18+
8 декабря 2016, четверг
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край18 февраля 2016, 17:20печать

Свободный порт Владивосток "напоролся" на Таможенный союз


Логисты обеспокоены суровыми условиями транзитных перевозок по краю

18 февраля 2016, 17:20, Дейта.

Приморские эксперты обеспокоены условиями транзитных перевозок по краю. На заседании Совета по экономической политике в Приморском крае был поднят вопрос реализации льготного таможенного регулирования в рамках Свободного порта Владивосток (СПВ). Свободная экономическая зона (СТЗ) должна заработать с октября 2016, а пока что идёт формирование соответствующей законодательной базы, сообщает ИА «Дейта».

Сегодня ряд нормативных актов находятся на «финишной прямой». «Три базовых приказа уже находятся на регистрации в Минюсте. Это правовые акты, в которых указаны требования к обустройству оборудования территорий, форма отчетности о товарах, попадающих под процедуру, порядок идентификации иностранных товаров», - сказал замначальника дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Сергей Фёдоров. Но в то же время, заверил Фёдоров, оформить товар, в случае заявки резидента, «ничего не мешает». Всего на разных этапах рассмотрения находятся около десятка нормативных актов, разработанных ФТС.

фёдоров.jpg

С запуском режима СТЗ значительно упростится процесс доставки грузов на территорию Свободного порта, в границы которого входят 15 крупнейших муниципалитетов Приморья. Основным достижением тут является возможность оформления необходимых документов в режиме «одного окна» и сокращение сроков отгрузки товаров.

При этом, по словам генерального директора ООО «ВМКТ» Дмитрий Дорошенко, оформление документов на транзит одного контейнера между таможенными пунктами внутри Приморья занимает 6-7 суток – и это ещё «самый лучший результат». Что ставит под сомнение реализацию не только проекта Свободного порта, но и международных транспортных коридоров (МКТ) Приморье-1, Приморье-2. МКТ Приморье-1 и Приморье-2 являются крупнейшими логистическими проектами последних лет. «Приморье-1» свяжет порты Владивосток, Восточный, Находка с провинцией Хэйлунцзян, а далее – с выходом  на Транссиб через Маньчжурию и Забайкалье. «Приморье-2» пройдёт через Чанчунь – Цзилинь – Хуньчунь – Краскино – порт Зарубино. Таким образом, транспортные коридоры, в первую очередь, интегрированы в развитие «китайского направления».

Совещание.jpg

По словам Сергея Фёдорова, вопросы таможенного транзита попадают под наднацинальное законодательство. Иными словами, регулируются правилами Таможенного союза. И упрощение транзитных перевозок возможно только с санкции Таможенного союза.

Отправить груз из Владивостока до Артёма обойдётся в 12 тысяч рублей. А если использовать для этого машину с лицензией таможенного перевозчика, то придётся отдать 25 тысяч. Снижать себестоимость доставки грузов необходимо, но на данном этапе невозможно, уверены члены экспертного Совета.

Таким образом, основная проблема заключена в осуществлении транзитных перевозок по краю, тогда как доставить груз в Приморье, с началом работы СТЗ, не составит проблем. «Доставить товар с одного причала на другой, например, займёт до семи суток. Для всего этого необходимо оформить серьёзный пакет документов», - добавил Дмитрий Дорошенко.

Реализация СТЗ подразумевает, помимо прочего, и реконструкцию пунктов пропуска. Этим уже озадачена Росграница – на данный момент ведомство подготовило документацию по реконструкции пунктов пропуска Краскино и Пограничный. Всего в Приморье 15 пунктов пропуска, и речи об их реконструкции пока что не ведётся. В начале февраля правительством было принято решение о ликвидации Росграницы, а полномочия агентства перейдут Минтрансу. Вероятно, и реконструкцией приморских погранпереходов займётся министерство.

ФОТО: ИА "Дейта"

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.8763.91
EUR:68.6968.50
CNY:92.8992.83
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика