18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край15 апреля 2008, 10:42печать

Предприниматели с сомнительной репутацией пытаются прибрать к рукам Дальневосточный центр судостроения и судоремонта


В Приморье активы военных заводов уходят в частые руки
Как стало известно ИА "Дейта" от источника в Роспроме, в ближайшее время на Дальний
Восток прибудет рабочая группа Министерства промышленности России под руководством главы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Юрия ЯРОВА. Комиссия намерена изучить ситуацию вокруг создания ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС).

ДЦСС был учрежден в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.03.2007 г. №394 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная судостроительная корпорация" "в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала
оборонно-промышленного комплекса, обеспечения безопасности и обороноспособности
государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых
ресурсов при реализации проектов строительства кораблей и подводных лодок для
Военно-Морского Флота, а также развития гражданского судостроения, освоения
континентального шельфа и мирового рынка морских перевозок".

В состав дальневосточточного судостроительного холдинга после преобразования в открытые акционерные общества должны войти госпредприятия: ДВЗ "Звезда", "Хабаровский судостроительный завод", предприятия Минобороны РФ: "30 СРЗ", "92 СРЗ", "178 СРЗ", "179 СРЗ", "СВРЦ" и акционерные компании ХК "Дальзавод", "АСЗ", "Николаевский СЗ".

Правительством РФ были подготовлены нормативные акты, в соответствии с которыми руководители этих предприятий до 10 сентября 2007 года должны были разработать схему их приватизации. Однако, по мнению специалистов Роспрома, слабый контроль со стороны федеральных структур и нерасторопность "красных" директоров не позволили уложиться в установленный срок. В итоге Дальневосточный центр судостроения и судоремонта был зарегистрирован лишь 11 декабря 2007 года.

По словам руководителей приморских заводов, включенных в состав нового холдинга, из-за отсутствия средств они не смогли оплатить работы по инвентаризации предприятий и преобразовать их в открытые акционерные общества. Между тем Хабаровский судостроительный завод и 179-й Судоремонстный завод находятся в завершающей стадии акционирования, а "Северо-Восточный региональный центр по ремонту и утилизации вооружения и военной техники" уже преобразован в ОАО "СВРЦ".

В последние годы из-за проблем с оборонным заказом, судоремонтные заводы Приморского края накопили внушительную кредиторскую задолженность и находятся в крайне неустойчивом финансовом положении. В то же время, после принятия решение о создании ОСК, определенные коммерческие структуры активно пытаются получить контроль над активами предприятий края, интегрируемых в состав холдинга. Причем основной интерес был проявлен к 92-му и 30-му Судоремонтным заводам, и заводу "Звезда", на котором недавно был уволен директор.

Роспромом прекратил трудовой контракт с Ю. Шульганом, исполнение обязанностей директора завода, до назначения на конкурсной основе, возложено, по представлению
администрации Приморского края, на заместителя директора завода А. Рассомахина.
Смена руководства была негативно воспринята трудовым коллективом предприятия.
Основной причиной недовольства послужило назначение исполняющим обязанности
директора человека, который, по мнению рабочих, некомпетентен в производственной деятельности оборонного предприятия.

После выхода президентского указа о создании ОСК дебиторская задолженность "92-го СРЗ" скупалась ООО "Гунчан", к долгам "30-го СРЗ" был проявлен со стороны ООО "Финансовый результат". После проведения корпорацией мероприятий по досудебной санации (списание долгов государству) и акционирования заводов не исключено, что ООО "Гунчан" и ООО "Финансовый результат", используя процедуру банкротства, завладеют активами предприятий и войдут с число их собственников.

Процедура выведения активов предприятия, находящегося в стадии банкротства также осуществляется на ОАО ХК "Дальзавод". В июле 2005 года в качестве его дочернего предприятия было создано ООО "Холдинговая компания "Дальзавод". В апреле 2007 года (через месяц после выхода указа №394) ООО "Холдинговая компания "Дальзавод" было преобразовано в ОАО "Дальзавод". При этом, по есть основание полагать, значительная часть производственных мощностей ОАО ХК "Дальзавод" (сухой док водоизмещением 26 тыс. тонн и шесть производственных цехов вместе с оборудованием) через цепочку посредников была продана ОАО "Дальзавод".

В настоящее время правоохранительные органы Приморья исследуют правомерность совершения указанных сделок в рамках уголовного дела, возбужденного по ст. 195 УК РФ (неправомерные действия при банкротстве). Между тем, один из руководителей ОАО ХК "Дальзавод", заместитель директора по корпоративному управления Л. Чечерина активно участвует в формировании административных структур Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика