18+
3 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край18 апреля 2013, 09:30печать

Приморский Сбербанк снизил ставки по потребительским кредитам


О возможностях потребительского кредитования в эксклюзивном интервью корреспонденту ИА "Дейта" рассказал заместитель управляющего Приморским отделением ОАО "Сбербанк России" Алексей Зарубин

18 апреля 2013, 09:30, Дейта.  

Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда надо приобрести ту или иную вещь или оплатить услуги прямо сейчас, не откладывая дело в долгий ящик. Например, назрел вопрос ремонта квартиры, покупки туристической путевки, или же сломался холодильник, без которого, согласитесь, долго не проживешь. Но неужели всегда придется раз за разом откладывать покупку необходимой вещи или осуществление заветной мечты? Есть всем известное решение, которому уже десятилетия следует весь цивилизованный мир, – воспользоваться заемными средствами надежного банка. О возможностях потребительского кредитования корреспондент ИА «Дейта» побеседовал с заместителем управляющего Приморским отделением ОАО «Сбербанк России» Алексеем ЗАРУБИНЫМ.

 Алексей Евгеньевич, какие виды потребительских кредитов представляет Сбербанк?     

– Сбербанк предлагает несколько программ для своих клиентов. Самыми популярными программами являются «Потребительский кредит без обеспечения» и «Потребительский кредит под поручительство физических лиц». Также существуют специальные предложения: «Кредит владельцам личных подсобных хозяйств» и «Потребительский кредит под залог объектов недвижимости».

Насколько доступны такие кредиты в плане процентных ставок и остальных условий?

– Сегодня процентные ставки в Сбербанке – одни из самых низких на рынке. Особенно если учесть, что помимо процентов и выплаты основного долга заемщик не несет никаких дополнительных расходов, ведь у нас отсутствуют комиссии за выдачу кредита, досрочное погашение, внесение ежемесячного платежа и т.д. Хочу акцентировать внимание читателей на том, что как раз с 15 апреля Сбербанк снизил процентные ставки по кредитам в среднем на 2 процентных пункта. В рамках весенней акции «Удачный момент – низкий процент» вплоть до 31 мая клиенты смогут оформить потребительский кредит по ставке от 14,5% годовых в рублях на любые цели. Данная акция проводится в рамках программ кредитования «Потребительский кредит без обеспечения» и «Потребительский кредит под поручительство физических лиц». С остальными условиями получения потребительского кредита можно ознакомиться на сайте Сбербанка.

Надо подчеркнуть, что потребительское кредитование – это одна из самых востребованных услуг нашего банка. К примеру, только с начала этого года потребительский кредит в Сбербанке взяли свыше 2,6 тысяч приморцев. В связи со снижением ставок мы ожидаем дальнейшего роста объемов потребительского кредитования.

– Как вы считаете, почему некоторые жители Приморья до сих пор опасаются брать кредиты?

– Кредитные продукты и Сбербанка, и других банков за последнее время претерпели значительные изменения. Рынок стал намного более цивилизованным. Что касается Сбербанка, то буквально за последние несколько лет в сфере потребительского кредитования произошла настоящая революция, в результате которой сроки выдачи кредита у нас уменьшились в разы, количество необходимых документов многократно уменьшилось, были отменены абсолютно все комиссии – в общем, полный перечень этих изменений очень велик. Однако далеко не все жители края об этом знают. Для удобства я приведу некоторые типичные опасения приморцев и постараюсь их развеять.     

Первое, что беспокоит потенциальных заемщиков, это необходимость сбора большого количества документов, на что уйдет много времени, при этом успешный результат не гарантирован. Это далеко не так. Получающим зарплату на карты банка достаточно предоставить только паспорт. Для остальных клиентов, кроме паспорта, необходимы справка о доходах и копия трудовой книжки, подтверждающие финансовое состояние и занятость.

Второе – считается, что потом придется неделями ждать ответа от банка. Действительно, когда-то было и такое. Но сейчас максимальный срок рассмотрения кредитной заявки в Сбербанке составляет два дня. А если вы получаете зарплату на карту банка, то решение принимается в течение двух часов.

Третье – есть мнение, что заемщику необходимо активно доказывать свою платежеспособность, что существует влияние каких-либо личностных факторов. На самом деле, весь процесс предельно автоматизирован, чтобы свести субъективные моменты к нулю. Ваша заявка будет обрабатываться централизованно по технологии «Кредитной фабрики», и на основе предоставленных данных будет принято объективное решение.

Четвертое – боязнь скрытых комиссий и всяких «звездочек» в договоре, за которыми мелким шрифтом прописаны различные неприятные моменты. Боязнь, надо сказать, обоснованная, потому что некоторые банки, пытаясь завлечь клиента самыми низкими ставками, в итоге «берут свое» за счет разного рода комиссий, и в итоге клиент переплачивает за кредит намного больше, чем планировал. Но в Сбербанке такие не совсем этичные способы борьбы за клиента не практикуются. Помимо собственно платежа по кредиту (точная цифра ежемесячных платежей детально прописана в кредитном договоре) НИКАКИХ комиссий – за выдачу или обслуживание кредита, досрочное погашение и т.д. – заемщик Сбербанка не платит. А досрочно погасить кредит можно уже во время первого платежа.

Пятое – опасение, что банк может изменить процентную ставку в большую сторону уже после заключения договора в связи с ухудшением экономической ситуации. Опять-таки, беспокойство понятно – многие помнят, что это происходило в ряде банков в период мирового финансового кризиса 2008 года. Но сегодня такая практика законодательно запрещена. Да и Сбербанк, как социально ответственный банк, выдающий россиянам 1/3 часть всех розничных кредитов, такого себе позволить не может, даже если это будет разрешено. Статус лидера банковской отрасли и доверие миллионов россиян для нас гораздо ценнее.

И, наконец, шестой момент – беспокойство о том, какими способами оплачивать кредит. Сегодня банк предлагает на выбор сразу несколько способов погашения кредита. Это можно сделать и в офисе банка, и в круглосуточно работающем банкомате или платежном терминале, и по телефону – с помощью услуги «Мобильный банк», и по Интернету – в системе интернет-банкинга «Сбербанк ОнЛ@йн». Принимаются как наличные деньги, так и безналичный расчет.

– Какие советы вы можете дать приморцам, которые собираются взять потребительский кредит?

– Прежде всего, нужно тщательно продумать, для чего вы берете деньги, в какой срок планируете их вернуть и какая точно сумма вам необходима. Хоть потребительский кредит и называется нецелевым, тем не менее, четкое понимание конечной цели поможет вам сфокусироваться и правильно распорядиться полученными деньгами. Далее вместе с кредитным инспектором определитесь, какую сумму ежемесячно можете отдавать безболезненно для семейного бюджета. Обычно это не более трети от дохода заемщика.

Затем самое время выяснить, на какую процентную ставку вы можете рассчитывать. Дело в том, что Сбербанк уже давно отошел от типовых процентных ставок – для каждого клиента процент по кредиту высчитывается индивидуально, и тут имеет значение множество факторов: является ли заемщик зарплатным клиентом или сотрудником аккредитованного предприятия, какая у него кредитная история, есть ли поручитель и т.д. Сразу скажем, что наличие поручителя существенно снижает размер ставки. После того, как вы полностью обговорили все нюансы займа с кредитным инспектором, остается представить необходимые документы и внимательно прочитать договор перед подписанием. И наконец – получить одобрение заявки, чтобы воспользоваться деньгами по своему усмотрению.

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика