18+
26 февраля 2017, воскресенье
Важно
Приложения
ЭкономикаДальний Восток18 марта 2009, 11:55печать

Увеличение парка рефвагонов не спасет дальневосточных рыбаков от разорения


На Дальневосточной железной дороге за 2 месяца 2009 года перевезено 69,2 тыс. тонн рыбы, что на 18% меньше чем за аналогичный период прошлого года.
Как сообщили РИА "Дейта" в пресс-службе ДВЖД, в 2008 году на дороге погружено 423,3 тыс. тонн рыбы, что на 10% ниже объемов 2007 года.
С 1 января 2009 года вступили в действие поправки в закон о рыболовстве, по которому все рыбопромышленные суда под российским флагом должны заходить в отечественные порты для прохождения первичного таможенного оформления. За счёт этой меры появилась возможность увеличить поступление рыбы на внутренний рынок, в частности, европейской части России, осуществляя ее доставку железнодорожным транспортом. Для этих целей Государственной экспертизой увеличен общий допустимый объем улова (ОДУ) по Дальневосточному бассейну, который составит в 2009 году 3 млн. 143 тыс. тонн. Согласно данным Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья, объем вылова морских биоресурсов на Дальнем Востоке за 2 месяца 2009 года составил 399,6 тыс. тонн, что на 35 тыс. тонн больше чем за аналогичный период прошлого года (на 9%).
В настоящее время в распоряжении Дальневосточной железной дороги имеется достаточное количество единиц изотермического подвижного состава для осуществления перевозок 1,5 млн. тонн рыбы ежегодно, что фактически в 3,5 раза превышает объем перевезенной рыбы в 2008 году, сообщает пресс-служба ДВЖД.

Как прокомментировал РИА "Дейта" президент Ассоциации добытчиков минтая Герман ЗВЕРЕВ, "увеличение поставок рыбопродукции на внутренний рынок зависит, прежде всего, от состояния кошелька россиян, а в первом квартале этого года реальные доходы населения существенно упали, прежний рост потребления обеспечивался за счёт ранее сделанных накоплений и многие люди стали менять сложившийся рацион питания. Во-вторых, немаловажное значение имеет доступность банковских кредитов для розничных сетей, потому что рыбаки не имеют возможности отдавать рыбопродукцию как товарный кредит и ждать по нескольку месяцев денег. К сожалению, стоимость кредитов для торговых сетей выросла вдвое. На третьем месте по значимости - стоимость услуг железнодорожников, а они весьма высоки и снижать их не собираются. И только на четвёртой позиции по степени влияния на объём поставок рыбопродукции находится количество специализированного подвижного состава, о котором говорят путейцы".
"На мой взгляд, воздействие этого фактора на объём перевозок по железной дороге не превышает 10%. Поэтому надеяться на увеличение поставок рыбопродукции, потому что увеличилось количество рефвагонов, наивно. Никто ведь не ждёт увеличения количества дождливых дней в году из-за того, что покупают больше зонтов, - подытожил собеседник агентства.
ИА "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:57.8657.48
EUR:61.2160.45
CNY:84.0683.56
Loading...
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна