18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России17 сентября 2013, 18:50печать

Путин купит себе лимузин за 15 миллиардов


Чиновники будут ездить на не менее дешевых машинах

17 сентября 2013, 18:50, Дейта. После многолетних обсуждений чиновники, наконец, выбрали, кто будет заниматься проектом «Кортеж» – созданием президентского лимузина. ФГУП «НАМИ» определено единственным исполнителем госзаказа на выполнение «пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающей создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране».

Такое распоряжение премьер Дмитрий Медведев подписал в пятницу, 13 сентября, оно опубликовано на сайте правительства. Это позволяет заключить контракт без проведения конкурса. Заказчиком проекта является Минпромторг, сообщает деловая газета "ВЗГЛЯД".

Сейчас для перевозки российского руководства используются автомобили Mercedes. В частности, президент Владимир Путин ездит на Mercedes-Benz S-Guard Pullman. И это первый с советских времен практический шаг по созданию отечественных автомобилей для VIP-персон. Хотя речь о нем идет уже почти десятилетие.

Проект по созданию президентского лимузина под названием Monolit появился еще в 2004 году по инициативе ЗАО «Депо-ЗИЛ». В 2006 году организация получила заказ от Федеральной службы охраны на разработку такой машины. Потом полномочия по реализации проекта были переданы Минпроторгу, которое активизировало работу по нему лишь после того, как в апреле 2012 года Владимир Путин напомнил о том, что планирует пересесть на лимузин российского производства. Так и появился проект «Кортеж».

Московский ЗИЛ, спасенный московскими властями от банкротства, продолжает ежегодно собирать пять–семь представительских лимузинов стоимостью около 300 тыс. евро. Однако в этом проекте он оказался не у дел. Хотя в прошлом году «Депо-ЗИЛ» даже показал созданный вместе с заводом «АМО ЗИЛ» уже готовый новый концепт-кар лимузина типа Pullman представительского класса для высшего руководства страны. Модель назвали ЗИЛ-4112Р, разработчики поставили ее в один ряд с Maybach и Rolls Royce.

Однако Минпромторг заявил, что рассматривает лишь два предложения по созданию российского лимузина: от группы «ГАЗ» и от научно-исследовательского института НАМИ совместно с Marussia Motors (владеет известный шоумен Николай Фоменко). Тогда глава ведомства Денис Мантуров говорил, что в любом случае выбирать будет «руководство нашей страны».

Цена вопроса

Стоимость реализации проекта оценивалась в сумму от 4 до 15 млрд рублей. По словам Мантурова, если использовать готовые модели в симбиозе с ГАЗом, то сумма составит около 4 млрд рублей, если создавать совершенно новую модель, как предлагала «Маруся», то около 15 млрд рублей. При этом у обоих предложений была бюджетная и небюджетная составляющая финансирования. Если создавать автомобиль с нуля, то машина будет готова примерно к 2017 году, если с использованием готовых шасси ГАЗа, то чуть раньше, рассказывал Мантуров.

С учетом того, что руководством страны было выбрано ФГУП «НАМИ» под этот проект, то лимузин будет создаваться с нуля как минимум за 15 млрд рублей и появится не ранее 2017 года.

Стоит сказать, что Минпромторг еще в мае определился, что головной структурой, которая будет реализовывать этот проект, точно будет НАМИ. Однако «нельзя полагаться только на одну компанию», работа над проектом должна вестись в кооперации с компанией, которая имела опыт создания такого рода автомобилей, говорил Мантуров. Претендентами для сотрудничества ведомство называло группу «ГАЗ», московский ЗИЛ и Marussia Motors. Впрочем, Минпромторг допускал возможность привлечения к работе также иностранных автопроизводителей, имеющих производственные площадки в России.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов не исключает, что, несмотря на выбор единственного исполнителя госзаказа в лице ФГУП «НАМИ», другие претенденты тоже смогут принять участие в проекте, но уже в качестве субподрядчиков. «Не исключено, что в предстоящие месяцы как раз будут обсуждаться все нюансы проекта, технические аспекты, будут искаться поставщики, возможные инженерные решения. Так что пока ничего отвергаться не будет, в том числе и возможность использовать готовые платформы кого-то из автопроизводителей», – полагает Баранов.

Будет ли НАМИ привлекать к сотрудничеству «Марусю» (как минимум на стадии разработки новой платформы), пока неизвестно. Площадка для производства нового автомобиля пока также не названа. Ей может стать и московский ЗИЛ, и завод группы «ГАЗ», и один из российских заводов зарубежных автопроизводителей.

В группе «ГАЗ» отказались комментировать проект отечественного лимузина, в «Марусе» не ответили на запрос. В пресс-службе ФГУП «НАМИ» газете ВЗГЛЯД отказались подробней рассказать о проекте, пока не подписан контракт с Минпромторгом, где будут обозначены все сроки и финансовая составляющая проекта. При этом в институте выразили уверенность, что никто затягивать с подписанием этого контракта не будет, оно ожидается «в ближайшее время».

Не только для президента

Между тем проект «Кортеж» не ограничивается созданием только президентского лимузина отечественного производства. Это лишь одна задача, а вторая цель – получить коммерческий эффект от этого проекта. Поэтому, кроме президентского лимузина, он предполагает также создание автомобилей еще двух сегментов: для госчиновников и отдельно для массовых потребителей.

Платформа и шасси автомобилей будут едиными, но для каждого сегмента потребителей будут свои доработки и особенности. Проект «Кортеж» должен стать коммерчески интересным для частных инвесторов, чтобы они также вложили свои средства, объясняли в ведомстве.

Ранее в СМИ появилась информация, что в рамках программы планируется организовать полноценную разработку и производство целого семейства автомобилей представительского класса: лимузина, седана, купе, внедорожника и минивэна, построенных на единой модульной платформе. Они должны обладать двигателями мощностью 250–450 лошадиных сил, соответствующими экологическому классу «Евро-6», оригинальной автоматической трансмиссией и электронными блоками управления, а также системой полного привода и силовыми модулями кузова.

Само по себе отсутствие собственного российского автомобиля для первых лиц государства выглядит по меньшей мере странно и дает повод для шуток иностранцам, считает Дмитрий Баранов. «Ведь сложнейшую задачу по запуску человека в космос мы выполнить в состоянии, а создать автомобиль для первых лиц государства Россия не может», – замечает эксперт.

Создание наряду с автомобилем для первых лиц государства еще и его коммерческой версии также логично. Рынок сбыта уже есть (особенность менталитета россиян – приблизиться к «богатым и знаменитым»), и это поможет не только покрыть расходы на разработку новой машины, но и получить неплохую прибыль, считает Баранов.

В целом создание новой модели автомобиля с нуля и запуск ее в производство обходятся мировым производителям в 500–700 млн долларов, говорит аналитик Инвесткафе Андрей Шенк. Поэтому 15 млрд рублей должно хватить на создание нового автомобиля представительского класса.

«Данный проект вряд ли существенно поддержит отечественный автопром в краткосрочной перспективе, однако в долгосрочной перспективе позволит российским производителям выйти в премиум-сегмент, который сейчас недоступен российскому производителю», – отмечает Шенк.

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика