18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения

Украинский эксперт: "приморский бизнес остается на уровне каменного века"


О современных тенденциях в управлении бизнесом, о консалтинге и проблемах малого предпринимательства в интервью РИА "Дейта" международного эксперта в области управления бизнесом Александра Высоцкого

14 октября 2010, 08:30, Дейта. 9 октября во Владивостоке состоялся Первый Дальневосточный конгресс международной ассоциации предпринимателей. Мероприятие носило сугубо практический характер – бизнесмены разбирали проблемы своих фирм, рассматривали способы повышения эффективности работы и рентабельности бизнеса, изучали современные тенденции в управлении компаниями.

Состав спикеров конгресса был международным. Исключительно для участия в мероприятии во Владивосток впервые приехали украинский консультант и эксперт в области внедрения инструментов управления Александр Высоцкий и вице-президент Международной Ассоциации предпринимателей в СНГ Валентина Куропятник (Москва). Кроме того, специальным гостем форума стал датчанин Майкл Бэнг, который считается одним из ведущих международных тренеров в области управления продажами.

Тенденциями в современном бизнес-консалтинге поделился украинский эксперт Александр Высоцкий.

РИА «Дейта»: Александр, скажите, в чем важность консалтинга для современного бизнеса? Ведь компании создают профессионалы в своих отраслях, вряд ли им нужны «советчики»…

А. Высоцкий: Я сам в сферу консалтинга пришел из предпринимательства. В свое время я создал две собственные компании по производству орденов и медалей для государственных ведомств. Да, у нас был хороший продукт, можно сказать «классный». Но когда число производственных заказов достигло определенного уровня, качество начало резко снижаться, стало проблемой выполнение работы в срок. Временами из-за этого мы теряли заказы. Представьте себе, когда заказчик – а это силовые структуры, министерства, государственные органы - должен был в определенную дату вручить своим людям награды, которые никто еще не начинал делать. И вот тогда, а это был 2001 год, мне в собственных компаниях пришлось заняться «экспериментами» в области управления. Внедрять инструменты администрирования. И когда я навел порядок в своих фирмах, я ушел в консалтинг, стал учить предпринимателей, как им внедрять современные инструменты управления.

Да, компании создают люди - специалисты в своих областях. Но подчас они не понимают, каковы инструменты владельца или руководителя, каковы их функции. Чаще всего нас окружают именно дилетанты в области создания и ведения бизнеса. А консалтинг позволяет сделать из дилетантов профессионалов. Если руководитель действительно владеет инструментами администрирования, его доход растет в разы.

РИА «Дейта»: О каких цифрах может идти речь?

А. Высоцкий: В корпоративном секторе считается, что 40% рост дохода фирмы в год – это нечто невообразимое. Но при правильном управлении, компания может удваивать доход ежегодно. Я работал в России, Украине и в Казахстане, и могу смело сказать, что уровень эффективности бизнеса в СНГ на уровне каменного века. Например, в ресторанах обслуги обычно в два раза больше, чем ее на самом деле нужно, но при этом качество сервиса не поражает воображение. И так практически в любом бизнесе. Вы зайдете в офис, и увидите, что люди не работают. Они готовятся к работе или ищут что-то в Интернете, но они не работают.

На сегодняшний день в СНГ бизнес пока очень мягкий, он позволяет это делать - еще можно выживать, имея низкую эффективность бизнеса. Но на Украине ситуация уже становится тяжелее, и это заставляет предпринимателей быть более эффективными. Мой прогноз таков: пройдет несколько лет, и в бизнесе останутся ребята «очень подготовленные». Причины просты - на Украине растет давление на малый бизнес, в том числе и за счет введения более высоких налоговых ставок после принятия нового налогового кодекса. Насколько я понимаю, в России тоже будет расти давление на малый бизнес, поэтому выживут профессионалы. Безусловно, это скажется и на Приморском крае.

РИА «Дейта»: Готовясь к предстоящей конференции во Владивостоке, Вы учитывали специфику нашего региона?

А. Высоцкий: Конечно, нет. Прежде всего, потому, что инструменты управления компаниями универсальны, а проблема отсутствия умения ими пользоваться, повсеместна в России, и даже в мире. Раньше я думал, что только в России есть проблемы с организацией управления. Проблемы у всех одни. Слухи о том, что в управлении бизнесом есть некий менталитет и особенности, сильно преувеличены.

Проблемы в сфере управления бизнесом одинаковы не только для большинства российских регионов  - владелец не знает специфику управления компанией. А тот сектор, с которым я работаю – малый и средний бизнес, и в нем компетенция в области управления на очень низком уровне.

РИА «Дейта»: Но есть же разница между предпринимателями из разных регионов России, Украины, Казахстана?

А. Высоцкий: Разница между предпринимателями, безусловно, есть. Чем ближе регион к нефтегазовой трубе, тем меньше приходится бизнесменам работать. Чем больше у людей возможностей использовать бесплатные природные ресурсы, тем меньше у них желание заботиться об эффективности в управлении.

Это равносильно тому, что олигарх открывает для своей любимой сеть салонов красоты. Никого не интересует ни эффективность, ни рентабельность такого бизнеса, там не нужен никакой консалтинг, не нужны новые методы управления. Кстати, похожая ситуация складывается в Москве, хотя никаких природных ресурсов там вроде и нет. В столице все ужасающе не профессиональны, но при этом необычайно горды. Интересно работать подальше от Москвы. В том числе и в вашем регионе, потому что у людей нет чувства, что они все знают. Предприниматели видят свои проблемы и  пытаются решить их, а не, простите, «колотят понты», как москвичи.

РИА «Дейта»: Современные инструменты администрирования и управления востребованы во всех сферах бизнеса?

А. Высоцкий: Нет, все зависит от специфики отрасли предпринимательства. Есть виды бизнеса, в которых без современных методов управления обходиться уже невозможно. К примеру, это высокотехнологичные типографии. В этом бизнесе сочетаются очень мощная, современная дорогостоящая техника, требования заказчиков к скорости и точности выполнения работ, и персонал, который часто «тормозит» работу техники. Не оттого, что люди непрофессиональные, а от плохой организации бизнеса. И для руководителей типографий становится понятно, что нужно делать что-то в области управления, решать эту проблему.  

Вторая отрасль, где востребован консалтинг – дистрибуция. Если раньше можно было «выпустить» торговых представителей, чтобы они «вытаптывали территорию» и искали клиентов, то сейчас на рынке действует одновременно несколько подобных компаний. Конкуренция растет, и становится очевидным, что нужно что-то делать, в том числе и в области управления бизнесом.

РИА «Дейта»: Как, на Ваш взгляд, нужно строить свою работу руководителю, чтобы построить хорошо организованный бизнес? Можно ли обойтись помощью сторонних специалистов – консультантов?

А. Высоцкий: Я делаю выводы на основе опыта, ведь я занимался консалтингом в крупных компаниях. Хорошая схема управления бизнесом создается тогда, когда собственник заинтересован во внедрении современных технологий управления в своей компании. Инструменты администрирования могут работать только в том случае, если они поняты владельцем и внедряются им. В противном случае он сам их разрушит. Мировая практика показывает, что эффективность консалтинга крайне низка именно из-за этого.

Проблема в том, что в большинстве случаев консультанту позволяли что-то сделать с компанией, а когда он уходил, все инструменты и организующие схемы погибали. Моя философия такова – владелец должен стать профессионалом, он должен постоянно повышать свою квалификацию и внедрять эффективные инструменты управления бизнесом. При этом привлекая консультантов только для того, чтобы они помогли владельцу разобраться. Тогда деньги будут потрачены не зря.

РИА «Дейта»: Что Вы скажете по поводу MBA (магистратура делового администрирования)? Сейчас ее преподносят как «панацею от всех бед» в бизнесе?

А. Высоцкий: MBAсоздавался как стандарт «корпоративного бойца» для крупных компаний.

Вузы СССР, да и в западном мире, выпускали специалистов - инженеров, технологов, но даже когда они выпускали менеджеров, в современном бизнесе очень много специфических инструментов, которым в вузах не учат. Необходимо знать, как работают банки, как работает система лизинга, нужно знать законодательство, нужно знать деловой этикет и деловой английский, даже если вы берете подготовленного администратора, он все равно не мог прийти в бизнес и начать сразу работать. Ему нужно было делать ликвидацию безграмотности. Сотрудник должен понимать множество инструментов.

Тогда был разработан стандарт MBA. На самом деле это небольшая программа. Люди, которые прошли его, они знают, что такое маркетинг, продвижение товара, что такое бюджетирование, и если они приходят в корпорацию, то подобно винтику «вкручиваются» в корпоративную работу. Но когда владелец компании идет учиться на MBA, это просто умиляет. MBAне заточен на владельцев компании, это инструкция по эксплуатации системного бизнеса, а владельцу нужно в первую очередь сделать свой бизнес системным. А MBAэтому не учит. Когда МБА предлагают как панацею решения проблем компании, это кажется странным. Сначала нужно сделать свой бизнес системным.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика