18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России13 августа 2009, 10:23печать

АвтоВАЗ "профукал" 25 миллиардов


Средства, выделенные по приказу Путина на поддержку "АвтоВАЗа" в период кризиса уже израсходованы.

13 августа 2009, 10:23, Дейта. Деньги завод потратил всего за полтора месяца. Эксперты считают, что средства расходовались неэффективно и проблемы завода так и не решены.

В среду «АвтоВАЗ» объявил о том, что израсходовал 24,32 млрд руб. из 25 млрд руб., выделенных ему в рамках господдержки на время кризиса. Деньги были потрачены всего за полтора месяца.

Из 25 млрд 8,04 млрд были потрачены на исполнение обязательств по кредитам, полученным от Сбербанка РФ и ВТБ. Основная часть средств - 20,19 млрд руб. - была израсходована на расчеты с контрагентами. В случае с «АвтоВАЗом» речь идет о поставщиках автокомпонентов. Один из крупнейших поставщиков завода, «Группа СОК», подтвердил, что «АвтоВАЗ» выплатил все долги.

Еще 3 млрд руб. были потрачены на заработные платы служащим автозавода. Около полумиллиарда составили выплаты по налогам, а еще около 400 тыс. - проценты банков по взятым раньше кредитам.

«Выделение средств господдержки позволило ОАО «АвтоВАЗ» почти в 2 раза сократить кредиторскую задолженность по операционной деятельности при сохранении финансирования текущих поставок ТМЦ (товарно-материальных ценностей - примеч. редакции) на конвейер. Более чем в 4 раза сокращен объем просроченной кредиторской задолженности в целом по заводу и более чем в 7 раз - по задолженности по поставкам на конвейер», - говорится в официальном сообщении автозавода. Представители автомобильного сектора и эксперты раскритиковали то, как завод расходовал средства: слишком много ушло на траты, которые, в конечном счете, так и не помогли заводу решить проблему низкой загрузки конвейера.

В то же время и поставщиков автозавода нельзя назвать удовлетворенными.

В конце 2008 года «АвтоВАЗ» объявил, что будет расплачиваться за компоненты с помощью векселей. Однако оплатить эти векселя он не смог, потому что ожидаемая прибыль поступать не начала, а кризис перепроизводства лишь нарастал. Сейчас на государственные деньги часть долгов погашена, но это лишь временная мера, потому что вскоре долги начнут накапливаться снова. Антикризисный план, разработанный «АвтоВАЗом», оказался не столь эффективным. Положение предприятия все еще можно назвать плачевным, а производство - неэффективным и убыточным. Завод будет стоять весь август, а в сентябре будет работать лишь на четверть от обычного графика. То есть многие заводы-поставщики будут работать себе в убыток. «Скорее всего уже в октябре-ноябре мы столкнемся с новым конфликтом между поставщиками и «АвтоВАЗом», - считает представитель одного из производителей автокомпонентов.

При этом старший консультант аудиторской фирмы «Грант Торнтон» Елена Карпус обращает внимание на еще одну важную деталь. Использование средств по сути контролировал главный акционер автозавода, «Ростехнологии», в независимости оценок которого существуют серьезные сомнения.

«Можно ли доверять отчету «АвтоВАЗа», и является ли он ценным для финансового рынка? Наверное, скорее нет.

«Ростехнологии» является связанной с автоконцерном структурой и может быть прямо заинтересована в какой-то коррекции этой отчетности», - отмечает специалист.

Эксперты сходятся во мнении, «АвтоВАЗ» будет жить на «искусственном дыхании» лишь до тех пор, пока государство будет продолжать тратить на него неоправданно большие суммы. «Если же политика протекционизма завтра закончится, то у отечественного автоконцерна будут серьезные проблемы, так как дешевая корейская и китайская продукция быстро вытеснит его с рынка», - уверена Карпус.

Газета.ру

 

 

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • ВАся Вазов10:36, 13 Августа 2009
    да и [***], этот автоваз . . . наладят выпуск чайников и утюгов на конвейере и будет им счастье
  • ирина10:39, 13 Августа 2009
    пусть лучше инвалидные коляски выпускают.
  • 353542510:40, 13 Августа 2009
    а может проблемма автоваза во многом (кроме всего прочего) детерминируется качеством комплектующих, которые эти обиженые поставщики ему поставляют? я это к тому, что все эти поставщики несут такуюже ответсвенность за происходящее как и сам автоваз. какие комплектующие, такие и машины.
  • кир11:07, 13 Августа 2009
    если такой красивый отчет, значит деньги разошлись по карманам до финансирования из бюджета, а фин. помощью просто закрыли дыру.
  • Lom11:13, 13 Августа 2009
    ну чтоже вы так . . . .
    это они там кричали что нам нужно пошлины поднять и у них типо будет все чотко. . . . вот пусть теперь с омоном познакомятся получше узнают как это происходит.
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика