18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения

Банк "Приморье" вне кризиса: итоги деятельности в 2008 году


Во Владивостоке состоялось совещание топ-менеджеров Банка "Приморье", в ходе которого были подведены предварительные итоги работы за 2008 год.
Как было отмечено на совещании, несмотря на непростую ситуацию в экономике, Банк «Приморье» по-прежнему остается стабильным банковским учреждением Приморского края.
Согласно предварительному финансовому отчету, по данным на 1 января 2009 года, собственный капитал банка составил 1,567 млрд. рублей, сумма чистых активов – 8,6 млрд. рублей. Показатель «Валюта баланса», достигший отметки в 17,5 млрд. руб., на 41,3% превысил результат предыдущего года.
 Антикризисный «уход» в розницу
Своевременное «углубление» в розничный бизнес с акцентом на обслуживании физических лиц и соответствующие корректировки стратегии развития не позволили кризису застать Банк «Приморье» врасплох. По итогам годовой работы стало ясно, что выбранный путь - правильный. Если на начало 2008 года Банк «Приморье» обслуживал сотрудников 565 организаций, то на 1 января 2009 года договоры на зарплатные проекты заключили дополнительно 180 организаций – очевиден прирост на 32 %. Количество выпущенных банком карт на конец 2008 года составило 107700 единиц, при этом прирост за год составил 22 % по сравнению с 2007 годом. Благодаря этому в 2008 году доходы Банка от эмиссии пластиковых карт выросли на 46%, положительную динамику за отчетный период показала сумма средств, размещенных на счетах пластиковых карт банка, которая увеличилась с 892 млн. руб. до 906,7 млн. рублей. Объем сделок по картам, эмитированным Банком «Приморье», составил в 2008 году свыше 12 млрд. рублей. Доходы банка от осуществления операций эквайринга за год выросли на 74%.
Розничный «уклон» ведения бизнеса потребовал соответствующего развития карточной инфраструктуры, активной работы по расширению спектра услуг и созданию максимально комфортных условий для клиентов. С этой целью Банком «Приморье» было увеличено количество банкоматов до 105 единиц, открыты два дополнительных офиса: во Владивостоке и селе Покровка Октябрьского района Приморского края, стали доступны новые услуги с использованием SMS-сервисов. За отчетный период банком налажена сеть из 154 платежных терминалов «Коммунальная касса № 1», через которые можно оплатить коммунальные услуги, сотовый и проводной телефон, Интернет, кабельное телевидение, как наличными, так и при помощи пластиковых карт Банка «Приморье».
Также расширен перечень компаний, в пользу которых осуществляются платежи через банкоматы. Теперь в банкоматах Банка «Приморье» можно оплачивать услуги сотовых операторов (Акос, НТК, Мегафон, МТС), все квитанции за коммунальные услуги, штрафы ГИБДД. Усилия, направленные в течение отчетного периода на развитие клиентских сервисов, оправдались, в том числе, и высокой популярностью среди держателей пластиковых карт Банка «Приморье» таких услуг, как SMS-сервис и SMS-информирование, благодаря которым клиенты в круглосуточном режиме могут самостоятельно проверить баланс; заблокировать свою карту, в случае ее утери или кражи; оплатить мобильный и проводной телефоны, а также получить информацию о курсах валют и 10 последних операциях, проведенных по счету. Если на начало года число пользователей услуги составляло 1740 клиентов, то к концу года их количество выросло до 7 400, т.е. в 4,3 раза.
Простота и доступность – залог доверия
Еще одной решенной задачей, которая стояла перед Банком «Приморье» в 2008 году, стало укрепление позиций на рынке привлечения ресурсов. В частности, средства на депозитах юридических лиц, составлявшие на начало отчетного года 561 млн. руб., к концу года дали 35%-ый прирост и составили 758 млн. руб. По сравнению с 2007 годом количество граждан, доверивших свои средства банку, увеличилось на 18% и составило на начало 2009 года более 198 тыс. человек. При этом по состоянию на 1 января 2009 года в банке было открыто более 238 тыс. счетов физ. лиц, что превысило аналогичный показатель за 2007 год на 17%. В целом, привлеченные средства клиентов банка (некредитных организаций) в 2008 году составили 6,37 млрд. руб., в том числе средства юридических лиц 3,355 млрд. руб., вклады физических лиц – 3,016 млрд. руб.
Определенные изменения претерпела продуктовая линейка вкладов Банка: сегодня она максимально полно учитывает потребности клиентов. Краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные – все они ориентированы на простоту и доступность для клиента. C 2008 года отменена зависимость процентной ставки от суммы вклада. По вкладу «Сберегательный» на 2 года, а также по специальным вкладам для пенсионеров была повышена доходность до 12,5% и до 14% годовых соответственно. По желанию клиента, проценты по вкладу можно получать ежемесячно. Для тех, кто еще не определился в какой валюте держать свои сбережения, разработан вклад «Мультивалютный».
Развитие региона с ориентацией на рентабельность
В минувшем году банк придерживался определенных приоритетов при кредитовании юридических лиц. В частности, поддержка оказывалась по направлениям, гарантирующим удовлетворение ежедневных и самых необходимых жизненных потребностей населения (розничные сети, аптеки и т.д.), выполняющим жизнеобеспечивающие функции (электро-, водоснабжение, транспорт и т.д.), а также оборонно-промышленному комплексу. По-прежнему поддерживались предприятия, реализующие государственные инициативы, принимающие участие в государственных аукционах. Определяющими факторами при принятии решений о кредитовании оставались эффективность бизнеса заемщика, рентабельность финансируемого проекта, а также сохранение стабильности в работе банка. Общая сумма кредитного портфеля за 2008 г. составила свыше 5,9 млрд. рублей. Наибольший удельный вес в кредитном портфеле клиентов Банка «Приморье» в 2008 г. приходятся на следующие сферы бизнеса: торговля – 43%, лизинг – 14%, производство – 12,7%. Показатель «кредиты предприятиям малого бизнеса, физическим лицам и по овердрафту» за год вырос с 240 млн. руб. до 262 млн. руб.
 Тенденции международных расчетов
В ходе совещания были отмечены изменения, произошедшие в 2008 году в развитии международной деятельности Банка «Приморье». Так, например, в условиях мирового финансового кризиса, уменьшения доверия между покупателями и продавцами клиенты банка стали проявлять больший интерес к такой форме международных расчетов как аккредитив. Для оказания клиентам данной услуги Банк «Приморье» успешно сотрудничает с рядом банков таких государств как Корея, Китай, США, Германия, Испания, Австралия. За отчетный год общий объем клиентских операций в иностранной валюте увеличился на 15% и достиг 1,5 миллиарда долларов США. При этом объем переводов в пользу клиентов банка практически остался неизменным, но более быстро рос объем исходящих от клиентов сумм – в основном расчеты за импорт товаров и услуг. Последний составил около 1 млрд. долларов США, прирост к предыдущему году – 28%. В 2008 году возросло число государств, с которыми осуществляют расчеты клиенты банка: количество стран-получателей клиентских платежей достигло 73, а стран-отправителей средств в пользу клиентов банка – 57. Лидерами среди государств - торговых партнеров Приморья традиционно являются Япония, Корея и Китай.
Бизнес с заботой о людях
В отчетном периоде Банк «Приморье» по-прежнему уделял внимание развитию социального направления деятельности - с начала 2008 года банк оказывает поддержку детскому дому в г. Артеме, в котором воспитывается более ста детей в возрасте от 3-х до 18-ти лет — сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Взносы в пользу Артемовского детского дома принимаются во всех отделениях Банка «Приморье». По инициативе сотрудников банка совместно с Приморским краевым отделением «Российского детского фонда» была проведена акция помощи воспитанникам приморских детских домов. Собранные в ходе акции игрушки, одежда и многое другое были переданы в Спасский районный приют и в Специальную школу-интернат для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями в г.Артеме. В рамках еще одной совместной акции был открыт благотворительный счет, все собранные средства с которого направлялись в Ставропольское отделение «Российского детского фонда» для закупки медикаментов, одежды и всего необходимого для пострадавших детей Осетии. Многие постоянные партнеры банка не остались равнодушными к этой беде и внесли свой вклад в оказание помощи.
Другим из важнейших для банка направлений социальной политики является поддержка физкультуры и спорта в крае. Банк «Приморье» постоянно принимает активное участие в организации проведения соревнований различного уровня, а также поддерживает и развивает корпоративный спорт. На торжественной церемонии награждения лучших представителей физкультурно-спортивного движения Приморского края по итогам 2007 года Банк «Приморье» победил в номинации «Спортивный меценат года». На первом международном турнире по пляжному волейболу среди мужских команд «FIVB Challenger — Vladivostok 2008» Банк «Приморье» выступил генеральным партнером соревнований. Весомая финансовая поддержка, которую оказал банк, позволила провести игры соответственно их международному статусу и сделать настоящим спортивным праздником для жителей и гостей Приморья.

Комментарий Председателя Правления ОАО АКБ «Приморье» Сергея Богдана:
- Руководство банка и лично я удовлетворены результатами работы за минувший год, есть много положительных тенденций: растет сеть офисов банка, увеличилось количество зарплатных проектов и выпущенных пластиковых карт, налажена масштабная сеть платежных терминалов, все больше людей доверяют нам и становятся нашими клиентами. Одна из первоочередных задач банка на 2009 год – стать еще ближе жителям Приморья. В связи с этим планируется усилить работу в розничном направлении и расширить перечень услуг банка новыми интересными предложениями.
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика