18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения

«Порто-франко» может спровоцировать контрабандный поток - Виталий Гуменюк


По мнению главы приморской Опоры России и члена ОНФ, законопроект "О свободном порте Владивостока" требует контроля и взвешенного профессионального подхода

16 марта 2015, 08:00, Дейта. Законопроект «О создании свободного порта Владивостока», публичное обсуждение которого проводится на «Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения», является крайне недоработанным документом. Кроме того, «порто-франко» станет шансом для развития контрабанды в регионе. Об этом в интервью корреспонденту ИА «Дейта» рассказал член Общероссийского народного фронта (ОНФ) и председатель Приморского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Виталий ГУМЕНЮК.

- Виталий Васильевич, какие у Вас основные замечания к вышеуказанному законопроекту?

Виталий Гуменюк: Мы не ощутили, будет ли политика ТОРов успешной!? Нет еще экономических показателей. Почему за основу взято под копирку направление законопроекта о ТОРах, откуда такая уверенность, что «порто-франко» должно ориентироваться на модель ТОРов!? И почему региональная власть не может на себя взять функции управления «порто-франко»?! Зачем нужна еще одна управляющая компания!? Почему Минвостокразвития торопится с этим вопросом!?

- Т.е., на Ваш взгляд, идея "порто-франко" сама по себе еще "сырая"?

Виталий Гуменюк: Мне непонятно, почему торопились с этой идеей, которая в целом не проработана. Непонятны опять же критерии входа в границы свободного порта – какие компании будут иметь эту возможность. Почему не вошла Находка, к примеру, которая как порт гораздо больше и удобнее чем порт Владивосток. Объективно - та портовая инфраструктура, которая сегодня есть не соответствует уже давно заявленным стандартам и международным требованиям и не позволит наращивать мощности, а если говорить о развитии или об экономическом росте, то в данном случае советское наследие в виде наших портов требует серьезной модернизации и улучшений как минимум. 

Оставляет желать лучшего и дорожная инфраструктура, ведь это практически единственно доступный и работающий сервис для вывоза и доставки грузов и контейнеров в порт и наоборот. Кто будет строить дороги, обслуживающие портовую инфраструктуру? Не определен порядок работы, подчинения и контроля со стороны Морских администраций и служб порта, а также иных служб. На мой взгляд, все что связано с портом или морским администрированием требует серьезного профессионального и взвешенного подхода и скорее сокращения ряда служб, которые только тормозят развитие этого направления. Не хотелось бы верить в то, что Владивосток объявили свободным портом только ради имиджа.

- Так всё же эта инициатива, этот законопроект действительно необходимы?

Виталий Гуменюк: Экономическая ситуация в стране требует новых решений, реформ и нестандартных подходов. Налицо и непрекращающийся отток населения из нашего региона. Необходимо принять меры для того, чтобы поддержать предпринимательское сообщество, чтобы попытаться сохранить тех, кто здесь есть. Не создать перекоса в отношении уже работающего бизнеса в крае, а прежде всего сохранить здоровую конкуренцию. На сегодняшний день на фоне общего спада экономики очень многие компании: стивидоры, брокеры, таможенные декларанты, бункеровочные и прочие транспортно-логистические компании закрываются и уходят с рынков. При недостаточном контроле, законопроект о «порто-франко» может стать дополнительной возможностью для развития контрабанды и прочих «серых схем» доставки товаров, а это в свою очередь приведет к большому недобору таможенных и иных сборов.

- Какие на данный момент основные проблемы в приморских и владивостокских портах?

Виталий Гуменюк: Грузооборот портов Приморья падает по ряду причин: бюрократия, большое количество надзорных портовых органов, неразвитая железнодорожная сеть, слабая дорожная инфраструктура, ярко выраженный силовой блок в крае, большое количество возбуждаемых уголовных дел в отношении предпринимателей в погоне за статистикой. Все это негативно сказывается на бизнес-климате и инвестиционной привлекательности региона. 

Хотя в целом идея очень правильная и своевременная по созданию свободного порта Владивосток, но, на мой взгляд, немного искажена. Надеюсь, что в окончательном варианте мы получим профессионально проработанное как с научно-технической, экономической, так и с практической точек зрения взвешенное и выверенное решение! И получим динамично развивающийся и успешный проект в виде свободного порта Владивосток!

- Планируются ли в «Опоре России» какие-либо мероприятия по усовершенствованию законопроекта?

Виталий Гуменюк: Приморское отделение «Опоры России» проведет работу по разработке предложений, направленных на усовершенствование законопроекта. Для чего в ближайшее время будет сформирован комитет по этому направлению.

Фото: ИА "Дейта"

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика