18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения

Михаил Робканов: В порту все настоящее. Люди, работа... и деньги


Возглавив в 1985 году Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), Михаил Робканов на протяжении 21 года успешно воплощал в жизнь модель социально ответственного бизнеса.

17 марта 2010, 08:45, Дейта. Портовикам выплачивалась достойная зарплата, обеспечивались обширные социальные гарантии. Все начатое им продолжается и теперь. Сам же Робканов ныне - почетный президент ВМТП. Свои должностные обязанности обозначает так: «занимаюсь стратегическим развитием порта, людьми порта, ну и на хозяйство порта обращаю внимание». 21 марта Михаилу Федоровичу Робканову - 60.
- Михаил Федорович, в свое время все порты страны были неотъемлемой частью пароходств. Владивостокский порт не исключение. На страницах вашей трудовой книжки рядом с аббревиатурой ВМТП периодически появляется ДВМП. Могло ли так случиться, что сегодня перед нами был бы не Робканов-портовик, а Робканов-моряк?
- Для меня портовик и моряк - фигуры взаимодополняющие. Я родился на Сахалине, жил на берегу Татарского пролива, по которому курсировали суда. Каждый день наблюдая за этим, я просто «заболел» морем. Меня объяли чувства морской романтики, приключений. Появилось уважение к бесстрашным людям, профессия которых - моряки. В общем, я особо не колебался в вопросе «кем быть?». Мечта стала реальностью в конце 60-х годов прошлого столетия, после окончания Владивостокского мореходного училища. Штурманом я поступил на работу в ДВМП, а затем, в начале 70-х, заочно получая высшее образование по специальности «эксплуатация водного транспорта», пришел работать в порт.
Начал с самой маленькой должности, которая была на тот момент: сменный помощник заведующего складом. Потом «стивидорил» и «диспетчерил». Со временем был назначен начальником контейнерного причала ВМТП. Вот здесь уже началось познание тех самых проблем и забот, касающихся руководителя. С учетом того что в то время обработка контейнерных грузов только-только начинала практиковаться в советских портах, нам приходилось практически с нуля выстраивать технологию перевалки контейнеров. Этот опыт потом пригодился, когда я уже стал начальником контейнерного отдела порта. Через некоторое время, поскольку владивостокский порт входил в состав Дальневосточного морского пароходства, я был переведен на работу в ДВМП. Кстати, стал заместителем начальника портового хозяйства ДВМП в 26 лет.
- Через столько лет работы в порту вы можете сказать, что вам нравится в нем и что не нравится?
- Это вопрос из разряда: что вам нравится и не нравится в вашем ребенке? Ответить на этот вопрос невозможно. Грязь где-то в порту - не нравится. Когда не следят за техникой, разбивают стенки на складах - не нравится. Но когда покупаем новые краны и вагоны с зерном выгружаем одним махом - разве это может не нравиться? Когда буксир новый строим - разве это может не нравиться? Когда никого не сокращаем в очередной кризис, не «замораживаем» инвестиционные и социальные проекты - это может не нравиться?
Сегодня порт чистый, аккуратный, сервис - на высоком уровне. Для нас сегодня не проблема перегрузить 8 тыс. тонн металла в сутки, а когда-то это была недостижимая мечта. Рекордом считалось 3-4 тыс. тонн в сутки, а в ВМТП сейчас рекорд - 25 тыс. тонн. Но чтобы выйти на такой уровень, требуются слаженная работа, четкая организация, современные производственные мощности. Поэтому ВМТП вкладывает огромные средства в инфраструктуру, обновляет перегрузочную технику.
ВМТП - единственное в отрасли предприятие, подписавшее коллективный договор на условиях на 100% компенсировать в зарплате рабочим годовую инфляцию и плюс еще доплачивать 5% годовых к тарифной ставке. Вот за это я рад, вот это приятно.

Власть подставила

- На экспертном совете в ЗС ПК в 2009 году вы заявили, что порты кто-то подставляет. И действительно, сначала ввели запретительные таможенные пошлины на ввоз автомобилей, затем сократили, за исключением одного, таможенные посты по оформлению металлолома. Кроме того, хотели ввести запрет на проезд большегрузов в торговый порт. Но вот кто подставил порты, вы так и не сказали?!
- Подставила власть. Вот давайте все рассмотрим более детально.
Была выработана вполне четкая система по доставке праворульных автомобилей. ВМТП построил десятиэтажный склад, исходя из простой логики: мы знали, что через какой-то период будут введены запретительные пошлины, и государство четко обозначило время. И ведь сработало: возраст ввозимых машин начал снижаться. Кроме этого стало появляться все больше новых машин с левым рулем. Но государство решило форсировать события. В итоге - эволюционный процесс был разрушен. Сотни тысяч людей, занятых в автомобильном бизнесе, остались без работы. И главное - что дало взамен государство? Цех по сборке машин на территории Дальзавода? Но это же просто мизер, да и непонятно еще какого качества. Возможно, на западе страны вариант с «отверточной» сборкой автомобилей и имел бы успех. Но для Дальнего Востока, где весь автобизнес был построен на импортных автомобилях, необходимо что-то другое. Но над этим не думали. Просто задавили - и все. А тут еще местные власти решили запретить во Владивостоке движение большегрузных автомобилей в дневное время. Но почему никто не подумал, что легковая машина просто возит людей, а любой большегруз дает людям работу, дает им деньги?
- Как вы считаете, задачи, которые решает чиновный контингент Приморского края, соответствуют тому вознаграждению, что он получает?
- Я не знаю, сколько чиновники получают. Но чиновников слишком много - в этом я твердо убежден. При этом власть погрязла в коррупции настолько, что если в ближайшее время ничего не сделать с этой проблемой, то государство просто развалится. Не помогут и государственные холдинги, если они будут давить на малый бизнес. Ассоциация ВМТП - тоже своего рода холдинг, но мы его создали сами, а главное - вокруг организации начали появляться малые предприятия, которых уже 57. Крупные приморские компании сегодня не создают вокруг себя подобные кластеры...
- У нас и предприятий крупных не осталось...
- К сожалению, вы правы. За последние 15 лет список крупных налогоплательщиков в Приморском крае изменился до неузнаваемости. Если раньше главную роль в нем играли промышленники, то сейчас - госструктуры. Другими словами, компании, которые получают деньги из федерального бюджета, то есть из наших же налогов, являются и крупнейшими налогоплательщиками. А все потому, что страна сидит на нефтегазовой игле.

Стараться надо, и не будет стыдно

- Сегодня как-то померк лозунг «социальная ответственность бизнеса». На ваш взгляд, почему?
- В ВМТП он не померк. Мы продолжаем интенсивно работать в этом направлении. Но если говорить в целом, то вы правы, социально ответственных предприятий стало мало. Это тоже идет от власти.
- Вы считаете себя состоятельным человек? Многое можете себе позволить?
- Есть автомобиль Toyota Hilux Surf, которому 10 лет. Его не стыдно показать другим и достаточно для меня. Есть квартира. Есть взрослые дети и маленькие внуки. Так что человек я состоятельный.
- Имидж преуспевающих людей, в том числе и чиновников, служит неким показателем жизненного благополучия, которого хотят достичь многие. Как вы считаете, дорогая одежда, престижная марка автомобиля - это необходимые составляющие?
- Для состоявшихся людей это не обязательно. Надо быть трудолюбивым, культурным, пунктуальным, интеллектуально и физически развитым.
- На ваш взгляд, какое место занимает ВМТП в транспортной отрасли России?
- Находкинский порт начал работать с 1947 года, Восточный порт - с 1974-го. А ВМТП создавался 112 лет назад указом императора Николая II как окончание Транссиба. Свое важнейшее стратегическое значение ВМТП не утратил.
- Сейчас, с высоты прожитых лет, как вы оцениваете свой вклад в портовое дело?
- Это пусть историки рассудят. Я старался во всяком случае, и мне не стыдно за то, что сделал. Уверен, что плевать в спину мне не будут.


Егор БАТАЛОВ, "Конкурент"

 

ИА "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика