18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России12 мая 2011, 09:35печать

Путин протестировал вишневую новинку АвтоВАЗа


Сначала машина не завелась… Заклинило и багажник, но общими усилиями он все же открылся

12 мая 2011, 09:35, Дейта. Глава правительства Владимир ПУТИН пополнил еще одной новинкой список автомобилей, которые он протестировал лично. Машиной, на которой премьер прокатился по треку АвтоВАЗа, стала "Лада-Гранта". Премьер-министр остался доволен, правда, для автопробега все же предпочел бы более спортивную "Калину". "Гранта", хотя и сделана на базе "Калины", скорее, является машиной для дачи, считает он.

В Тольятти Владимир Путин приехал на съезд Союза машиностроителей, который недавно изъявил желание войти в Общероссийский народный фронт. Машиностроители собрались на территории АвтоВАЗа, и премьеру предложили не просто выступить на собрании, но и протестировать новинку отечественного автопрома - вишневую "Ладу-Гранту", бюджетную гордость завода ценой в 220 тыс. руб. Скоро она должна заменить "классику" в сердцах простых россиян, и производители утверждают, что это самый дешевый автомобиль в Европе. В продажу машина должна поступить в декабре.

Глава правительства проехал по 1400-метровому извилистому треку и остался доволен. Хотя сначала машина не завелась. Но виновата в этом оказалась не российская конструкция. "Я не знал, что тут электронная педаль - а по привычке надавил", - пояснил журналистам по окончании тест-драйва Путин. Заклинило и багажник, но общими усилиями он все же открылся.

На новом авто Путин подъехал к группе рабочих, ожидавших его в одном из цехов. За два года по разным каналам АвтоВАЗу было выделено порядка 75 млрд руб., напомнил он: "Уже вижу, что все это пошло на пользу. В прошлом году приезжал, ваши коллеги спросили: будет работать завод?" "А сейчас такого вопроса не возникает?" - испытующе глянул премьер на собеседников.

- Да нет, наверное, - как-то не совсем убежденно ответили они.

- Люди ждут от вас новые модели, - попытался воодушевить их Путин. И тут одна женщина решилась на вопрос: "Мы бы хотели знать, правительство нас поддерживает, как поддерживаете вы?" "Правительство и есть главный инструмент поддержки, я же не единолично решения принимаю", - удивился премьер. "Но вы нам дали зарплату и надежду", - казалось, женщина расплачется от благодарности. "Зарплату вы сами заработали", - резюмировал Путин. После чего сфотографировался с рабочими на фоне нового заводского детища и ответил на вопросы журналистов.

Машина, считает премьер, хорошая. Но автопробег на ней совершать не стоит. "Мне показалось, что "Калина" поприемистее, - оценил скоростные качества авто Владимир Путин. - А на такой на дачу надо ездить". "Она на 22 см больше и на 5 см выше", - подтвердил гендиректор АвтоВАЗа Игорь Комаров. А Путин открыл багажник (на этот раз без происшествий) и продолжил дачную тему: "Два мешка картошки влезает!"

На съезде Союза машиностроителей премьер-министр воодушевлял уже всю отрасль тем, что от работы занятых в ней 3 млн человек зависит судьба всей экономики. Они должны помочь России войти в число пяти ведущих экономик мира за ближайшую десятилетку. "Речь не о гонке за процентами, а о качественном развитии, - пояснил премьер. - Нам нужно диверсифицировать экономику и снижать сырьевую зависимость". "Сейчас в мире всерьез заговорили о рисках и опасности политики деиндустриализации, - заметил он. - Уже понятно, что успешное существование образовательных, инжиниринговых, научных центров в отрыве от производственной базы - это иллюзорная будущность". Некоторые страны, перенеся производство в другие регионы мира, столкнулись с угрозой ослабления позиций на мировых рынках. А государства, которые не могли похвастаться традициями в машиностроении, сегодня активно осваивают производство самых сложных образцов, включая системы вооружения, сообщил Путин.

На территории же России, указал премьер, должна действовать вся технологическая промышленная цепочка: "Мы должны быть хозяевами на собственном внутреннем рынке". И в первую очередь это актуально для машиностроительной отрасли, рынок которой оценивается в десятки триллионов рублей. Нужно настроить систему образования, увлечь молодежь идеей технического прорыва. "Речь сегодня идет о новой волне индустриализации, - пояснил Путин. - Имею в виду высокотехнологичную индустрию XXI века".

В пример глава правительства привел АвтоВАЗ. "Недавно этот автогигант практически лежал на боку, - заметил он. - Достаточно было тех, кто не верил, что предприятие когда-нибудь сможет подняться на ноги и возродиться". Но чистая прибыль завода за прошлый год составила свыше 2 млрд руб., и конвейер работает на полную мощность.

Всего за последние два года из госказны в отечественное машиностроение было направлено порядка 400 млрд руб. Рост производства в отрасли составил 25%, и это устойчивая тенденция, надеется Путин. Еще до кризиса прошла инвентаризация, появились крупные интегрированные структуры. "Хотим провести ревизию, собрать все живое, что есть, структурировать и потом постепенно выводить на рынок, но уже, конечно, по другой стоимости", - пояснил премьер.

Пообещал Владимир Путин и продолжить политику стимулирования рыночного спроса на продукцию отечественного машиностроения. Обновление изношенных основных фондов должно происходить на основе российской продукции. "Если в нашей стране производятся соответствующие мировым стандартам образцы, нельзя допускать преференции иностранным компаниям", - считает он. Но и выдавливать их с рынка не надо.

В 2010 году объем прямых иностранных инвестиций в машиностроение увеличился более чем в полтора раза - до почти 7 млрд долларов. Для привлечения зарубежного капитала формируется специальный фонд, напомнил он. И отношения будут выстроены с иностранцами на основе высокого уровня локализации. "Нас, безусловно, не может удовлетворить роль лишь сборочного цеха иностранных брендов", - четко дал понять премьер.

"Машиностроители должны подтверждать свои амбиции качеством и конкурентоспособностью своей продукции, - считает Путин. - Мы живем в эпоху, когда главным капиталом становятся знания и инновации". В стоимости продукта доля высоких технологий доходит до 80%, и побеждает тот, у кого есть свое ноу-хау. И нужно довести долю высокотехнологичной продукции с 12% хотя бы до 25-30%, наказал председатель правительства. Ключевым средством производства становится квалификация работника, полагает премьер, а студентов сейчас обучают технологиям 20-30-летней давности. Поэтому бизнес должен понять, что нужно вкладывать деньги не только в основные фонды и инновации, но и в людей.

Прокомментировал Владимир Путин и просьбы машиностроителей: обещал подумать над освобождением госкомпаний от налога на землю и над 100-процентным авансированием гособоронзаказа, сообщает «Российская газета».

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика