18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России14 мая 2009, 18:13печать

АвтоВАЗ ждет свое светлое будущее в 2011 году


К этому времени автоконцерн обновит модельный ряд.
"У нас есть уверенность, что после кризиса российский рынок начнет быстро расти", — заявил исполнительный вице-президент "АвтоВАЗа" и член антикризисной комиссии Ян Венсан. По прогнозу "АвтоВАЗа", в 2010 г. рынок либо немного снизится, либо немного вырастет, но с 2011 г. начнет расти в среднем на 21% в год. В 2014 г. продажи превысят 3 млн автомобилей в год. Со второй половины 2014 г. рост замедлится до 7% в год, к 2018 г. продажи достигнут 4,5 млн машин.
В своем оптимизме "АвтоВАЗ" не одинок. "Рынки, которые сейчас падают быстрее всего, — Россия, Турция — должны и восстановиться быстрее других", — говорил в марте президент Ford of Europe Джон Флеминг.
"АвтоВАЗ" должен подойти к моменту начала роста с новыми и модернизированными продуктами", — говорит Венсан. Программа развития модельного ряда до 2013 г. была утверждена в октябре прошлого года, в начале 2009 г. она была сокращена на 20% до 95 млрд руб. Планы не меняются: в 2011 г. "АвтоВАЗ" должен будет начать производство автомобилей класса B на платформе Logan, купленной у Renault за 100 млн евро, класса C на вазовской платформе 2116 и бюджетного автомобиля на базе Kalina, который "АвтоВАЗ" уже разрабатывает. Если финансирование от госбанков подоспеет вовремя, производство B-класса на базе Logan начнется в 2010 г.
Но пока "АвтоВАЗу" нужно решить текущие проблемы, ведь за январь — апрель рынок упал на 53% по сравнению с тем же периодом прошлого года. "Наша антикризисная программа на 2009 г. основывается на самом невероятно пессимистическом сценарии — для того чтобы ставить себе высокие цели по снижению издержек и повышению эффективности работы", — говорит Венсан. Прогноз рынка от "АвтоВАЗа" на 2009 г. — 1,4 млн автомобилей, компания планирует занять 34-35%, продав 470 000-500 000 машин. В январе — апреле доля рынка "АвтоВАЗа" выросла с 22,4% до 23,3%; в апреле по сравнению с мартом его продажи выросли на 12,8% (весь рынок — на 0,2%).
Запланированный финансовый результат Венсан не называет: "цели антикризисного плана — выход на положительный операционный денежный поток и операционный результат" в 2009 г. В промежуточном варианте программы, датированном 3 марта, был запланирован чистый убыток в 21 млрд руб. при выручке в 136 млрд руб. "АвтоВАЗ" снижает складские запасы автомобилей и комплектующих, стимулирует продажи (программа "Лада-финанс"), договаривается о снижении цен с поставщиками, пересматривает компонентную базу, сокращает административные и накладные расходы на 30% (в том числе отмена бонусов за 2008-2009 гг., сокращение фиксированной части зарплат топ-менеджмента на 20%). Сокращений персонала "АвтоВАЗ" не планирует, говорит Венсан: сотрудники понадобятся заводу на подъеме рынка.
Сокращение издержек на 30% — серьезная мера, но, чтобы рынок поверил, "АвтоВАЗ" должен сказать, сколько именно он хочет сэкономить, а потом отчитаться о результате, говорит аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. Она считает, что при убытке в 21 млрд руб. "АвтоВАЗ" вряд ли сможет выйти на операционную рентабельность и получить положительную EBITDA. "Ведомости".
ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Андрей18:59, 14 Мая 2009
    ужас. гроб настоящий((
  • Дон Капоне19:36, 14 Мая 2009
    ага, щас. "в 2014 г. продажи превысят 3 млн автомобилей в год", а в 2015 состоится первый межпланетный шахматный турнир. да они пусть хоть по 25 часов в сутки пашут, все равно не смогут сделать за 5 лет нормальный автомобиль. как выпускали тазики, так и будут
  • елена19:42, 14 Мая 2009
    шо, це? ? ? ? ? ? ? ?
  • ИЛЛЕН19:54, 14 Мая 2009
    представляете, комментарии дробят! свободу попугаям! ! ! !
  • ИЛЛЕН19:55, 14 Мая 2009
    ладно, буду по частям! это не гроб, это кирпич на красных колёсиках! а представьте, что этот кирпич, ещё надо разогнать при наличии у него кобыл примерно 79, при объёме движка 1, 6 литра. представьте, вес "за- цы" такого кирпича почти 2 тонны, 79 лошадей, объём 1, 6, как он будет это всё по нашим сопкам таскать, сколько он будет бензина кушать, мне что вокруг азс ездить или недалеко от неё отъезжать! ! ! ! это же математика элементарная!
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика