18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ЭкономикаСтатьиВ Мире13 февраля 2011, 14:30печать

Штокман в тумане противоречий


Разработка Штокмановского проекта экономически неоправданна

13 февраля 2011, 14:30, Дейта. Об этом заявил президент российского отделения Statoil Ян Хельге Скоген. По его словам, для реализации проекта нужны существенные налоговые послабления. В Shtokman Development AG заверили, что Штокман рентабелен в любом случае, но налоговых преференций все равно ждут. В правительстве не исключают снижения налогового бремени для проекта.

Разработку Штокмановского проекта уже несколько раз откладывали. В марте должно быть принято окончательное инвестрешение по трубопроводному газу, в декабре - по СПГ. И вот в преддверии принятия первого один из акционеров признает его нерентабельность.

«Штокмановский проект требует создания с нуля всей инфраструктуры в Баренцевом море. Чтобы создать эту инфраструктуру, нужны огромные инвестиции. Такие инвестиции с учетом нынешней налоговой политики России делают проект экономически нецелесообразным», - передает слова президента российского отделения Statoil Яна Хельге Скогена издание Oil & Gas Eurasia.

Однако оператор проекта Shtokman Development AG (24% принадлежит Statoil, 25% - Total, 51% - «Газпрому») не согласен с этой позицией. «Согласно ТЭО, проект разработки Штокманов­ского месторождения технически реализуем и рентабелен», - заверили в компании, но уточнили, что реализация проектов со столь продолжительным сроком окупаемости, сопряженных с необходимостью развития инфраструктуры, требует специальных рамочных условий, в том числе особого налогового режима. В компании отметили, что предоставление налоговых льгот масштабным проектам -принятая международная практика.

Так, в начале 2000-х в налоговый режим Норвегии были внесены изменения, повышающие прибыльность инвестиций для «новичков» на шельфе. В частности, льготный налоговый режим был установлен для проекта «Сновит» («Белоснежка») в норвежской части Баренцева моря. Осенью 2010 года налоговые льготы были обещаны проекту «Ямал-СПГ».

«Применительно к Штокману также целесообразно принять решения по предоставлению дополнительных льгот, направленных на компенсацию затрат компании на развитие инфраструктуры всего региона, так как она облегчит будущие проекты на шельфе и послужит стимулом развития Мурманской области», - подчеркнул представитель Shtokman Development AG. По его словам, компания в сотрудниче­стве с партнерами ведет диалог по этому вопросу с соответствующими государственными органами.

Комфортное налогообложение в прошлом месяце пообещал премьер-министр Владимир Путин и шельфовым проектам «Роснефти» и ВР в Карском море. Относительно Штокмана представитель премьера Дмитрий Песков отметил, что проект действительно сложный, но величина его запасов - залог коммерческой привлекательности. Однако он не исключил, что для этого Штокмана налоговое бремя также может быть снижено. «Это решение носит системный характер, и сейчас оно в стадии проработки», - отметил он.

По мнению начальника отдела инвестанализа ГК «Алор» Дмитрия Лютягина, участники Штокмана смотрят на общий тренд по смягчению налоговой нагрузки для отдельных территорий. И сейчас они прощупывают почву на предмет послаблений и для своего проекта. В прин­ципе, Штокмановский проект может быть рентабельным даже без масштабных налоговых льгот, считает старший аналитик «Арбат Капитала» Виталий Громадин. Главным условием для этого должны быть привлекательные цены на газ в Европе и СПГ в Азии. Но европейские клиенты «Газпрома» настаивают на пересмотре контрактных цен, а в Азии штокмановский СПГ может встретить серьезную конкуренцию с австралийским и ближневосточным поставщиками, отмечает эксперт. Естественно, для уравновешивания рисков столь глобального проекта участ­никам хотелось бы заручиться налоговыми льготами.

 

На этом  фоне норвежские ученые высказывают крупные сомнения в нефтяном потенциале района новой морской границы в «серой зоне» Баренцева моря. «Наихудший сценарий – это полное отсутствие ресурсов в этом районе, – говорит профессор Института геологии Университета Осло Ян Инге Фалейде, один из ведущих мировых специалистов по геологии Баренцева моря.

По словам профессора, его научная группа изучила влияние последнего ледникового периода на донные отложения в районе Баренцева моря, где Норвегия и Россия провели недавно линию государственной границы. В ходе последнего оледенения этот район попал под серьёзное воздействие и утратил от одного до двух километров осадков, в силу чего можно утверждать, что нефтяных ресурсов там не осталось.

«Мы уверены, что пять-десять миллионов лет назад на юго-востоке Баренцева моря имелись богатые месторождения нефти и газа, – говорит Ян Инге Фалейде, – Вопрос в том, сколько месторождений сохранилось в этом районе, если они вообще здесь есть».

 

Кстати, нефтяная компания «Eni» обнародовала информацию о том, что пробуренная на структуре «Коббе» (Баренцево море) скважина оказалась пустой...

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика