18+
11 декабря 2016, воскресенье
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России17 июня 2009, 12:24печать

Путин дал поручение об утилизации авто старше 10 лет


Размер премии за исполнение, возможно, составит до 1500 долларов США

17 июня 2009, 12:24, Дейта. Глава правительства РФ Владимир ПУТИН поручил Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития разработать ряд мер по развитию автомобильного рынка в России, в том числе выплат «владельцам транспортных средств за переданные на утилизацию легковые автомобили» старше 10 лет. Эта тема была затронута на совещании по автопрому , которое прошло в Тольятти еще 30 марта, - пишут в  номере за 16 июня «Ведомости».

Сроков исполнения поручения в документе не содержится. Предложения о введении премии за утилизацию обсуждаются ведомствами с начала года, но готовых решений нет, говорит чиновник Минпромторга. Идея возникла, когда дал эффект аналогичный механизм в Германии, отметил исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь КОРОВКИН. Тогда же была создана рабочая группа по утилизации, состоящая из чиновников и автопроизводителей. Коровкин говорит, что размер премии мог бы составить $1000-1500. Но это очень умозрительные расчеты, оговаривается он.

Точных сроков выполнения поручения нет, подтверждает пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. В протокол заносились не только принятые к исполнению решения, но и обсуждавшиеся на совещании варианты. Премия за утилизацию - один из них, объясняет Песков. Пока никаких конкретных сумм под это предложение в бюджете не запланировано.

«Премии за утилизацию», когда покупатель, сдавший свою старую машину на переработку, получает субсидию при покупке нового автомобиля, действуют в Германии, Франции, Японии, Словакии, Италии, Австрии и Испании. Они составляют от $1 тыс. 245 (Япония) до 5 тыс. евро (Италия). Лучшие результаты система дала в Германии, где субсидии составляют 2,5 тыс. евро. Тогда как практически во всех европейских странах продажи новых автомобилей падают, в Германии в мае они выросли почти на 40%.

Немецкая программа работает с 14 января 2009 года. Сначала бюджет выделил на субсидии 1,5 млрд евро, 28 мая добавил еще 3,5 млрд евро, рассказал «Ведомостям» представитель федерального ведомства по экономике и экспортному контролю Германии. Премия будет действовать до конца этого года и преследует две цели - поддержать спрос на автомобили и добиться омоложения автопарка. Программа очень популярна, ежедневно подается 5-6 тыс. заявок. Недавно ведомство подтвердило местным СМИ, что и увеличенного бюджета программы хватит лишь до сентября (остается подать всего 410 тыс. заявок).

Коровкин уверен, что премии за утилизацию можно ввести в России не раньше чем через два года.

Сейчас для этого нет ни предприятий по утилизации автомобилей, ни законодательства, добавляет он. В России ежегодно выходит из строя 6-7% парка, то есть около 2 млн автомобилей, оценивает директор «Экотехмаша» Юрий Бабенко.

Как правило, это происходит в двух случаях: после очень сильной аварии или полного износа автомобиля, говорит гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.

Но вышедшие из строя машины не утилизируют. Сейчас из старого автомобиля выбираются все компоненты, которые можно продать, а остальное отправляется на свалку, сказал он. Страховые компании продают негодные к эксплуатации автомобили фирмам, либо специализирующимся на продаже годных остатков, либо восстанавливающим их, добавляет руководитель департамента страхования транспортных средств Страхового дома ВСК Владимир Антипов.

На создание полноценной инфраструктуры для утилизации автомобилей в России нужно 25-30 млрд рублей, полагает Бабенко, но, чтобы заинтересовать бизнес, требуется дополнительное финансирование полной утилизации автомобиля - по его оценке, около $100 на один автомобиль. Источники финансирования во всем мире разные, в европейской практике ее финансирует производитель. Стоимость утилизации автомобиля может быть, например, заложена в отпускную цену дилера, говорит он.

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Stiv12:50, 17 Июня 2009
    а что еще предложите заложить в отпускную цену дилера? ? ? ? или что, предложите джилерам самим потом заниматься утилизацией? или они будут перечислять эту "выручку" на какие- то спецсчета? ? ? у них и так там столько "заложено", что если все прозрачно разложить, то можно будет еще один автомобиль купить: (
  • 77713:02, 17 Июня 2009
    чётко придумал! а исчо лучше - поменять 10- летнюю иномарку на новую волокушу!
    интересно - народу много поведется? даёшь опрос населения!
    я - нет. потому как 11- летний сафарь не отдам за ниву.
    : (((
  • бугага17:15, 17 Июня 2009
    утилизацией авто старше 10 лет будет заниматься автоваз. скрафтил- подержал на заводской стоянке 10 лет - утилизировал. впрочем автотаз выпускает уже утилизированые автомобили
  • Fast19:12, 17 Июня 2009
    главное прокукарекать, а там хоть не рассветай!
  • 201219:28, 17 Июня 2009
    вовик, а тебе самому в утиль не пора уже? и медведа прихвати
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика