Важно
Приложения

Дороги в Приморье: сверхскоростные трассы и международные транспортные коридоры


Директор департамента дорожного хозяйства Александр Швора в интервью о ремонте дорог, поручениях губернатора и заботе о леопардах

14 августа 2015, 11:34, Дейта.

В Приморье сейчас ведётся реализация крупнейших проектов в области дорожного хозяйства. Это строительство Нарвинского тоннеля, сверхскоростной магистрали Владивосток-Находка, развитие международных транспортных коридоров Приморье-1, Приморье-2. Немаловажным является и строительство дорог к территориям опережающего социально-экономического развития «Надеждинская» и «Михайловская». Помимо этого, в крае, безусловно, регулярно ведутся работы по строительству и реконструкции дорог. Об этом и о многом другом в интервью ИА «Дейта» рассказал директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Александр Швора.

-Александр Владимирович, в Приморье сейчас полным ходом идет строительство Нарвинского тоннеля. Расскажите поподробнее об этом объекте. Чем он важен для Приморья?

Автодорожный тоннель под Нарвинским перевалом строится в рамках реконструкции дороги Раздольное – Хасан. Эта дорога является составной частью международного транспортного коридора «Приморье – 2» и граничит с государственным природным биосферным заповедником «Кедровая падь» и национальным парком «Земля леопарда». Реконструкция этого участка в целом обеспечит безопасное и комфортное движение автомобильного транспорта и длительный срок эксплуатации дороги в условиях движения большегрузного транспорта.

Нарвинский тоннель создаётся для объединения территорий заповедника «Кедровая падь» и национального парка «Земля леопарда», увеличения ареала обитания и путей миграции дальневосточного леопарда, в целях сохранение и увеличения его популяции.

Длина самого тоннеля составит 575 метров. Протяжённость всей реконструируемой дороги – 5,5 километров. Скорость движения на всём объекте составит до 100 километров в час.

На данный момент осталось провести 194 метра гидроизоляции. Также предстоит произвести армирование и бетонирование 194 метров обратного свода тоннеля. Остальные работы по тоннелю произведены на 100 процентов.

-Ваш департамент является государственным заказчиком строительства сверхскоростной трассы «Владивосток-Находка-порт Восточный». Чем принципиально эта автомобильная дорога отличается от уже существующих в Приморье?

Благодаря строительству автодороги «Владивосток-Находка-порт Восточный» в этом направлении значительно вырастет пропускная способность. А также увеличится скоростной режим, за счет чего заметно сократится время пребывания в пути. При этом транспортное плечо «Владивосток – Находка» уменьшится на 15 километров.

Еще один значимый момент – новая дорога пройдет в обход нескольких населенных пунктов, за счет чего в них улучшится экологическая ситуация, а также повысится безопасность для пешеходов.

Строительные работы по 1 этапу уже завершены, по 2 и 3 этапам выполняются строительно-монтажные работы.

Стоимость объекта составила 7,2 миллиарда рублей. Начало строительства – ноябрь 2013 года, окончание – март 2016 года. Выполнены практически все земляные работы, практически все работы, связанные с искусственными сооружениями.

Во Владивосток транзитная трасса войдет неподалеку от поворота на микрорайон Ливадия в районе действующей дороги. Здесь, а также поблизости от автобусной остановки «ДСУ», запланировано строительство многоярусных транспортных развязок. В муниципальном образовании строящаяся магистраль дважды будет входить в туннели – в районе пади Елизарова и под Находкинским перевалом, в последнем случае его длина составит порядка одного километра. Для пересечения реки Партизанской планируется построить новую эстакаду протяженностью более 6,6 км. Еще одно инженерное сооружение длиной порядка полутора километров направит автомобильные потоки над железнодорожными путями неподалеку от села Хмыловка.

Финиширует магистраль в микрорайоне Врангель, где ведется работа по созданию крупного железнодорожного районного парка, реализуются мероприятия по наращиванию мощностей стивидорных компаний и строительству крупного промышленного предприятия – Находкинского завода минеральных удобрений.

В целом, трасса представляет собой скоростную дорогу с 4 полосами движения - 3,75 метра каждая. Доступ на дорогу предусмотрен через транспортные развязки на разных уровнях.

-Когда будут закончено устройство съездов на участке поселок Новый- Де-Фриз-Седанка?

Подрядчиком при строительстве этой дороги стало ЗАО «СтройИнвестМеханизация». Контракт был заключён на строительство разворотного кольца под первым пролётом низководного моста на полуострове Де-Фриз, примыкания к существующей дороге Де-Фриз – село Прохладное, съезд к посёлку Шмидтовка, это второй этап работ. Также была договорённость и на проведение 3 этапа работ - строительство двух съездов в районе поселка Новый и села Прохладное.

-Летом департаментом вводятся ограничения для движения тяжеловесных транспортных средств в дневное время. Помогают ли эти меры сохранить дороги?

Ограничения вводятся в летний период с 15 июня по 15 августа на всех автомобильных дорогах. Наша главная цель в этой ситуации – не допустить деформации автодорог в случае, если температура воздуха превысит 32 градуса.

Обращу внимание на то, что движение транспортных средств осуществляющих перевозку тяжеловесных грузов всё-таки разрешено, но в период с 21:00 до 09:00.

Данные ограничения не распространяется на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные; на перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий или иных чрезвычайных происшествий.

-Есть ли сложности в связи с сокращением регионального и федерального бюджетов? Какие статьи расходов приходилось сокращать по Вашему департаменту?

В начале этого года дорожный фонд Приморского края составлял 8,01 миллиарда рублей, из которых средства краевого бюджета – 6,8 миллиарда, федерального – 1,1 миллиарда.

В настоящее время дорожный фонд Приморского края сбалансирован, то есть доходы дорожного фонда равны расходам, и составляют 7,6 миллиарда рублей. Так, из краевого бюджета на счёт дорожного фонда поступило 5,1 миллиарда рублей; из федерального бюджета - 2,4 миллиарда.

Таким образом, с начала года нам удалось сократить расходы на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Приморского края в размере 438,6 миллиона рублей, на ремонт этих дорог расходы сокращены на 702,5 миллиона рублей. Кроме того, сокращены расходы на капитальный ремонт дорог в сумме около 10 миллионов рублей. Сокращения расходов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог удалось добиться в объеме 384,05 миллиона рублей с учетом перераспределения.

В тоже время, за счет перераспределения, нам удалось предусмотреть проектно-изыскательские работы по ТОР «Надеждинский». Конкретно, это строительство
автомобильной дороги Зима Южная – Раздольное – Хасан на участке Зима Южная – Новый - Де-Фриз. На 2015 год на эту дорогу выделено 19,8 миллиона рублей. Также выделено 7 миллионов на строительство мостового перехода через реку Крыловка.

-В целом как Вы оцениваете перспективы развития дорожного хозяйства в Приморском крае. Что, по-вашему, является наиболее важным?

Особенность Приморского края состоит в том, что здесь имеются эффективные транспортные маршруты, опирающиеся на порты побережья Тихого океана. Они включают в себя порты юга Приморья - Транссиб, международные транспортные коридоры «Приморье - 1» и «Приморье - 2», портовые узлы Владивостокский, Хасанский, «Восточный-Находка».

Необходимо реконструировать перегруженные участки в этих направлениях, повышая технические параметры; строить новые дороги, развивая сеть автомобильных дорог.

Отмечу, что о перспективах развития транспортных коридоров Приморье-1, Приморье-2 ведёт речь и полномочный представитель президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев. По его словам, это действительно тот проект, который нужен всему Дальнему Востоку.

С целью развития международного транспортного коридора «Приморье-1» планируется реконструкция автомобильной дороги Уссурийск – Пограничный – Госграница.

Реконструкция этой дороги обеспечит транспортный выход приграничных районов края на федеральную автодорогу М-60 «Уссури», подход к пунктам пропуска через границу Российской Федерации с КНР и транзит грузов к международным морским портам юга Приморья.

Завершается реконструкция участка с 74 км по 79 км автомобильной дороги Раздольное – Хасан, которая входит в международный транспортный коридор «Приморье - 2». Это обеспечит завершение строительства этого транспортного коридора.

Безусловно, важным является и Хасанский транспортно-промышленный узел. Он специализируется на судоремонте и перевалке экспортно-импортных грузов через расположенные здесь морские порты Зарубино и Посьет. Через морской порт Зарубино, по автомобильной дороге Краскино – Хунчунь и по железной дороге Махалино – Хунчунь осуществляется транзит китайских грузов и пассажиров в Японию, Южную Корею, экспорт российского леса в Китай.

Стоит выделить и автомобильную дорогу Раздольное – Хасан. Она соединяет порты юга Приморского края с транспортной сетью, с пограничными переходами в КНР, КНДР, обеспечивает выходы в международный транспортный коридор «Транссиб». Она также обеспечит сохранение популяции и путей миграции диких животных, в том числе амурского тигра и дальневосточного леопарда, что не менее важно.

С целью развития международного транспортного коридора «Приморье -1» ведется строительство и реконструкция участков автомобильной  дороги Владивосток–Находка - порт Восточный.

Реализация этих мероприятий обеспечит существенное снижение транспортных издержек, отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду в населенных пунктах, расположенных вдоль участка дороги вследствие строительства обходов; позволит улучшить условия движения; повысит безопасность движения транспорта; улучшит обслуживание грузопотока, увеличившегося вследствие активизации крупных инвестиционных проектов.

Кроме того, станет возможным создание агломерации городов на юге Приморья, для чего необходимо увеличение мобильность трудовых ресурсов, создание рабочих мест в дорожной и смежных отраслях, увеличение скоростного режима, ведущего к уменьшению времени в пути и сокращению транспортного плеча Владивосток - Находка на 15 км.

Одной из приоритетных задач, стоящих перед Приморским краем, является создание территорий опережающего социально-экономического развития. Нашим департаментом с этой целью предусмотрен ряд мероприятий, влияющих на развитие данных территорий. На сегодняшний день запланировано строительство автомобильных дорог ТОР «Надеждинская», ТОР «Михайловская».

-В ходе одного из заседаний администрации Приморского края Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский поручил Вашему департаменту рассмотреть возможность приобретения передвижной лаборатории по оценке качества дорожного полотна. Что это за лаборатория и будет ли она приобретена?

В Приморском крае ведется строительство новых автомобильных дорог с применением новых, инновационных материалов и технологий, включая мобильные лаборатории, обеспечивающие высокое качество дорожного полотна и улучшенные технико-эксплуатационные характеристики, влияющие на безопасность дорожного движения.

Мобильная лаборатория – это комплексная лаборатория, оснащенная современным оборудованием для проведения работ по контролю и оценке качества дорожных работ в период строительства, реконструкции, ремонта дорог и искусственных сооружений на них.

С помощью лаборатории производится оценка качества возведения земляного полотна, основания дорожной одежды; качества устройства покрытия из асфальтобетона; качества устройства искусственных сооружений и цементобетонных покрытий.

При необходимости выполняются многие виды других оперативных исследований, позволяющих контролировать качество дорог и покрытий.

Наш департамент рассматривает возможность приобретения данного оборудования, после чего будут осуществлены все необходимые конкурсные процедуры.


ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика