18+
25 июня 2017, воскресенье
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край19 мая 2017, 19:06печать

От навязанной банком страховки приморцы смогут отказаться



19 мая 2017, 19:06, Дейта. Банк России опубликовал новые указания, призванные умерить аппетиты российских банков в части добровольно-принудительного страхования кредитов. Об этом сообщает ИА «Дейта».

Согласно, предлагаемым ЦБ изменениям клиент банка может отказаться от навязанной или ненужной страховки и вернуть полностью или частично уплаченную страховую премию в течение 14 календарных дней. Применять данное нововведение планируется начать с 1 января 2018.

«Период охлаждения» в страховании будет увеличен до двух недель

Как сообщили ИА «Дейта» в Отделе по связям с общественностью Дальневосточного ГУ Банка России, изменения коснуться так называемого «периода охлаждения», который таким образом увеличится до двух недель.

«Период охлаждения», который сейчас составляет не менее пяти рабочих дней, действует с лета прошлого года и касается наиболее распространенных видов страхования, в том числе страхование финансовых рисков – кредитов.

По оценке ЦБ «период охлаждения» зарекомендовал себя как эффективно действующий механизм защиты прав потребителей страховых услуг. Согласно поступающим в Банк России обращениям, при потребительском кредитовании граждане также активно используют «период охлаждения» и без потерь возвращают страховую премию, уплаченную за оформленную при заключении договора потребительского займа (кредита) страховку.

Несмотря на это часто пяти рабочих дней недостаточно, чтобы успеть обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением и отказаться от договора страхования. Поэтому Банк России, посчитал, что 14 дней – универсальный, нормативно установленный срок в целях защиты прав потребителей. В частности, именно такой срок определен в законодательстве для досрочного возврата суммы потребительского кредита (займа) и возврата товара.

«Увеличение минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, позволит не только повысить защиту прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия от недобросовестного поведения страховщиков по навязыванию дополнительных услуг по страхованию» - отметили представители ЦБ.

Вместе с тем главный финансовый регулятор напоминает, что для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию. При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания обязана вернуть полученные от клиента деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора. Страховая компания должна вернуть гражданину страховую премию в течение 10 рабочих дней после получения заявления. Потребитель не обязан заключать навязываемый договор добровольного страхования при оформлении ОСАГО или получении банковского кредита и имеет право расторгнуть такой договор в течение «периода охлаждения» без каких-либо последствий.


Андрей Горюнов

Фото: ИА «Дейта»

ЭПИ "Дейта"
Курс
вчера
сегодня
USD:60.1559.66
EUR:67.1566.68
CNY:88.0587.23
ОПРОС
Как заставить водителей соблюдать правила дорожного движения на жд переездах?
Загрузка...
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2017 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8 (423) 227 18 16, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна