18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край16 февраля 2016, 14:22печать

Стало известно будущее Морского порта Суходол


Оно зависит от государства

16 февраля 2016, 14:22, Дейта. Угольный терминал в бухте Суходол, разработку проекта которого ведет ООО «Морской порт Суходол», дочерняя организация АО ХК «СДС-Уголь», не может быть построен без государственного финансирования. Об этом в интервью ИА «Дейта» рассказал генеральный директор ООО «Морской порт Суходол» Павел КОЛБАСЮК.

Напомним, что в результате корректировки программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» финансирование Приморского края уменьшится с 3,9 миллиарда в 2015 году до 2,8 миллиарда рублей в 2016 году. В 2017 Приморье получит 2,7 миллиарда. В числе инвестиционных программ, оставшихся без федерального финансирования, оказался в том числе и проект строительства порта по перевалке угля в бухте Суходол.

- Павел Павлович, как отразилось решение Минвостокразвития РФ по урезанию госфинансирования проекта по строительству порта по перевалке угля в бухте Суходол на реализации проекта? 

Павел Колбасюк: В настоящее время как такового документа Правительства РФ по принятому решению Минвостокразвития РФ не существует. Мы руководствуемся действующим документом. В постановлении Правительства РФ от 26.11.2015 №1272 сказано, что ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» в действующей редакции утверждена и продолжает выполняться.

Объем финансирования специализированного порта в ноябре 2015 года утвержден в сумме 28529,77 миллионов рублей, из которых финансирование за счет внебюджетных средств составляет 25900,17 миллионов рублей, объем за счет средств Федерального бюджета 2629,6 миллионов рублей, по федеральной составляющей снижен по инициативе Инвестора на почти на 200 млн. руб.. Несложно подсчитать из указанных в ФЦП цифр – финансирование из федерального бюджета составляет всего 9,2% от общего объема инвестиций в проект. Однако прекращение государственного финансирования государственных же объектов в рамках проекта в сложившихся экономических условиях накладывает дополнительную инвестиционную нагрузку на инвестора, которое существенно отражается на ходе реализации проекта. Планируемое второе изменение ФЦП в части нашего проекта в период менее, чем полгода, и отказ не частично, а полностью, финансировать строительство объектов федеральной собственности, существенно изменяет условия реализации проекта для инвестора.

– И что же теперь? Будет ли проект реализован без государственного участия?

Павел Колбасюк: Стоит отметить, что бюджетные средства, выделяемые в рамках ФЦП для проекта Суходол, предназначены на строительство объектов федеральной собственности, которые будут в ведении ФГУП «Росморпорт» и мы надеемся, что они сохранятся. Но существует и другой вариант финансирования этих объектов – за счет средств инвестора, с последующим возвратом в период эксплуатации со стороны ФГУП «Росморпорт». Существует еще один вариант их финансирования, за счет средств Инвестора с последующим возвратом в период эксплуатации со стороны ФГУП «Росморпорт». Однако в сложившихся условиях на финансовом рынке Инвестору сложно найти дополнительные 2.6 млрд. руб., тем более они существенно отражаются на экономических показателях проекта, как следствие на стоимости привлечения средств. А ведь еще одно есть, если государство отказалось участвовать в проекте то проект рискованный, думает и банк, и потенциальные партнеры.

– Начаты ли фактические работы на площадке? Насколько будут сдвинуты сроки с учетом новых обстоятельств?

Павел Колбасюк: Мы не начинаем работы без наличия полного комплекта разрешительных документов, установленных Градостроительным кодексом РФ. Это незаконно, к тому же ведёт к рискам задержки проекта на неопределенный период. Наш объект очень сложный. К его строительству необходимо подготовиться. В настоящее время, после получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России», в конце 2015 года, продолжается работа над проектом в текущем и плановом режиме.

ООО «Морской порт Суходол» приступил к оформлению разрешительной документации, необходимой для начала строительства. В частности, 5 февраля получено разрешение на строительство от Федерального агентства морского и речного транспорта («Росморречфлот»). Учитывая, что проектом предусмотрено финансирование и строительство объектов федеральной собственности, финансовые отношения уполномоченного государственного органа и частного Инвестора должны быть закреплены Инвестиционным соглашением. Соответственно, направлен запрос в ФГУП «Росморпорт» о проекте инвестиционного соглашения для согласования существенных условий и получения одобрения на его заключение, в рамках корпоративных процедур, предусмотренных уставом Общества.

Завершается сбор уточненной информации от потенциальных поставщиков оборудования с учетом проекта, прошедшего «Главгосэкспертизу». Цель – выбор поставщика оборудования. Проводится ряд организационных мероприятий, позволяющих приступить к практической реализации проекта, то есть строительству – но только после завершения разрешительных процедур. Составной частью подготовительных мероприятий являются также варианты организации финансирования.

- Продолжится ли поддержка социальных проектов в Шкотовском районе Приморья со стороны ООО «Морской порт Суходол»?

Павел Колбасюк: Что значит, продолжится ли? Население Шкотовского района, близлежащих поселков и городов, - это наши потенциальные работники. И мы заинтересованы, чтобы люди имели возможность пользоваться развитий социальной инфраструктурой. Соответственно, участие в развитии этих территорий будет продолжено. Одной из тем, которая будет рассмотрена, это создание инфраструктуры для досуга детей.

На фото: заброшенный военный аэродром "Пристань", где должно было начаться строительство угольного терминала. 

Фото ИА "Дейта"

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика