18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край9 июня 2011, 12:31печать

Коммерческая недвижимость Владивостока - вне закона


Владельцы бизнес-центров хотят показать свои здания лучше, чем они есть на самом деле

9 июня 2011, 12:31, Дейта. Как сообщила корреспонденту РИА «Дейта» президент Дальневосточной Гильдии Управляющих и Девелоперов Наталья Зорина, «на данный момент во Владивостоке нет единой официально принятой классификации офисных и торговых центров. Законодательно процесс классификации никак не регулируется: то есть его может провести как специально собранная на общественных началах комиссия, так и отдельно взятые эксперты. В некоторых городах России классификация офисных центров была проведена Гильдией Управляющих и Девелоперов (Санкт-Петербург) по специально адаптированным для реалий нашей страны параметрам».

Объектам коммерческой недвижимости присваивают классы от «А» до «D». Однако объекты класса «А» во Владивостоке и Москве это «небо и земля». Так, по классификации ООО «ИНДУСТРИЯ-Р», офисное здание на Океанском проспекте, 19 ("Fresh Plaza"), единственное во Владивостоке отнесено к классу «А». Другие крупные коммерческие объекты – такие, как «Игнат» или отель «Хенде» - уже отнесены к классу «В». Однако, по московской классификации к объектам класса «А» относятся здания, все инженерные коммуникации которых соответствуют международным стандартам, в отделке использованы дорогие высококачественные материалы, в проекте воплощены оригинальные архитектурные решения, есть охраняемая наземная и подземная парковка, удобный подъезд и транспортное сообщение. В таких зданиях, как правило, размещаются офисы представительского класса. По этим параметрам "Fresh Plaza" никак не может быть отнесен к объектам класса «А».

Как прокомментировала этот нонсенс Наталья Зорина, «в классификации, принятой ГУД, многие параметры относятся к факультативным, и совершенно логично, что от города к городу применение этих параметров может отличаться. Согласитесь, конъюнктура владивостокского и московского рынков коммерческой недвижимости совершенно разная: отличается сама ёмкость рынка, требования арендаторов разные, и соответственно им формируются предложения от девелоперов. Учтём сюда ещё и разительно отличающийся архитектурный облик городов»

Класс, присвоенный торговому и офисному зданию, должен влиять на стоимость аренды квадратного метра. Однако, по словам специалистов, во Владивостоке это правило не работает.

Как сообщили РИА «Дейта» в ООО «Индустрия-Р», «по одним и тем же ставкам сдаются площади в офисных зданиях, которые можно отнести к разным классам, а зачастую помещения в зданиях, имеющих, на наш взгляд, класс ниже, сдаются по более высоким ставкам. То же самое имеет место быть и в отношении торговых центров».

По мнению Натальи Зориной, «класс бизнес-центру присваивается исходя из его технических параметров, расположения, комфортабельности и эстетических характеристик, которые должны отражаться на стоимости аренды квадратного метра. Перед проектированием бизнес-центра определенного класса девелопер проводит исследование емкости рынка, наиболее удачного соотношения расположения объекта и его класса, а также потенциальной возможности его 100% заполняемости».

Видимо, инвесторы построенных во Владивостоке бизнес-центров не уделяли внимание всем этим исследованиям, иначе как объяснить то, что большая часть площадей в торговых и офисных зданиях Владивостока остается невостребованной.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика