Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край9 февраля 2017, 12:20печать

Угольная пыль в Приморье: проблемы есть, но все они решаются



9 февраля 2017, 12:20, Дейта. Комплексная программа АО «ЕВРАЗ НМТП» предусматривает эффективные меры по снижению содержания угольной пыли в атмосфере, сообщает ИА «Дейта».

Вдруг откуда ни возьмись

В последний месяц только ленивый пользователь соцсетей в Приморье ничего не видел, не слышал и не лайкал на тему экологической «катастрофы» в Находке. Черный снег, пыль на подоконниках, онкозаболевания и черное-пречерное море – апокалиптическая картина. Но настолько ли все драматично?

По экспертным оценкам, основными загрязнителями атмосферного воздуха города являются выхлопные газы автомобилей, не оснащённые системами фильтрации городские котельные, а также угольная пыль. В заливе Находка, действительно, сложилась напряжённая экологическая ситуация. Основными источниками загрязнения залива являются: сброс сточных вод, несанкционированный сброс нефтепродуктов и стоков кораблей, а также сток реки Партизанской. Аномальные по содержанию осадки цинка, хрома, кобальта, железа и никеля концентрируются в бухте Находка у причалов «Приморского завода», в северной части залива в месте рейдовой стоянки судов, а также вблизи устья реки Партизанской. Кое-где канализационные стоки Находки все еще сбрасываются в море без очистки.

Следует признать – большая часть экологических проблем в Находке носит застарелый характер. Однако в начале 2017 года сетевые издания и СМИ Приморья многажды погрузились в тему якобы грядущей экологической катастрофы в Находке, которую привносят в порт ураганные бури, проливающие на население и поселение тонны угольной пыли с действующих в порту терминалов по отгрузке российского угля на экспорт.

Да-да, именно из Находки на экспорт в не самые уже отсталые экономики мира ежегодно отгружаются миллионы тонн российского угля, добытого шахтерами Сибири. Именно это «черное золото» Сибири дает неплохую выручку в виде налогов и сборов в бюджеты всех уровней – и Находки, и края, и страны. Именно перевалка этого магистрального груза дает работу и неплохой заработок тысячам жителей Находки. Тысячам, ибо, по экспертным оценкам, в третьем по величине городе края на дюжине его угольных терминалов трудится около пятнадцати тысяч сотрудников портовых предприятий (в том числе докеров) и привлеченного персонала (прежде всего водителей).

Перевалка угля открытым способом на специализированных находкинских причалах идет давно - более 20 лет. Ситуация ухудшилась несколько лет назад: твердое топливо начали складировать и отгружать повсеместно, под перевалку приспособили даже цех Находкинской жестянобаночной фабрики.

Обработка территории угольного терминала из водяной пушки.

Безусловно, первое место по открытой перевалке угля в Находке занимает Восточный порт – 23 миллиона тонн за 2016 год. «ЕВРАЗ НМТП» (бывший Торговый порт) перевалил в 2016 году угля в разы меньше – около 6 миллионов тонн, а Терминал Астафьева чуть больше 2 миллионов тонн.

Кстати, в 2015 году властью всех уровней было зафиксировано лишь 15 обращений граждан, в которых содержались жалобы на угольную пыль. А вот в начале 2017 «года выборов» в Находке прошел уже не первый, кстати, пикет против открытой перевалки угля, в которых приняли участие сотни три-четыре приморцев (то есть не только жителей Находки). Экологические протесты в Находке совпали по времени со стартом Года экологии.

Вихри враждебные веют

Среди большого количества негатива, который сегодня в адрес находкинских портов транслируют все, кому не лень, журналистов ИА «Дейта» крайне удивило, что один из этих самых стивидоров, ЕВРАЗ НМТП, пригласил СМИ на экскурсию по своим причалам. Дескать, приходите, сами посмотрите, как обстоят дела в «эпицентре угольных» событий».

А поскольку «экологические эксперты» Фэйсбука утверждают, что наиболее сложная ситуации по угольной пыли сложилась именно в районе улицы Астафьева, которая территориально расположены рядом с одним из терминалов ЕВРАЗ НМТП - мы и отправились туда.

В НМТП, по словам менеджера по коммуникациям порта Ольги Филякиной, «при перевалке делают все возможное для подавления угольной пыли. Открытые площадки, где хранится уголь, регулярно поливают из водяных пушек. Зимой вода превращается в тонкую ледяную корку, которая предотвращает распространение пыли. Согласно разработанной карте полива территории, по терминалу регулярно курсирует спецтехника, поливающая дороги». Для уменьшения пылевого облака в порту установили вокруг терминалов ветропылезащитные экраны.

Все вышесказанное мы увидели собственными глазами. Впрочем, начнем с других очевидных фактов. В день приезда ИА «Дейта» на мыс Астафьева было ветрено, судя по сообщениям псевдоэкологов сети, нам казалось, что марево угольной пыли должно было закрыть солнце и пролиться на наши головы метеоритным дождем каменноугольных обломков. Отнюдь: солнце сияло ярко, пыли как таковой не наблюдалось, на балконах квартир жилфонда тутошнего микрорайона вовсю сохло свежепостиранное белье, а на стоящих у КПП порта снежно-белых «японках» не наблюдалось ни высыпи, ни россыпи угольной пыли.

Ограждение угольного терминала из аэродинамических панелей.

Организация труда на угольном терминале НМТП мыса Астафьева впечатляет продуманностью мер безопасности труда и борьбы с угольной пылью. Перевалкой угля занята техника, техника и еще раз техника, при минимальном участии рабочих рук. Причем на терминале на мысе Астафьева ЕВРАЗ НМТП построил металлические 15-метровые по высоте экраны, которые окружают практически сплошной защитной стеной длиной около полукилометра зоны погрузки угля и защищают город от неизбежной промышленной пыли. Точнее, эти экраны не пропускают на промплощадку ветер, разбивая его порывы на сотни мизерных дуновений воздуха.

О защите горожан от пыли - начистоту

Как рассказал в интервью ИА «Дейта» директор по охране труда и производственным системам АО «ЕВРАЗ НМТП», Евгений Маршалко:

- На мысе Астафьева жилой массив находится особенно близко к производственной территории. Поэтому в 2015 году, перед тем как начать переваливать здесь уголь, ЕВРАЗ НМТП построил на причалах № 71 и 72 большое 15-метровое ограждение из покрытых полимерной краской оцинкованных панелей. Порт стал первым в России предприятием, применившим новую технологию аэродинамических панелей. Принцип аэродинамики позволяет осуществлять контроль воздушных потоков, что способствует уменьшению рассеивания угольной пыли. Защитная конструкция значительно снижает кинетическую энергию ветра, за счет чего уменьшается распространение пылевых потоков. На сегодняшний день это наиболее эффективный метод защиты близлежащей территории от пылевого загрязнения. Работники порта воспользовались опытом японских коллег, которые уже давно используют этот способ для защиты объектов, на которых осуществляется открытая перевалка угля. С помощью современных аэродинамических панелей уровень попадания угольной пыли наружу снижается почти на 100%.

Строительство нового высокотехнологичного защитного сооружения стало еще одним этапом в действующем комплексе экологических мероприятий, которые активно проводятся в ЕВРАЗ НТМП. В целях минимизации воздействия деятельности порта на окружающую среду, работники порта уже используют несколько эффективных методов защиты. Угольные склады и территории вокруг них регулярно орошаются водой. Для этого здесь работает четыре мощные водяные пушки, создающие поток водяного тумана, поглощающего угольную пыль. Помимо этого, постоянно курсируют две поливо-уборочные машины, поливающие дороги и проезды в порту и на территории ближайшего жилого микрорайона.

Директор по охране труда и производственным системам АО «ЕВРАЗ НМТП», Евгений Маршалко.

Среди других мероприятий по пылеподавлению на территории ЕВРАЗ НМТП журналисты ИА «Дейта» обратили внимание на ограждение промплощадок бетонными ограждающими блоками, использование в ходе работы подъемных кранов грейферов (ковшей) наибольшей емкости для уменьшения рабочих циклов крана и пылеобразования, обязательное прекращение работ на угольных терминалах при скорости ветра более 10 метров в секунду. Кстати, затраты ЕВРАЗ НМТП на экологические мероприятия (в том числе пылеподавление) составляют более 15 миллионов рублей в год. К сведению «экологов» - только на поливку угля в 2016 году было воды на сумму около 2 миллионов рублей.

В 2016 году специалистами порта проведено 125 исследований атмосферного воздуха по основному грузовому району и грузовому району порта на мысе Астафьева. Концентрация загрязняющих веществ в контрольных точках у жилых домов микрорайонов Находки, прилегающих к территории порта, ни разу не превышала предельно допустимые концентрации (ПДК).

Кстати. За 2016 год АО «ЕВРАЗ НМТП» уплатило 1 миллиард 223 миллиона рублей налогов, в том числе 765 миллионов рублей налога на прибыль. На портовых терминалах ЕВРАЗ НМТП работает около 4,5 тысячи человек. В том числе 1537 сотрудников порта, 1465 работников подрядных организаций, 1380 работников инфраструктуры.

«Мы поддерживаем бизнес, который выполняет три требования: развитие региональной экономики, создание рабочих мест и соблюдение экологических норм. Бизнес не должен вредить жителям края», – заявил на днях Владимир Миклушевский. Как убедились журналисты ИА «Дейта», ЕВРАЗ НМТП живет и работает именно по этому правилу.

Справка

ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт – одна из крупнейших стивидорных компаний на Дальнем Востоке России. Порт расположен в восточной части залива Петра Великого, в бухте Находка. Порт соединен с любой точкой Евроазиатского континента Транс-Сибирской железнодорожной магистралью, обслуживающей грузопоток Азия-Европа-Азия. Возможности порта позволяют выгружать до 450 вагонов с разными грузами в сутки. Складские площади составляют более 300 тыс. кв. метров.

Находкинский морской торговый порт ведет свою историю с 17 июня 1947 года. Это одно из старейших и крупнейших предприятий города. ЕВРАЗ НМТП имеет 15 грузовых причалов и один вспомогательный для портового флота, общая длина которых составляет 3,5 км. Причалы порта универсальны и способны принимать морские суда с осадкой 11 м, длиной 230 м, шириной 32 м. В настоящее время порт имеет возможность поставить у своих причалов 15 судов одновременно и обрабатывать более чем 1500 крупнотоннажных судов в год.

Техническое оснащение предприятия включает десятки портальных кранов грузоподъемностью до 40 тонн, мостовые перегружатели, 84-тонный мобильный портовый кран, автокраны и погрузчики различной грузоподъемности. Перегрузить тяжеловесный груз до 300 тонн и перевезти на себе до 900 тонн способен «Богатырь-2» - единственный на Дальнем Востоке плавкран такой мощности.

Фото ИА «Дейта»

ИА "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:57.1656.50
EUR:63.6563.17
CNY:82.9381.97
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна