18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край14 июня 2011, 16:52печать

Генералов против Алиева


Не дожидаясь решений сверху, FESCО решила вернуть деньги, потраченные на спасение застрявших в льдах судов, самостоятельно

14 июня 2011, 16:52, Дейта. Как сообщает газета «Конкурент», вернуть потраченные группой средства олигарх планирует с судовладельцев либо путем продажи спасенных судов. Первое в списке — судно «Берег Надежды» (на фото). Однако Фазил Алиев, президент корпорации «РИМСКО», в бербоут-чартере которой и находится рефрижератор, называет спасательную операцию «комедией» и готов оказать серьезное противодействие Генералову.

О своем решении Генералов объявил на прошлой неделе во Владивостоке в ходе пресс-конференции. «Несмотря на то что спасательная операция была завершена 31 января, денег ДВМП не получило. Пока лишь владелец одного из спасенных судов — траулера «Мыс Елизаветы» — компенсировал пароходству расходы на спасательную операцию, — сказал Генералов. — Всего на спасение пароходством было затрачено 228 млн руб. Это отвлеченные средства, которые мы рано или поздно возместим. Либо в мягком режиме через платежи рыбаков и компенсацию части расходов правительством, либо в жестком режиме через арест спасенных судов и их продажу на аукционах».

Попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза «Содружество» (принадлежит «Дальморепродукту»), транспортный рефрижератор «Берег Надежды», научно-исследовательское судно «Профессор Кизеветтер» и траулер «Мыс Елизаветы» запросили помощь 31 декабря 2010 г., затем в ледовый плен попало судно «Антон Гурин». Ледоколы ДВМП «Адмирал Макаров» и «Красин» 24 января вывели рефрижератор «Берег надежды» на чистую воду в Охотском море.

Компенсировать затраты ДВМП должно было правительство. Но, по словам Генералова, «бюрократы работают как никогда слажено: перепихивают бумаги от одного ведомства к другому». Сейчас денежный вопрос обсуждается между Минфином и МЧС. И там не могут выяснить, как в рамках резервного фонда правительства выделить средства. «Даже по российским бюрократическим меркам все идет очень медленно, — добавил глава FESCO. — Мы бомбардируем письмами и запросами, отправили уже тонны документов, подтверждающих расходы, но тем не менее...».

Не дожидаясь решений сверху, FESCО решила вернуть деньги самостоятельно. Так, уже подан иск в арбитражный суд Приморского края на корпорацию «РИМСКО» о взыскании 80 млн руб. за спасательную операцию в отношении «Берег Надежды». Причем ранее арбитраж в качестве обеспечительной меры наложил арест на транспортный рефрижератор и запретил капитану порта Владивосток давать разрешение на выход судна из порта. «Мы свои 228 млн руб. все равно получим», — заявил Генералов, добавив, что для предотвращения форс-мажорных ситуаций в дальнейшем необходимо выработать универсальный механизм оплаты спасательных операций.

Менеджмент «РИМСКО» не собирается сидеть сложа руки. Фазил Алиев в разговоре с корр. «К» отметил, что сейчас огромный штат юристов готовит ответные меры. «Собраны документы, где достаточно четко видно, как, во-первых, наложенный арест незаконен, а во-вторых — вся спасательная операция ДВМП сплошное лукавство, — подчеркнул Алиев. — Откуда взялись эти 80 млн руб.? Я, например, не заказывал ледокол для спасения «Берега Надежды». Этот рефрижератор обладает высоким ледовым классом (по международной классификации — ARC4) и вполне был способен самостоятельно, задолго до начала 2011 г. покинуть район, в котором начала складываться опасная ледовая обстановка. Однако вместо этого, по нашему распоряжению, он произвел околку и помог выйти изо льдов судам «Гуцул» и «Красноярск» (о чем в судовых журналах сделаны соответствующие записи и что подтверждают фрахтователи этих судов).

Затем — до прихода ледоколов — «Берег Надежды» помогал удерживаться среди льдов СТМ НИС «Профессор Кизеветтер» (о чем также сделаны записи в судовых журналах и о чем не раз рассказывали в СМИ члены экипажа этого судна). Все эти работы судовладельцем — корпорацией «РИМСКО» — осуществлялись бесплатно. Добавим, что и «Содружество» пыталось оказывать СТМу помощь. Хочу обратить внимание также на тот факт, что собственником СТМ НИС «Профессор Кизеветтер» является государство. Всего за время деятельности своей деятельности корпорация «РИМСКО» спасла больше 20 судов, и ни одной копейки при этом мы ни с кого не потребовали. Просто есть такой морской закон — на спасении людей никто не зарабатывает».

В связи с арестом «Берега Надежды» корпорация терпит серьезные убытки. По словам Алиева, сейчас начался северный завоз, а контракты срываются. Плюс рефрижератор находится в бербоут-чартере, который приходится оплачивать, несмотря ни на что. «Подобные спасательные операции надо делать оперативно, а не убивать время, — считает президент «РИМСКО». — Приведу простой пример: 25 декабря атомный ледокол «Россия» завершил проводку шведского ледокольного буксира «Тор Викинг» по северному морскому пути от Берингова пролива до кромки льдов в Баренцевом море. Совместное плавание длилось девять суток, причем в условиях метели, страшных морозов и зимних однолетних льдов. А сколько ледоколы ДВМП спасали? Больше месяца. Это что же получается, Арктика у нас теперь тропическое море, а Охотское — арктическое? Но это же полный бред. Если бы так спасали за рубежом, то, наверное, комедию потом сняли бы».

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика