18+
5 декабря 2016, понедельник
Важно
Приложения

В Приморье умирает еще одна отрасль промышленности


Решение ФТС может погубить всю металлообработку Приморского края

19 февраля 2009, 09:35, Дейта. "Дейта": Как Вы считаете, будет ли возможен экспорт металлолома после 30 марта, и к каким последствиям для металлообработки и торговли металлом Приморья может привести решение ФТС?


В. Моргунов: Экспорт металлолома практически запрещен, так как невыгодно грузить его в Приморье, везти в Петропавловск-Камчатский, а только потом в Корею. Больше всего от приказа ФТС пострадает Приморье. Можно сказать, что погибнет большая отрасль металлоторговли и металлообработки, которая была создана в крае. Стоит отметить, что экспорт лома приносил достаточно денег как компаниям, которые этим непосредственно занимались, так и государству и ряду смежных отраслей. К примеру, Рыбный порт Владивостока за пять последних лет перегрузил 2,5 млн. тонн металлолома. Только сам порт заработал на этом около 500 млн. рублей, 160 человек занято было занято в порту в этой отрасли. Еще больше перерабатывал Владивостокский морской торговый порт. Предприятия, которые работали с экспортом металлолома, создали производственные мощности, дали немало рабочих мест – и теперь они будут закрываться.


"Дейта": На Ваш взгляд, с чем связано принятие данного решения?


В. Моргунов: Любому ясно, что решение принято не для пользы России, не для экономики, а на пользу достаточно узкой группы лиц, связанных с Комсомольским предприятием "Амурметалл" и с вертикалью власти в Хабаровске. Приказ ФТС был пролоббирован ими, и это очевидно. Стоит сказать, что в сумме все порты Дальнего Востока отправляли больше металлолома на экспорт, чем перерабатывает "Амурметалл". Дальний Восток ежегодно продавал от 1,2 до 2 млн. тонн. Как правило, "Амурметалл", несмотря на утверждения своего руководства, что завод готов переработать 2 млн., может освоить всего около 1 млн. тонн. Кстати говоря, "Амурметалл" - это также предприятие, работающее на экспорт, и продающее полуфабрикат. На заводе металлолом проходит первичную переработку, из него изготавливают слябы, после чего продают их в Китай и Тайвань. Да, в прошлом году они получили лицензию на изготовление корабельной стали, они делают прокат и арматуру, но основа деятельности "Амурметалл" - стальная заготовка, которая идет на внешний рынок.


"Дейта": Насколько известно, поставщики не хотят продавать металлолом "Амурметаллу" из-за низких цен, которые устанавливает покупатель. Почему металлурги просто не поднимут закупочные цены, чтобы быть более привлекательным потребителем, чем, например, Южная Корея?


В. Моргунов: Это связано с низкой производительности труда и неэффективным производством на "Амурметалле". Если корейские предприятия тратят на полный цикл переработки металлолома 100 долларов, то издержки "Амурметалла" составляют более 200. Все корейские заводы имеют индукционные печи нового образца, систему розливов, автоматизированное производство. Завод до сих пор работает на советском оборудовании. У владельцев предприятия было почти 10 лет, пока держались высокие цены на металл, чтобы модернизировать производство. Вместо этого они складывали деньги к себе в карман, покупали яхты, особняки, машины. Поэтому, с началом кризиса, они стали искать выход из сложившейся ситуации. И таким выходом стало решение ФТС, фактически делающее экспорт лома невозможным. Очевидно, что после 30 марта "Амерметалл" не будет покупать лом по мировым ценам, значительно занижая их. "Дейта": Как, на Ваш взгляд, будет развиваться металлообработка в Приморском крае после вступления в силу приказа ФТС? В. Моргунов: Есть несколько вариантов. Все предприятия в той или иной степени сейчас рассматривают вопрос о том, чтобы увеличить расходы на фрахт. То есть мы будем грузить металл на суда, везти его в Петропавловск - Камчатский, разгружать там, декларировать, снова грузить на суда и отправлять на экспорт. Если это будет выгодно, нам придется работать так. Такой вариант очень затратный, может оказаться убыточным, и пока предварительно обсуждается. Конечно, изучаются и возможности поставки на "Амурметалл". Но пока цены закупки завод предлагает низкие, согласившись на них, мы будем работать себе в убыток. Кроме того, "Амурметалл" - ненадежный покупатель. Расчет с ним может наступить и через месяц, и через два, и через три. А обработка металла - постоянный процесс, непрерывный, идет закупка, переработка, погрузка, и для этого постоянно нужны деньги. Сейчас еще рассматриваем вариант перейти на экспорт изделий, таких как рельсы, которые могут быть проданы как металлолом, но декларируются в другом порядке.


"Дейта": А может ли случиться такое, что металлолом, никому не нужный, просто останется ржаветь на свалках?


В. Моргунов: конечно, это вполне вероятно. Сейчас все зависит от политики "Амурметалла". Недавно, выступив в газете "Коммерсант", владелец "Амерметалла" сказал, что предприятие готово переработать весь металл, который раньше уходил на экспорт, но при условии улучшения рыночной ситуации. А когда она улучшится? Может через год, два, а может через три? В наших условиях и три месяца отсутствия сбыта приводят к тому, что фирмы закрываются и распускают персонал. Мы направили несколько писем в Правительство России, в Федеральную антимонопольную службу, прокуратуру. Мы также подадим иск в арбитражный суд на возмещение убытков, которые нам принесет решение ФТС. Дело в том, что на этот год с покупателями заключены контракты, получены авансы на покупку лома, на складах есть значительные его запасы, которые не успеем продать. И сейчас все договоренности, все перспективы развития просто погибнут.

ЭПИ "Дейта"
КОММЕНТАРИИ
  • партизан12:18, 19 Февраля 2009
    правильно, что закрыли! а то житья от этих бомжей не было. всё тащили с дачных участков. молодцы теперь пусть камчадалы помучаются с бомжами они к ним переедут
  • ккк12:28, 19 Февраля 2009
    удивительно во всем мире правительство озабочено поиском рабочих мест для людей, а у нас опять все наоборот! ! ! иосиф виссарионыч не всех врагов народа извел!
  • Virgo12:34, 19 Февраля 2009
    корейские порты инчон, поханг, пусан, пионгтаек, кунсан, мокпо, масан, чинхэ. . . перерабатывают количество грузов в сотни раз превшающие грузооборот российских портов всех вместе взятых. поэтому, продавая лишь услуги на линии причалов, южная корея крупнейший в регионе:
    1. транспортный экспедитор
    2. стивидор
    3. морской агент
    4. морской фрахтовый брокер
    5. перевозчик

    и что самое главное, именно корейские торговые компании диктуют нам, россиянам, цены на сырьё, ставки фрахта и прочие детали внешней торговли. . .

    именно поэтому, корейская металлургия, получающая поддержку своего государства. . . держит нас, россиян как свой сырьевой придаток. именно поэтому, россия полностью здала все позиции в судоходстве на милость корейских, японских и китайских покупателей сырья.

    на наших ресурсах живут и процветают соседи. на нашей рабе полностью отстроен пусан. . . и прочее прочее прочее. . .

    господин моргунов! не огорчайтесь, рбный порт владивосток должен работать с рыбопродукцией. . . вместо рыбного порта пусан.

    амурметалл, примет в состав учредителей представителей государства и получит ивестиции для развития производства.

    процесс индустриализации страны начался с уничтожения так называемых участников вэд, которые растаскивали по тысячам частных карманов российское сырьё. это время закончилось.
    государство через 5- 10 лет буде на 100 % контролировать срьевые рынки. и это не плохо.
  • non 13:14, 19 Февраля 2009
    партизан . . . и virgo. . . . . . подумайте а не всё ли это делается для того что бы угробить окончательно и без поворотно порт владивосток. . . . . . . . . . . . . . .
    сначала автомобили потом мясо и прочею жрачку затем цемент ну а теперь и металлом . . . . . . .
    создается такое впечетление что нагнетается обстановка на дальнем востоке для того чтоб народ либо бунтовал постоянно либо свалил отсюда . она явно не способствует развитию какого либо бизнеса, а тот что создан сам умрет.

    шевелите мозгами господа.
  • Сергей Воронцов00:10, 20 Февраля 2009
    правильное решение! нечего мелалл за границу гнать, нужно чтобы наши российские металлургические заводы работали! а то все крышки уже с дорог по срывали. кроме того основную прибыль от этого бизнеса снимал криминал. так что все нормально!
Читать все комментарии
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Авторизоваться
ВойтиРегистрация
   
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.6864.15
EUR:67.6268.47
CNY:92.3693.22
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика