18+
Об издании18 сентября 2014, четверг, 16:38
ВАЖНО
ЭкономикаДальний Восток11 декабря 2008, 18:56печать

После Якутска железная дорога пойдет на Магадан

Магистраль Беркакит-Томмот-Якутск имеет огромное значение для экономического развития Республики Саха
Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе президента и правительства Республики Саха (Якутия), 10 декабря состоялось совещание при Президенте РС(Я) об итогах деятельности ООО "Проектно-строительная компания "Трансстрой" и ОАО "Железные дороги Якутии" в 2008 году и плановых задачах на 2009 год по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск. Открывая совещание, Вячеслав Штыров отметил, что, несмотря на негативное влияние мирового финансового кризиса на экономику страны, государство намерено неуклонно выполнять свои обязательства, в том числе по финансированию строительства железной дороги в Якутии.
Магистраль Беркакит-Томмот-Якутск имеет огромное значение для экономического развития Республики Саха (Якутия). Она позволит решить транспортно-логистическую задачу региона, связав отдаленные уголки республики и столицу - город Якутск с БАМом и федеральной сетью железных дорог России, расширив тем самым экономические возможности республики. Целесообразность продолжения строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск с обеспечением ввода в эксплуатацию пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) в 2013 году подтверждена постановлением российского правительства от 22 июля 2008 года. Строительство ведется по плану. 8 декабря, в поселке Верхняя Амга Алданского района состоялась церемония сдачи железнодорожного моста через реку Амга, а также укладки "Серебряного звена" на 482 км железной дороги Томмот – Якутск (Нижний Бестях). Таким образом, преодолены последние препятствия на пути транспортных строителей, благодаря чему уже к 2013 году железная дорога должна придти в столицу республики.
О значимости строительства железной дороги постоянно говорит Президент Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров. По его словам, она является жизненно важной для экономики республики, для ее предприятий и граждан. Без современной транспортной инфраструктуры, без выхода на транспортную сеть России мы просто не сможем реализовать все наши планы, среди которых программа "Комплексное развитие Южной Якутии". Общая протяженность железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск составляет 890 км. Участок трассы Томмот - Кердем - один из самых сложных инфраструктурных объектов в инженерном плане. Участок Беркакит-Томмот протяженностью 359 км был сдан во временную эксплуатацию с открытием пассажирского движения еще в 2004 году.
Следующий участок дороги Томмот - Кердем протяженностью 373 км "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" начала строить в 2005 году. Строительство ведется в сложных инженерно-геологических условиях: высокая сейсмичность, крутые склоны, присутствие зон вечной мерзлоты грунта. По проекту на трассе будет возведено в общей сложности 59 мостов. Железная дорога Беркакит-Томмот-Кердем-Якутск (Нижний Бестях) должна обеспечить сообщение не только между отдаленными районами республики, но и стать главной транспортной артерией, соединяющей богатейшую своими ресурсами республику со всей страной. Всего с начала строительства пускового комплекса Томмот-Кердем выполнено работ на сумму 14,995,77 млн. рублей. В 2005 г. – 2,838,376 млн. руб., 2006 г. – 3,712,12 млн. руб., 2007 г. – 5,571,505 млн. руб., за январь-ноябрь 2008 г. – 2,873,763 млн. рублей. Как отметил генеральный директор ОАО АК "Железные дороги Якутии" Василий Шимохин, в настоящее время закончены работы по рубке просеки под железную и автомобильную дороги. Ведутся работы по сооружению железнодорожного земляного полотна на шести участках.
На 1 декабря с.г. сдано под укладку верхнего строения пути 120 км земляного полотна. Общий разворот земляных работ составляет 319 км из 363. Работы по строительству мостов ведутся на участках с 370 по 732 км. Всего в работе находится 59 мостов, из них 29 сдано под укладку верхнего строения пути.
На 1 декабря т.г. общая численность работающих на стройке составила около 940 человек, в работе задействовано более 270 единиц дорожно-строительной техники. Подрядными предприятиями занятыми на строительстве пускового комплекса за 2008 г. ожидается перечисление налогов в бюджеты всех уровней в объеме 475 млн. рублей, в том числе в республиканский и местные бюджеты – 190 млн. рублей. 22 июля с.г.
Правительство РФ приняло постановление, согласно которому на строительство пускового комплекса Кердем – Якутск (Нижний Бестях) объем финансирования до 2013 года составляет 49,42 млрд. рублей. Из средств федерального бюджета (2005-2013 гг.) – 28,767,1 млн. рублей, из средств республиканского бюджета (2005-2010 г) – 16,656,0 млн. рублей, за счет средств ОАО "РЖД" (2005-2008 г.) – 4,000,0 млн. рублей.
В настоящее время подготовлен проект распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) "О финансировании строительства пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск", согласно которому из средств ОАО "Республиканская инвестиционная компания" будет профинансировано средств в размере 7,656,621,0 тыс. рублей. В том числе в 2008 г. – 958,221,0 тыс. руб., в 2009 г. – 4,458,400,0 тыс. руб., в 2010 г. – 2,240,000,0 тыс. рублей. По итогам деятельности ПСК "Трансстрой" и ОАО "Железные дороги Якутии" в 2008 году, работа, проведенная в 2007-2008 годах Министерством транспорта РФ, Федеральным агентством железнодорожного транспорта РФ, Правительством РС(Я) признана положительной. Подводя итоги совещания, Президент Республики Саха (Якутия) Вячеслав Штыров выразил надежду, чтобы строительство железной дороги до Якутска прошло четко, согласно намеченным срокам, чтобы в дальнейшем республике было доверено продолжить строительство железной дороги до Магадана.
ИА "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Сергей Сидоренко, Вице-губернатор Приморья
Компания не выполняет постановление Правительства РФ о создании благоприятного режима доставки рыбной продукции
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
18 сентября 2014
Владимир Миклушевский озвучил свои предложения Владимиру Путину
18 сентября 2014
Банк "Приморье" стал первым банком края, в котором реализуются наличные баты, и одним из немногих, где можно приобрести воны
18 сентября 2014
Число клиентов банка по розничным кредитам сегодня превышает 500 тысяч человек
18 сентября 2014
Президент РФ поручил Правительству РФ проработать вопросы субсидирования добычи рыбы на Дальнем Востоке
18 сентября 2014
Создается новейшая инфраструктура ОЭЗ
17 сентября 2014
Доллар за 2 месяца подорожал на 5 рублей, и тут внезапно российская валюта "показала зубы"
17 сентября 2014
По мнению президента АДМ Германа Зверева, большая рыбная фальсификация на руку недобросовестным участникам рынка
17 сентября 2014
Инструкцию по оплате налога в личном кабинете ФНС можно скачать на сайте Банка «Приморье»
16 сентября 2014
Всего за два месяца доллар подорожал сразу на 5 рублей
16 сентября 2014
Российская валюта продолжает падение на фоне санкций Запада
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 25-0405Р от 18 февраля 2008 года, выдано Управлением федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций связи и охраны культурного наследия по Приморскому краю – действует на основании Закона о СМИ; электронного периодического издания «Дейта» - свидетельство Эл № ФС77-31477, выдано 18 марта 2008г. Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций связи и охраны культурного наследия. Электронное периодическое издание в своей деятельности руководствуется положениями Закона о СМИ РФ, ГОСТ 7.83-2001, ГОСТ 7.0-99, ГОСТ Р 52292-2004.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2014 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8(423)242-00-92, 8-964-433-68-41, 8-924-325-94-97, pr@deita.ru, net@deita.ru.
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100