18+
9 декабря 2016, пятница
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России17 ноября 2011, 10:40печать

"Соллерс" пытается объехать ВТО


Компания просит антидемпинговых пошлин

17 ноября 2011, 10:40, Дейта. Вступление России в ВТО спровоцировало первое антидемпинговое расследование на российском авторынке. Второй в стране производитель легких коммерческих грузовиков (LCV) "Соллерс" убедил Минпромторг начать изучать импорт LCV из Германии, Италии, Польши и Турции. "Соллерс" надеется удержать высокие пошлины на LCV, которые со вступлением России в ВТО должны упасть вдвое. Крупнейший игрок рынка — группа ГАЗ — неофициально эти планы поддерживает.

Минпромторг сообщил, что "Соллерс" подал в министерство заявление с просьбой начать антидемпинговое расследование против импорта в страны Таможенного союза LCV из Германии, Италии, Польши и Турции. Конкретные автопроизводители не упоминаются, уточняется лишь характеристика машин: полная масса — 2,8-3,5 т, тип кузова — "фургон", дизельный двигатель — объемом до 3 л. По мнению "Соллерс", так называемая демпинговая маржа (то есть отношение разницы между внутренней и экспортной ценой машины ко внутренней цене, выраженное в процентах) при поставках в Таможенный союз LCV из Италии превышала 132%, из Польши — 70%, из Германии — 65%, а из Турции — 17%. Речь идет о втором полугодии 2010 года и первом полугодии 2011 года. Минпромторг расследование начал.

В "Соллерс" ситуацию комментировать отказались. Глава департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов лишь подчеркнул, что министерство и автопроизводитель "имеют законные основания начать такого рода расследование в рамках законодательных норм как Таможенного союза, так и ВТО".

Это первый пример антидемпингового расследования на российском авторынке — до сих пор правительство, противодействуя импорту иномарок, ограничивалось банальным повышением таможенных пошлин. Но теперь Россия вступает в ВТО, и "Соллерс" "выбирает те процедуры защиты рынка, которые не противоречат правилам этой организации", поясняют источники "Ъ". Они поясняют, что из-за вступления в ВТО на авторынке сильнее всего пострадает именно сегмент LCV (а также грузовики), поскольку пошлины упадут с нынешних 25% до 15%, а в течение трех лет снизятся до 10%. По дизельным же версиям падение будет сразу до 10%. По легковым машинам такого радикального снижения не будет.

Идею защиты рынка LCV "Соллерс" высказывала "еще на фоне первой волны кризиса, когда правительство подняло пошлины на легковые автомобили до 30%". Но с тех пор тема продолжения не получала, хотя обсуждалась как на уровне Объединения автопроизводителей России, так и на уровне "Соллерс" и группы ГАЗ (крупнейший производитель LCV в России). Теперь же появился новый повод начать расследование, причем группа ГАЗ неофициально поддерживает инициативу "Соллерс", хотя формального участия группы в расследовании не требуется (заявку в Минпромторг может подать один производитель). В группе ГАЗ от комментариев отказались.

Но быстро добиться сохранения текущих пошлин на LCV "Соллерс" все равно не удастся. Как поясняет профессор, глава факультета мировой политики НИУ ВШЭ Алексей Портанский, даже если вся необходимая информация для начала расследования уже собрана, "Соллерс" и Минпромторг будут обязаны направить "анкету-опросник тем производителям, против которых оно началось, а ее заполнение — это еще примерно дней пятьдесят", после чего стороны начнут встречаться и обсуждать расследование и "даже могут прийти к некоему компромиссу". "Но главное, это попытаться доказать две вещи: то, что демпинг все же имеет место, а также то, что он нанес местным производителям ущерб,— подчеркивает господин Портанский.— Сам по себе демпинг ВТО не запрещает, поэтому антидемпинговые пошлины (на LCV) можно будет установить, лишь доказав ущерб". Телефоны представителей Daimler и Volkswagen в России (занимаются импортом LCV) вчера вечером не отвечали.

Сейчас положение "Соллерс" и группы ГАЗ на российском рынке LCV непоколебимо, отмечает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь—сентябрь бренд ГАЗ среди LCV занимал первое место (64,6 тыс.), а UAZ (бренд "Соллерс") — второе (17,6 тыс.) при общих продажах на уровне 121,2 тыс. машин. Однако инициативу "Соллерс" можно объяснить не только желанием защитить текущие продажи, но и стремлением оградить от импорта бизнес СП "Соллерс" и Ford, созданного в начале этого года, которое тоже займется выпуском LCV. «Коммерсант».

 

ИА "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • Псевдоним22:21, 17 Ноября 2011
    многа букав
  • Жинжиг22:55, 17 Ноября 2011
    Спалите этот сраный солерс! Он никому и в [***] не брякал.
  • IG23:13, 17 Ноября 2011
    Они грозились выпускать ГАЗ, но потом всё заглохло. Вывод пилим и пилить будем, а на народ [***].
  • босс23:21, 17 Ноября 2011
    Да пошли б они - "Солерс" куда подальше! Пользуются поддержкой авторитарных наших правителей и хотят что б рай для них был всегда.
  • шанкр23:32, 17 Ноября 2011
    о тсосите падлы теперь сами у себя твари
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9163.39
EUR:68.5068.25
CNY:92.8392.14
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика