18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России9 июня 2009, 11:02печать

Продажи авто в России продолжают падать


Меняются и приоритеты покупателей

9 июня 2009, 11:02, Дейта. В мае самой продаваемой иномаркой стал Renault Logan, сместивший с первой строчки Ford Focus. За последние несколько лет это второй раз, когда бессменный лидер теряет свои позиции. В январе 2008 года всего на месяц первую строчку рейтинга занял Hyundai Accent.

Спрос на автомобили в России падает каждый месяц. Продажи с начала года снизились почти вдвое. В мае интерес к покупкам новых машин сократился на 58% - в итоге было продано всего лишь 119 тысяч новых автомобилей, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Автопроизводители говорят о неэффективности государственной поддержки автопрома, призывая чиновников как можно скорее принимать меры.

Продажа автомобилей снижалась равномерно для всех классов и практически у всех компаний. Во всех случаях речь идет о сокращении продаж на 50-60% по сравнению с прошлым годом. Чуть меньше (на 21%) упали показатели Volkswagen. До недавнего времени продажи «немца» были выше, чем год назад. В результате его доля на отечественном рынке даже подросла и составила 3%. Основу спроса составляли Volkswagen Passat.

Среди крупных производителей прирост клиентской базы по сравнению с прошлым годом показал лишь Citroen - 44%. Впрочем, это частично связано с невысокими показателями прошлого года.

Среди премиум-брендов на 111% увеличил продажи Hummer. Хотя, в абсолютных цифрах речь идет о 129 машинах. А сильнее других ощутили на себе сокращение спроса на автомобили Hyundai (-77%), Mitsubishi (-71), Honda (-71%), Opel (-69%), Mazda (-69%). Несмотря на заявленное снижение цен, низкие продажи показал Chrysler. Он продал всего 25 машин. Для сравнения, год назад производитель за май реализовал 141 автомобиль. Еще сильнее упал спрос на Jeep. За май проданы всего 18 машин против 251 годом ранее.

Среди наиболее популярных в России моделей на первых позициях обосновались российские Lada. А вот среди иномарок наметилось смещение спроса в пользу более доступных моделей. Лидером по продажам в мае стал Renault Logan. Его возвращение на первые строчки продаж началось вместе с кризисом. Ford Focus - многолетний бестселлер отечественного авторынка - на этот раз занял лишь вторую строчку. Следом за ним разместились корейские Chevrolet Lacetti и Lanos, а также Daewoo Nexia и Matiz. «Май этого года продемонстрировал дальнейшее снижение автомобильного рынка России. Есть некоторые признаки того, что падение рынка начинает замедляться, однако в отдельных сегментах ситуация все еще значительно варьируется», - комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕB Дэвид Томас.

«Все тенденции, которые проявились на рынке, определились еще несколько месяцев назад. Спад продаж продолжился, в лидерах рынка оказались самые дешевые автомобили, а сильнее других просел средний ценовой сегмент, в котором традиционно большую роль играли кредитные продажи.

Характерные примеры - провал в продажах Lancer X, Corolla, Qashqai, - замечает аналитик ИК «Финам» Константин Романов. - Более комфортно в текущих условиях чувствуют себя производители с гибкой ценовой политикой, в частности «Автофрамос», предлагающий несколько модификаций Logan в разных ценовых сегментах. Возможно, этот фактор позволил модели обойти Focus». Эксперт поясняет, что средний класс сейчас не готов к дорогим покупкам. «Ситуация, когда нет возможности планировать доходы и занятость даже на несколько месяцев вперед, к ним не располагает», - говорит он.

В то же время правительственная программа поддержки до сих пор не смогла остановить падение продаж и изменить ситуацию к лучшему.

«Необходимо увеличить объем выделенных средств, допустить к участию все автомобили российского производства, как можно быстрее увеличить ценовой порог с 350 тыс. до 600 тыс. рублей и допустить большее количество банков к участию в программе», - считает вице-председатель комитета автопроизводителей АЕВ Мартин Ян.

По данным Минпромторга на 4 июня, за 2 месяца действия программы по льготному автокредитованию Сбербанк России, ВТБ-24 и Россельхозбанк приняли 21 815 заявок и выдали 10 698 льготных автокредитов, то есть около 1% от всех проданных с начала года автомобилей. По заявлению главы Минпромторга России Виктора Христенко, сделанному на старте программы, до 150 тысяч легковых автомобилей российской сборки могут быть проданы в этом году в рамках программы субсидирования процентных ставок по автокредитам.

Однако эксперты сдержанно отзываются о действующей государственной поддержке. «Скорее всего, ситуация на автомобильном рынке сохранится без изменений все лето. Какие-то предпосылки для смены тенденций появятся не раньше осени», - прогнозирует Романов, сообщает «Газета.ру»

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика