18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ЭкономикаДальний Восток14 января 2009, 09:07печать

"Чудо отечественного автопрома" на Дальнем Востоке не ждут


Российские автомобили не заменят приморцам иномарки
Реализована первая мера российского правительства по поддержке автопрома — вступили в силу заградительные пошлины на ввоз иномарок. В первую очередь это открывает для отечественных производителей рынок Дальнего Востока. Но местные потребители российские машины не ждут. Система их продаж в регионе также отсутствует. У автозаводов денег на ее развитие пока нет.

Повышение пошлин на иномарки — одна из ключевых мер по поддержке российского автопрома в период кризиса (под российским автопромом понимаются в том числе иностранные автозаводы на территории России). Это далеко не единственная мера по поддержке автоотрасли (полный комплекс оценивается в $6,7 млрд), но именно она вызвала волну недовольства среди населения, в первую очередь жителей Дальнего Востока (см. стр. 4). После того как в разгоне их демонстраций принял участие подмосковный спецотряд ОМОНа "Зубр", премьер Владимир ПУТИН лично пообещал, что жители Дальнего Востока получат российские автомобили по тем же ценам, что и жители европейской части страны. 30 декабря было принято решение, что бюджет субсидирует "Российским железным дорогам" почти половину (46%) тарифа на перевозку новых автомобилей на Дальний Восток.

Однако российские производители до сих пор не имеют четких планов по освоению рынка Дальнего Востока, хотя и говорят, что он им интересен. Ни один из заводов не располагает в регионе разветвленной сетью продаж и обслуживания автомобилей. У АвтоВАЗа на Дальнем Востоке всего 12 точек продаж, у "Соллерс" (УАЗ, SsangYong и Fiat) — также 12, Renault (завод "Автофрамос" в Москве) владеет всего двумя центрами, а у Toyota, Nissan и Ford (заводы в Ленобласти) их нет вообще.

Решения о расширении сети ни один автопроизводитель пока не принял. Глава дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев этим не удивлен: по его словам, до кризиса стоимость строительства одного центра оценивалась в $10–12 млн, "сейчас должна быть ниже, но инвестировать в Дальний Восток в условиях кризиса пока никто не готов". В этой ситуации, полагает дилер, иностранные автоконцерны могут изменить требования к стандартам дилерских центров на Дальнем Востоке. "Скажем, появится некий формат light, при котором будут строиться самые простые точки продаж и обслуживания автомобилей, которые не потребуют от дилеров серьезных инвестиций",— поясняет Игорь Пономарев. Сам Genser, по его словам, решения о продвижении в регионе также не принял, хоть этот рынок ему интересен.

Потребители Дальнего Востока отечественные автомобили также не ждут. "Когда люди уже привыкли к качественным, дешевым и безопасным "японкам", пересадить их на "Жигули" и "Калины" практически невозможно",— говорит автодилер Константин Шатоба. Он полагает, что более обеспеченные потребители будут покупать импортные автомобили даже по повышенным ценам, остальные — "доезжать на имеющихся" и переходить на малолитражки.

По словам одного из федеральных чиновников, "если министерства увидят, что по итогам первого полугодия 2009 года дальневосточный рынок не насыщается за счет новых авто российской сборки, может быть принято решение о его насыщении за счет подержанных иномарок". Однако это будут не японские праворульные машины, а те автомобили, которые сейчас продаются новыми в европейской части России. Для их перевозки на Дальний Восток также может быть установлен спецтариф. В то же время остается открытым вопрос о возможном субсидировании поставок в регион запчастей, сообщает "Коммерсант".
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика