18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край13 июля 2010, 16:25печать

Паромная линия Владивосток-Донхэ-Сакайминато убыточна


Этот факт признают зарубежные партнеры

13 июля 2010, 16:25, Дейта. Идея администрации Приморского края связать паромной линией три страны – Россию, Японию и Республику Корею – удалась. В июле исполняется год со дня запуска международной линии Владивосток-Донхэ-Сакайминато. Но бизнес-составляющая этого проекта находится в таком состоянии, что об убыточности уже открыто говорят зарубежные партнеры, которые дотируют паром из расчета 10 тысяч долларов за один судозаход. Правда, констатируя этот факт, они еще надеются на лучшее. Эксперты считают, что напрасно.

Как сообщил журналистам губернатор префектуры Тоттори Хираи СИНДЗИ, «если говорить о степени удовлетворенности результатами запуска регулярного паромного сообщения, то мы удовлетворены пока только наполовину».

Переговоры по открытию паромной линии, создание которой инициировала администрация Приморского края, велись с ноября 2007 года. Однако окончательное решение об этом было принято на 13 саммите глав администраций Северо-Восточной Азии, прошедшем во Владивостоке в 2008 году.

Деятельность линии ориентирована на перевозку генеральных грузов и обслуживание пассажиров и туристов, следующих в Российскую Федерацию из Японии и Южной Кореи и обратно. 

Планировалось, что паром Eastern Dream вместимостью 500 человек будет совершать ежегодно не менее 48 заходов в порт Владивосток.

Через три месяца – в октябре 2009 года департамент промышленности и транспорта администрации Приморского края сообщил, что на этой паромной линии перевезено более 800 пассажиров и более 200 тонн грузов. То есть каждую неделю паром уходил заполненным менее чем в 8 раз.

Осенью 2009-го была создана рабочая группа из представителей транспортных департаментов России, Японии и Кореи по вопросу загрузки новой грузопассажирской паромной линии. Вопрос о невыполнении о бязательств какой-либо из сторон еще не звучал, но был обозначен. Ведь если Япония и Корея дотируют паром из расчета 10 тысяч долларов за один судозаход, то Россия, в лице администрации Приморского края должна привлекать на линию местных грузопереработчиков, перевозчиков, лесников.

Через год после открытия паромной линии выяснилось, что за год посетить Корею и Японию смогли 2,8 тысячи граждан России, а Приморье приняло 1137 иностранцев, 900 из которых граждане Республики Корея. То есть в среднем еженедельно на пароме, способном вмещать 500 человек, из России выезжало не более 60. А въезжало чуть больше двух десятков иностранных граждан.

«Этот паром не совсем выгоден, - отметил губернатор префектуры Тоттори. – Такой факт признала и корейская сторона. Компания-перевозчик находится в определенном дефиците. Поэтому сейчас совместными усилиями идут поиски новых решений и новых путей развития этого сообщения».

По мнению профессора Александра ЛАТКИНА, об окупаемости парома говорить уже невозможно. Если сама идея о его создании зарождалась до повышения пошлин на ввоз автомобилей из-за рубежа, то реализовывать ее пришлось уже после того, как автобизнес в Приморье «рухнул».

«За счет каких грузов можно будет восполнить этот пробел – неясно, - считает доктор экономических наук. – С помощью пассажиров, туристов тоже заполнить паром не представляется возможным. Для той аудитории, которая  покупает недорогие билеты на паром, Япония и Корея – слишком дорогие страны, а иностранцев в Приморье по-прежнему нечем привлечь».

Японский губернатор для решения этой проблемы и заполнения парома предложил создать зону свободной торговли между странами бассейна Японского моря, которые объединяет линия Владивосток-Донхэ-Сакайминато.

Но, по мнению Александра ЛАТКИНА, об этом разговоры идут уже около 20 лет, но на практике в силу различных причин все оборачивается одними проектами.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика