18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России17 марта 2009, 09:55печать

Сенаторы: "Российского производителя губят торговые сети и административные барьеры"


В Совете Федерации 16 марта состоялось заседание рабочей группы по подготовке законодательных предложений, направленных на оздоровление ситуации в экономике и на рынке труда.
Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе Совета Федерации, вела заседание заместитель Председателя Совета Федерации Светлана Орлова.
По ее данным 7 из 10 россиян уже перешли на приобретение более дешёвых продуктов питания, и проблемы резкого роста цен на продукты питания выходят на первый план. Особую тревогу, считает вице-спикер, вызывает усугубившаяся в последние годы импортная зависимость нашей страны, в связи с чем, необходима поддержка отечественного сельхозтоваропроизводителя.
Так, за 2000-2007 гг. импорт продовольственных товаров увеличился с 7,4 до 27,6 млрд. долл., или в 3,7 раза. В настоящее время, подчеркнула Светлана Орлова, доля импорта продовольственных товаров достигла 46% и превышает пороговую величину продовольственной безопасности на 10-15%. Особенно опасно, по ее мнению, складывается ситуация с обеспечением продовольствием крупных городов, которые на 50-70% зависят от его импортных поставок.
Как заметила Светлана Орлова, кризис внес свои жесткие поправки. По разным оценкам экспертов, рост цен на продукты питания в этом году может составить 20-45%. За 2008 год цены на продовольствие увеличились на 17,7% (в странах ЕС в среднем — на 4,1%). В наибольшей степени от изменения валютного курса зависят цены на продукцию животноводства и на сахар.
Есть горькая шутка, напомнила сенатор, что у нашего сельского хозяйства две беды: неурожай и урожай. Как объясняли выступающие производители, наши торговые сети, любят ссылаться на зарубежный опыт. Однако, сравнение российской практики и норм, закрепленных сетями в договорах с нашими поставщиками, показывает разительное отличие от этой зарубежной практики. У сетей есть своя позиция. Однако формирование цен в розничной и оптовой торговле остаётся непрозрачным и вызывает много вопросов. Потребительские цены на большинство видов продовольственных товаров существенно выше, чем цены производителей сельскохозяйственной продукции.
Эксперты объясняют этот факт высокой розничной наценкой, которая составляет, по разным оценкам, 45-60% от конечной цены продовольственных товаров. Кроме того, в системе розничной торговли сформировалась сложная система, по сути, поборов с поставщиков (например, за выставление товара на полку), бонусов с оборота и отсроченных платежей, разнообразных штрафов для поставщиков. В результате, отпускная цена продовольственных товаров значительно увеличивается.
Помимо падения потребительского спроса на продовольственные товары и отказа крупных компаний от дальнейшего расширения в регионах, ситуация в розничной торговле осложняется высоким уровнем кредиторской и дебиторской задолженности сетевых магазинов. С ростом задолженности сетевых магазинов сталкиваются и переработчики сельскохозяйственной продукции, которые по цепочке перекладывают её на сельскохозяйственных производителей.
Изменить ситуацию может только установление прозрачных принципов ценообразования и контроль со стороны государства за деятельностью торговых сетей, которые в настоящее время доминируют на рынке. В этой связи особенно актуально принятие "Закона о торговле".
По словам председателя Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Николая РЫЖКОВА, этот закон страна ждет уже 6 лет. Сенатор считает также, что в России нужен "орган политики ценообразования", который бы системно и комплексно занимался вопросами ценообразования. Николай Рыжков заметил, что кризис всегда носит очистительный характер, и после его окончания государство должно подняться на более высокий уровень. Он призвал думать о будущем страны, какой она станет после кризиса.
По мнению выступающих, российские торговые сети все расходы по поставке товара и риски по его реализации возложили на поставщиков. Значительная часть прибыли торговых сетей приходится на прочие доходы, то есть доходы от поставщиков, а не от конечных покупателей. Порой поставщикам приходится выбирать между убытком и большим убытком, фактически финансируя развитие торговых сетей. Поэтому, чтобы уйти от убытка по работе с сетями, поставщики вынуждены поднимать общий уровень отпускных цен для других клиентов. При этом сеть свои цены не поднимает, так как она свой основой доход от поставщика и так уже получила.
В регионах при вхождении на рынок торговые сети активно используют местных производителей, чтобы привлечь покупателя, так как они хорошо известны местным потребителям. Спустя некоторое время, "уступая требованиям рынка", на основании "лучших условий" товар заменяется на привозной.
По мнению представителей фирм-поставщиков, изменить ситуацию может только установление прозрачных принципов ценообразования и контроль со стороны государства за деятельностью торговых сетей, которые в настоящее время доминируют на рынке.
Необходимо отметить, что лишь небольшой процент представителей фирм-поставщиков связывают надежды на улучшение отношений с торговыми сетями с изменением законодательства. В ряде случаев отмечались опасения излишнего администрирования со стороны государственных органов и неэффективности жесткого давления на торговые сети.
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика