18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

Игорь Польченко: Дальний Восток в перспективе станет "русским Сингапуром"


Директор группы компаний "Транзит-ДВ" об использовании Северного морского пути, развитии дальневосточных транспортных коридоров и глобальной миссии холдинга

13 октября 2014, 14:35, Дейта. Президентом России Владимиром Путиным в 2013 году утверждена стратегия развития Арктической зоны России. Стратегия подразумевает развитие единой Арктической транспортной системы РФ, ориентированной на круглогодичное функционирование, включающей в себя Северный морской путь и тяготеющие к нему меридиональные речные и железнодорожные коммуникации, а также аэропортовую сеть. Власти рассчитывают на реструктуризацию и рост объемов грузоперевозок по Северному морскому пути. Предусмотрено создание и развитие системы комплексной безопасности арктического судоходства; развитие ледокольного флота; модернизация арктических портов и создание новых портово-производственных комплексов.

На Дальнем Востоке компания «Транзит-ДВ» уже использует Северный морской путь для доставки грузов в Европу. Об использовании Северного морского пути, развитии дальневосточных транспортных коридоров и глобальной миссии холдинга ИА «Дейта» рассказал директор группы компаний «Транзит-ДВ» Игорь Польченко.

- Одним из пунктов транспортной стратегии России является развитие Северного морского пути. Считаете ли вы данное направление перспективным? Готова ли Ваша компания принимать участие в перевозке грузов по данному направлению?

Игорь Польченко: Бесспорно, Северный морской путь, который в официальных документах именуется «исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике», неминуемо будет развиваться. Неслучайно о необходимости его развития неоднократно говорил Президент России В. В. Путин, в том числе и в послании Федеральному собранию РФ. Это путь из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу, который полностью на всем протяжении контролируется Россией и который на треть короче традиционного маршрута через Индийский океан и Сэуцкий канал. Это дает морякам существенную экономию во времени и делает его коммерчески привлекательным. Северный морской путь делает Россию по-настоящему морской державой.

В последние годы с каждой навигацией, количество грузов, перевозимых по Севморпути, стабильно растет. В том числе растет и количество грузов, которые перевозятся по Севморпути флотом нашего холдинга. Наши суда там работают и в настоящее время. За навигацию текущего года мы планируем перевезти по нему до 300 тысяч тонн грузов. Мы давно убедились, что использование Севморпути — коммерчески выгодно. При доставке грузов из АТР в Европу Севморпуть оказывается на треть короче традиционного

- Как изменились морские транспортные пути за последнее десятилетие? Как могут поменяться в перспективе?

Игорь Польченко: Ныне существующая сеть морских торговых путей складывались десятилетиями, и даже столетиями. В силу исторических причин Россия оказалась на периферии международных транспортных коридоров. Сейчас идет постепенное встраивание России в эту сеть. Для России это выгодно и она в состоянии ускорить этот процесс. Нашим государством предпринимаются конкретные шаги в этом направлении. Еще ряд шагов пока находится в стадии обсуждения.

Например, по-моему мнению, стоило бы задуматься о создании государственной корпорации морского флота. Россия — морская держава, имеющая большое количество портов и большую протяженность береговой полосы. Развитие морского флота должно стать одним из экономических приоритетов, таким, каким являются, например, развитие железных дорог. В России есть государственная корпорация железных дорог — РАО «РЖД». Статус госкорпорации позволяет железнодорожникам развиваться в рамках продуманной стратегии, когда ход развития просчитывается на многие годы вперед. Почему бы не создать РАО «Морской флот» и не развивать его точно так же?

- Насколько нам известно, в Славянке вашим холдингом планировалось создание мультимодального производственно-логистического комплекса совместно с китайскими инвесторами. В какой стадии находится реализация данного проекта?

Игорь Польченко: В ближайшее время в Славянку прибудет построенный нидерландской судостроительной компанией по нашему заказу современнейший рейдово-перегрузочный комплекс (РПК) производительностью 1000 тонн в час. Его использование позволит осуществлять погрузку контейнерных грузов, прибывающих из Китая на суда-контейнеровозы. Введение РПК в эксплуатацию фактически откроет международный транспортный коридор «Приморье-2», благодаря которому продукция, производимая промышленностью северо-восточных провинций Китая, будет через порты юга Приморья (Славянку, Зарубино) доставляться грузополучателям по всем миру. В том числе и европейским грузополучателям — через Северный морской путь.

Я рад констатировать, что этот проект получил поддержку государства. Мы работаем в тесном сотрудничестве с аппаратом полномочного представителя Президента РФ на Дальнем Востоке, с министерством РФ по развитию Дальнего Востока, с администрацией Приморского края.

В настоящее время готовится к принятию Федеральный закон «О территориях опережающего развития социально-экономического развития и иных мерах государственной поддержки регионов Дальнего Востока». Этот закон предусматривает особый правовой статус таких территорий, который позволит ускорить их развитие.

Большим шагом вперед станет предусмотренное этим законом придание статуса территорий опережающего развития (ТОР) Петропавловску-Камчатскому и Хасанскому району Приморского края, где находятся морские порты и реализуется сразу несколько крупных государственных и частных экономических проектов, включая организацию международного транспортного коридора «Приморье-2».

ТОРы, размещенные в разных субъектах ДФО, должны иметь единую систему управления, что свяжет порты Хасанского района и Петропавловск-Камчатский, являющиеся «восточными воротами» Северного морского пути. Фактически для развития ТОРов необходима единая система управления, единый оператор — управляющая компания. Необходимо, чтобы такая управляющая компания осуществляла руководство не просто ситуативно, а мыслила стратегически, и реализовывала бы эту стратегию. Это должна быть мощная государственная компания, активно взаимодействующая с бизнесом и помогающая развивать взаимосвязь между властью, наукой, бизнесом и обществом.

- Миссией компании, обозначенной на официальном сайте, является «создание Сингапура на Дальнем Востоке России». Что это значит?

Игорь Польченко: Миссия нашего холдинга: мы строим мир, которому люди хотят принадлежать. А «Сингапур на Дальнем Востоке» - это видение. Сингапур — это город-государство, входящее в пятерку мировых лидеров по уровню доходов на душу населения. Экономика Сингапура базируется на обслуживании судов, обслуживающих мировые транспортные коридоры. При этом Сингапур - чистейшая страна, с удивительно чистым воздухом и водой. Мы видим такие перспективы для портов российского Дальнего Востока. Мы видим конкретные шаги государства в этом направлении. Только что в Приморье побывал председатель Правления ОАО «Сбербанк России» Герман Греф, который озвучил государственную стратегию поддержки точек роста на Дальнем Востоке. Цель Группы компаний «Транзит-ДВ» - это как раз реализация экономического потенциала наших портов с тем, чтобы в своем социальном развитии и в экологии российский Дальний Восток достиг уровня Сингапура.

ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Псевдоним14:38, 13 Октября 2014
    хоть бы Арктику не загрязнили, чтобы хоть там экология была
    Развернуть
    • son.of.a.beach21:04, 13 Октября 2014
      "в перспективе станет "русским Сингапуром"-- свежо предание ...
      Развернуть
      • горожанин23:40, 16 Октября 2014
        Куча авантюристов, цинично разворовывают народные деньги, пользуясь некомпетентностью правительства, захлёбываюшихся от своей псевдо-значимости, пытающиеся повесить "лапшу" на уши читателям , которые по выражению батьки Ангела из известного фильма -"Может я хочу свою тюрьму иметь"-и которые хотят из Славянки сделать "Сингапур" вместо того чтобы развить уже построенный там завод и строить верфь там ,а не в Бльшом Камне. Дело заранее провальное ,как и Большекаменское . Деньги на ветер и в собственные карманы. Где вы найдёте дураков- китайцев отправляющих контейнера через " Славянку-Сингапур" и главное такое количество с неразвитого северовостока Китая. Уже это проходили- пример-"Трансиб". Тем более Северным путём и тем более
        когда можно отправлять грузы из собственных портов либо через Пусан. Поражает глупость ,и
        цинизм
        Развернуть
        • Псевдоним10:49, 18 Октября 2014
          деньги есть ума не надо. Так раньше говорили и сейчас))
        • Аноним08:44, 22 Октября 2014
          Не знаете подробностей - лучше промолчите.
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика