18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ЭкономикаВ Мире15 января 2012, 23:06печать

"Лайнер мечты" теперь совсем близко


Боинг-787 уже летает на внутренних линиях в Японии

15 января 2012, 23:06, Дейта. Мы хорошо помним, что прошедший год стал рекордным по числу катастроф в российской гражданской авиации, а причинами многих из происшествий стал изношенный, материально и морально устаревший авиапарк.

Тем временем у наших соседей в Стране восходящего cолнца потихоньку, пусть и с большим опозданием, сбываются заветные мечты - японцы первыми в мире поставили новый Boeing-787 Dreamliner на регулярные рейсы. Пионером перевозок на новом типе стала авиакомпания All Nippon Airways (ANA), и получила она это право неспроста: её инженеры и эксплуатанты на протяжении нескольких лет регулярно и подолгу работали на заводе и в КБ Боинга в Сиэтле. Да и сам самолёт более чем на 30% японский - части его фюзеляжа и особо прочные детали крыла сделаны именно в Японии, с надеждой, что впервые разработанные для нужд гражданской авиации композитные материалы станут будущим мирового авиапрома. Новый "Боинг" неспроста называют зелёным самолётом. Во-первых, благодаря новым материалам значительно легче стал его вес, а значит, уменьшился удельный расход топлива, потребляемого новейшими экономичными двигателями от компании "Роллс-Ройс". А во-вторых, новые материалы пришли на замену традиционному для реактивной авиации алюминию, производство которого очень вредоносно для окружающей среды.

Обо всём этом и многом другом корреспондент РИА "Дейта" успел узнать из 20-минутного документального фильма о новом самолёте, демонстрируемого в полёте при помощи новейшей on-demand видеосистемы на борту одного из первых регулярных рейсов по маршруту Токио (аэропорт Ханэда) - Окаяма. Рейс NH651 выполнял самолёт модификации 787-8 с бортовым номером JA802A - второй из поставленных в авиакомпанию заводом. Его 801-й собрат, тем временем, готовился отправиться в путь из Токио в Хиросиму 20 минутами позже.

Каков же "лайнер мечты" с точки зрения пассажира? Самолёт действительно оставляет самые приятные впечатления - это как раз тот случай, когда разработчики сумели учесть максимум пожеланий. Приятно сидеть, приятно лететь. Уровень шума в салоне эконом-класса позади силовых установок значительно снизился. Полки для багажа, которые выглядят на первый взгляд совсем невзрачно, на самом деле способны вместить большее, чем обычно, количество чемоданов и сумок: традиционно произносимая бортпроводниками в процессе рассадки пассажиров фраза "полки над вашими креслами предназначены для верхней одежды и лёгких вещей" более не будут иметь смысла: на "лайнере мечты" небольшие по размеру чемоданы, обычные для ручной клади, теперь можно положить не вдоль, а "вглубь" полки, то есть верхней ручкой к себе. Поистине революционной стала конструкция иллюминатора. Во-первых, он, по сравнению с предыдущими типами самолётов, просто огромен - субъективно он стал больше в два с половиной раза. Во-вторых, вместо обычной шторки иллюминатор оборудовали светофильтром с пошаговым, но плавным, затемнением. Вспомнился старый добрый Ил-62 у которого светофильтр опускался как шторка, но на 787-м - совсем иной принцип: светофильтр приводится в действие специальной кнопкой под иллюминатором, и пассажир легко настраивает его под себя. И, наконец, в третьих, каждый иллюминатор соответствует одному ряду кресел: пассажиру не придётся более гадать, в своё ли он "окошко" посматривает или же соседа впереди.

Описывать все особенности видео-аудио системы, которая, к слову, полноценно работает и на коротких внутренних рейсах, особого смысла нет: на лайнере установлено новое кресло, выполненное по специальному заказу авиакомпании и разработанное в 2010 году. В спинке кресла есть USB-вход и, значит, возможность воспроизводить через систему собственные данные. К слову, само кресло эконом-класса заслуживает некоторой критики: оно не откидывается, как мы привыкли; вместо этого нажатие кнопки позволяет выдвинуть подушку для сидения вперёд. При значительной экономии места (хотя шаг кресел и так достаточно широк), такой "нерасклад" вызывает критику со стороны многих пассажиров.

Ну а иллюминатор в туалете вызывает улыбку и одновременно вопрос: а почему не сделали этого раньше? Вопрос шуточный, а вот ответ на него серьёзный - позволить себе как большие по размеру, так и лишние иллюминаторы стало возможным лишь после замены традиционных алюминиевых сплавов в конструкции фюзеляжа на композитные материалы. Тем временем, в туалете японцы чувствуют себя практически как дома: ведь многофункциональный унитаз с подогревом сидения и биде тоже установлен с учётом совместных идей и разработок.

Долго ли осталось ждать такой самолёт нам? Как известно, имеется заказ Аэрофлота на 22 "лайнера мечты" . Очень не хочется, чтобы мечты остались призрачными, но воплотились как можно скорее. Тем временем, те, кто желает, чтобы их маленькая заветная мечта скорее сбылась, могут съездить в Японию и прокатиться на этом самолёте там. А билеты продаются свободно: лайнер вместителен, и много кресел пустовало.

Напомним, что авиакомпания All Nippon Airways (ANA) является на сегодняшний день единственным перевозчиком, эксплуатирующим Боинги-787 на регулярных пассажирских рейсах. 21 января она открывает на "лайнере мечты" и первый регулярный международный рейс, который, по прогнозам, будет пользоваться большой популярностью: Токио (Ханэда) - Франкфурт-на-Майне.

ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Псевдоним15:40, 16 Января 2012
    А я помню когда был маленьким лет 6 то мы летели на Ту не помню номера но там была каюта с 2мя кроватями И мы с мамо й ибратом спали всю дорогу от Петропавлавска Камчатского до Москвы
    Развернуть
    • Псевдоним16:33, 16 Января 2012
      Ту-114 это был. Турбовинтовой. Хороший был самолёт. Вибрация вот только в полёте была сильная.
  • Бобби15:44, 16 Января 2012
    Интересно, а какое там расстояние между сидениями в экономе? А то в самолетах, даже в том же А-330, это большая проблема для пассажиров ростом выше 170 см)
    Развернуть
    • Пассажир19:45, 16 Января 2012
      Судя по написанному и исходя из собственного опыта полётов по Японии, - должен быть вполне нормальный. Ну а раз один иллюминатор = один ряд, значит, такой на этом типе просторно будет всегда. Кстати, на фотке видно. . . Ну а что до А-330, то обычно - как компания закажет((
    • Читатель16:53, 17 Января 2012
      "Интересно, а какое там расстояние между сидениями в экономе?" всё дело в авиакомпании, как она сформирует салон для пассажиров, так там и будет. Можно и на ТУ-154 летать с комфортом, а можно и на А-380 плеваться после полёта.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика