18+
4 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ЭкономикаВ Мире16 февраля 2009, 14:20печать

"Пепси" и "Кока" напирают на позитив


Чистая прибыль второго по величине в мире производителя безалкогольных напитков PepsiCo Inc. за 2008 год упала на 9,2% - до $5,14 млрд.
У главного конкурента - компании Coca-Cola - показатели в условиях экономического кризиса лучше: прибыль снизилась на 3% - до $5,8 млрд. Оба гиганта, чтобы остановить трехлетний спад продаж, запустили новые рекламные кампании в позитивном ключе.
Чистая прибыль PepsiCo в IV квартале 2008г. снизилась на 43% - до $719 млн. по сравнению с $1,26 млрд за аналогичный период годом ранее, говорится в опубликованном в пятницу финансовом отчете компании. За год чистая прибыль упала, а выручка увеличилась на 9,6% до $43,25 млрд против $39,47 млрд в 2007г.
Операционная прибыль PepsiCo за IV квартал 2008г. упала на 30% до $1,2 млрд против $1,59 млрд последние три месяца 2007г. Рост за предыдущие месяцы позволил нивелировать спад: по итогам года операционная прибыль снизилась на 3,3% до $6,94 млрд ($7,17 млрд годом ранее). При этом выручка компании за квартал увеличилась на 3,3% до $12,73 млрд ($12,35 млрд годом ранее).
Отчетность PepsiCo оказалась чуть хуже итогов работы за год своего главного конкурента Coca-Cola, обнародовавшей отчетность днем ранее. Чистая прибыль компании в 2008 году снизилась на 3% - до $5,8 млрд. В то же время выручка за отчетный период увеличилась на 11% и составила $31,94 млрд против $28,86 млрд в 2007 году.
На этом фоне акции Coca-Cola подорожали на 7,6%, а ценные бумаги PepsiCo - на 2,8%. У Coca-Cola и PepsiCo показатели работы оказались лучше, чем ожидалось в условиях глобального спада спроса, замечают WSJ и Forbes. До публикации отчетностей котировки акций PepsiCo с начала текущего года упали на 5,1% (за полгода - на 28,7%) по сравнению со снижением на 1,9% стоимости бумаг Coca-Cola, сообщает Bloomberg.
При этом падение прибыли в компаниях вскрывают новые проблемы, обусловленные укрепляющимся долларом. Именно усилением главной мировой валюты эксперты объясняют снижение операционной выручки. У Coca-Cola, например, 80% выручки приходится на рынки за пределами Северной Америки, схожие показатели и у PepsiCo. Последние годы компании выигрывали на слабеющем долларе. Но кризис внес свои коррективы. В PepsiCo говорят, что укрепляющийся доллар снизил годовой чистый доход на 4,0%, а операционную прибыль - на 2%.
Исполнительный директор Coca-Cola Мухтар Кент признал, что компания не сможет выйти в прибыль еще "два или три квартала", но от долгосрочной цели роста в 3-4% компания не отказывается. Демонстрирует позитив в долгосрочной перспективе и глава Pepsi Эрик Фосс. По его словам, "компания сделала все возможное в труднейшей ситуации" мирового кризиса. В ноябре компания заявила о сокращении 3 150 рабочих мест, или 4,5% всего персонала.
В числе других антикризисных мер компании выводят на рынки новые напитки. Например, Coca-Cola выпускает низкокалорийную версию of Glaceau Vitaminwater. Компания в конце января запустила по всему миру новую маркетинговую кампанию, новый слоган которой звучит как "Открой счастье" (Open Happiness). Эта маркетинговая компания заменит просуществовавшую несколько лет кампанию под девизом: "Сторона жизни Coca-Cola" (Coke Side of Life). Главная задумка - настроить покупателя на позитив.
В свою очередь, Pepsi запустила новую маркетинговую концепцию в канун Нового года. В своем рекламном ролике компания также пытается связать свою продукцию с темой счастья и позитива. Эксперты американского рынка безалкогольной продукции отмечают, что такого жесткого противостояния между двумя крупнейшими производителями колы не было уже на протяжении десятилетия.

RB.RU
ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика