18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край12 июля 2010, 11:10печать

РЖД построит "золотую дорогу" от Владивостока до аэропорта Кневичи


Скоростные поезда не окупят себя даже за тридцать лет

12 июля 2010, 11:10, Дейта. Как сообщается на официальном сайте ОАО "Российские железные дороги", в настоящий момент РЖД ведет консультации с Правительством РФ о возможности использования суммы дивидендов, начисленных в 2009 году, в качестве источника финансирования проекта "Организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток – аэропорт "Кневичи".

Согласно распоряжению правительства РФ N 1052-р от 30 июня 2010 года, ОАО «РЖД» должно направить на выплату дивидендов по обыкновенным акциям 25% от чистой прибыли за 2009 год, что составляет более 3,6 млрд. рублей. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Правительства РФ. По российским стандартам бухгалтерской отчетности, ОАО "Российские железные дороги" в 2009 году получило чистую прибыль в размере 14 млрд 447 млн 393 тыс. рублей, что на 7,8% выше, чем в 2008 году. Выручка ОАО "РЖД" от основной деятельности за отчетный период составила 1 трлн 50 млрд 157,9 млн рублей, что на 4,7% меньше, чем за 2008 год.

Напомним, согласно проекту "Организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток – аэропорт "Кневичи", электрички из Владивостока в аэропорт Кневичи пойдут по существующей железнодорожной инфраструктуре, однако, планируется ее реконструкция, а также строительство дополнительной ветки от существующего пути до аэропорта. Пока авиапассажиры добираются из Владивостока в аэропорт и обратно на такси и автобусах.

Планируется, что развитие инфраструктуры позволит не только доставлять пассажиров прямо к «воздушным воротам», но и увеличить скорость экспрессов. Электропоезда ЭД9М (парк моторвагонного депо Первая Речка) способны двигаться со скоростью 120 км/ч. Не исключено, что на дорогу могут прийти и высвободившиеся после запуска проекта скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург вагоны поезда "Аврора", возможно приобретение подвижного состава типа "Сапсан".

Существующий проект предусматривает, что будет использоваться действующий 52-километровый участок Владивосток – Артём-Приморский-1. Для этого нужно усилить верхнее строение пути, обновить контактную сеть и устройства железнодорожной автоматики. Новое строительство здесь минимально – 7 км пути до пассажирского терминала аэропорта. Отметим, что согласно программе развития РЖД, средняя стоимость строительства одного километра железной дороги составляет 6,7 млн. долларов (около 200 млн. рублей). Таким образом, семь километров пути от существующей ветке до Кневичи по средней для России цене должны обойтись не более чем в 1,4 млрд. рублей, однако, РЖД запросило у Правительства РФ 3,6 млрд.

Сами специалисты РЖД уже отмечали, что это дорогостоящий проект, сроки окупаемости которого пока просчитать невозможно. В 2009 году время ОАО "Дальжелдорпроект" подготовило общие проектные решения по созданию скоростной магистрали на участках Владивосток – Уссурийск и Владивосток – Артём. На основании этих проработок "Гипротранстэи" так оценил коммерческую эффективность проекта – окупаемость недостижима даже за 30 лет, и вероятно, что не поможет даже прогнозируемый рост пассажиропотока до 350–375 тыс. человек в год.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика