Щербакова объясняет тем, что при производстве иномарок в режиме «промсборки» российских комплектующих действительно используется немного, а в основном все детали импортные. По словам экспертов, сказывается также привычка определять автомобиль по бренду, вне зависимости от места производства и степени локализации.

Александр Чупров, Autonews

ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • владивостокец10:32, 8 Декабря 2010
    казлы
  • Пожарный12:28, 8 Декабря 2010
    А море то у нас тоже японское! И как это Мендельпутлер не догадался на него пошлину нам вху@рить?
    Развернуть
    • Поджигател12:10, 9 Декабря 2010
      Счас доп****ся и вху*рят.
  • я15:03, 8 Декабря 2010
    ну что тут сказать? если несколько лет назад любой студент мог себе купить машину за 1500баксов в приличном состоянии, то сейчас ТЕ ЖЕ САМЫЕ машины (того же года) дешевле 4000баксов не купишь. спасибо медвепутам
  • aden023:59, 8 Декабря 2010
    Медвепутов в помойку
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика