18+
27 марта 2017, понедельник
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России14 мая 2009, 18:13печать

АвтоВАЗ ждет свое светлое будущее в 2011 году


К этому времени автоконцерн обновит модельный ряд.
"У нас есть уверенность, что после кризиса российский рынок начнет быстро расти", — заявил исполнительный вице-президент "АвтоВАЗа" и член антикризисной комиссии Ян Венсан. По прогнозу "АвтоВАЗа", в 2010 г. рынок либо немного снизится, либо немного вырастет, но с 2011 г. начнет расти в среднем на 21% в год. В 2014 г. продажи превысят 3 млн автомобилей в год. Со второй половины 2014 г. рост замедлится до 7% в год, к 2018 г. продажи достигнут 4,5 млн машин.
В своем оптимизме "АвтоВАЗ" не одинок. "Рынки, которые сейчас падают быстрее всего, — Россия, Турция — должны и восстановиться быстрее других", — говорил в марте президент Ford of Europe Джон Флеминг.
"АвтоВАЗ" должен подойти к моменту начала роста с новыми и модернизированными продуктами", — говорит Венсан. Программа развития модельного ряда до 2013 г. была утверждена в октябре прошлого года, в начале 2009 г. она была сокращена на 20% до 95 млрд руб. Планы не меняются: в 2011 г. "АвтоВАЗ" должен будет начать производство автомобилей класса B на платформе Logan, купленной у Renault за 100 млн евро, класса C на вазовской платформе 2116 и бюджетного автомобиля на базе Kalina, который "АвтоВАЗ" уже разрабатывает. Если финансирование от госбанков подоспеет вовремя, производство B-класса на базе Logan начнется в 2010 г.
Но пока "АвтоВАЗу" нужно решить текущие проблемы, ведь за январь — апрель рынок упал на 53% по сравнению с тем же периодом прошлого года. "Наша антикризисная программа на 2009 г. основывается на самом невероятно пессимистическом сценарии — для того чтобы ставить себе высокие цели по снижению издержек и повышению эффективности работы", — говорит Венсан. Прогноз рынка от "АвтоВАЗа" на 2009 г. — 1,4 млн автомобилей, компания планирует занять 34-35%, продав 470 000-500 000 машин. В январе — апреле доля рынка "АвтоВАЗа" выросла с 22,4% до 23,3%; в апреле по сравнению с мартом его продажи выросли на 12,8% (весь рынок — на 0,2%).
Запланированный финансовый результат Венсан не называет: "цели антикризисного плана — выход на положительный операционный денежный поток и операционный результат" в 2009 г. В промежуточном варианте программы, датированном 3 марта, был запланирован чистый убыток в 21 млрд руб. при выручке в 136 млрд руб. "АвтоВАЗ" снижает складские запасы автомобилей и комплектующих, стимулирует продажи (программа "Лада-финанс"), договаривается о снижении цен с поставщиками, пересматривает компонентную базу, сокращает административные и накладные расходы на 30% (в том числе отмена бонусов за 2008-2009 гг., сокращение фиксированной части зарплат топ-менеджмента на 20%). Сокращений персонала "АвтоВАЗ" не планирует, говорит Венсан: сотрудники понадобятся заводу на подъеме рынка.
Сокращение издержек на 30% — серьезная мера, но, чтобы рынок поверил, "АвтоВАЗ" должен сказать, сколько именно он хочет сэкономить, а потом отчитаться о результате, говорит аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. Она считает, что при убытке в 21 млрд руб. "АвтоВАЗ" вряд ли сможет выйти на операционную рентабельность и получить положительную EBITDA. "Ведомости".
ИА "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:57.5257.42
EUR:62.1061.86
CNY:83.5383.37
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна