18+
22 февраля 2017, среда
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край10 июля 2008, 18:59печать

Экологи предлагают скорректировать прокладку нефтепровода ВСТО в Приморье


Нынешний маршрут небезопасен для водохранилища Владивостока


Экологическая политика – один из главных приоритетов строителей нефтепровода "Восточная Сибирь – Тихий океан" (ВСТО), отметил 10 июля на "круглом столе" во Владивостоке вице-президент ОАО "Транснефть" Анатолий Безверхов. Эта встреча, посвящённая обсуждению именно экологических аспектов строительства и эксплуатации нефтепровода, прошла в администрации края при участии ведущих учёных ДВО РАН, представителей экологических организаций региона, проектировщиков и строителей трубопроводной системы.

Анатолий Безверхов сообщил, что при строительстве нефтепровода и нефтепорта в Козьмино будет использован как российский, так и зарубежный передовой опыт. Начальник отдела экологической безопасности и рационального природопользования компании "Транснефть" Елена Радченко добавила, что при проектировании нефтепровода были учтены самые разнообразные пожелания и замечания, в том числе высказанные экологами. В ряде случае пришлось изменить трассировку нефтепровода – например, его отодвинули от Хабаровска немного ниже по течению Амура, приняли решение обойти зелёные зоны в нескольких городах Амурской области и Еврейской АО. Порой бывало так, что обнаружившееся на пути "трубы" гнездо дальневосточного аиста или место произрастания уникального растения вынуждало корректировать маршрут нефтепровода.

Дальневосточные учёные в целом положительно оценили внимание, проявленное проектировщиками ВСТО к экологическим аспектам. Так, директор Тихоокеанского института географии академик Пётр Бакланов отметил, что при строительстве БАМа экологии уделялось гораздо меньше внимания, чем сегодня при проектировании ВСТО – "равновеликого объекта". Директор Института биологии моря ДВО РАН академик Андрей Адрианов сообщил, что с точки зрения минимизации вредного воздействия на окружающую среду Козьмино – оптимальный выбор. Супертанкеры на пути к этому спецнефтепорту будут проходить на удалении от морского заповедника, акватория позволяет им спокойно маневрировать. Однако, считает Андрей Адрианов, сейчас очень важно создать систему дальнейшего экологического мониторинга. Ведь супертанкеры, а точнее, их балластные воды несут с собой опасность заражения акватории ядовитыми водорослями, опасными вирусами и бактериями.

Определённые возражения нашлись и у экологов. Так, директор национального парка "Зов тигра" Юрий Берсенев предложил скорректировать маршрут нефтепровода в районе Шкотовского водозабора. Иначе, по его словам, в случае утечки нефти Владивосток и Артём могут лишиться единственного водозабора с питьевой водой, отвечающей всем требованиям. А руководитель Дальневосточного филиала Всемирного фонда дикой природы Юрий Дарман предложил предусмотреть в бюджете "Транснефти" создание нескольких новых особо охраняемых природных территорий, чтобы не только минимизировать вредное воздействие на окружающую среду, но и принести конкретную пользу уникальному животному и растительному миру Приморья. Кроме того, Дарман обеспокоен тем, как трубопровод будет проходить через реки. "Мы не должны допустить ни капли утечки нефти в реки, особенно в трансграничные воды", - считает он.
ИА "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:58.1057.86
EUR:61.7061.21
CNY:84.4684.06
ОПРОС
Отмечаете ли вы 23 февраля, как день Защитника Отечества?
Loading...
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
TrendStat