18+
6 декабря 2016, вторник
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России19 июня 2009, 09:35печать

"Жигули" вряд ли уйдут из производства до 2013 года


"Автоваз" намерен разработать совершенно новую линейку машин

19 июня 2009, 09:35, Дейта. Вчера «АвтоВАЗ» сообщил о подписании кредитного соглашения с Societe Generale. Банк предоставит заводу 171,5 млн евро на семь лет по ставке 5,75%. Деньги пойдут на оплату Renault лицензий на две платформы Logan и на сборку двигателей объемом 1,4-1,6 л (общая стоимость лицензий - 200 млн евро). На базе двух этих платформ «АвтоВАЗ» уже в 2010 г. собирается запустить в производство первую из четырех своих новинок, предусмотренных инвестпрограммой до 2013 г. Ее общий объем - 80 млрд руб.

К 2013 «АвтоВАЗ» намерен выпускать 590 000 новых автомобилей в год, говорится в презентации автоконцерна для антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова от 13 марта. Общая мощность автоконцерна достигнет 1 млн автомобилей в год, добавил президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин.

На базе купленных у Renault платформ к 2013 г. будет выпускаться 90 000 универсалов и мини-вэнов в год, следует из презентации. На 2011 г. запланирован запуск новой бюджетной модели, разработанной на платформе Kalina (проектная мощность производства - 220 000 машин в год), а также двигателей 1,4-1,6 л по лицензии Renault. В 2012 г. на конвейер должен встать внедорожник C-Cross на вазовской платформе 2116. Его объем производства со временем дойдет до 73 000 в год. Наконец, в 2013 г. появится автомобиль класса C на той же платформе (207 000 в год).

«Классика» и семейство Samara постепенно сойдут с конвейера, но случится ли это до 2013 г., пока не ясно, говорит Алешин.

Обновить модельный ряд «АвтоВАЗ» может только за счет радикального увеличения долговой нагрузки. На конец марта общий долг завода перед банками составлял 40 млрд руб., из них 39,6 млрд руб. - сроком до года. А обязательства автоконцерна вообще достигали 92,2 млрд руб. Вскоре завод должен получить от «Ростехнологий» 25 млрд руб. Но львиная доля этих средств уйдет на расчеты с поставщиками.

Финансировать инвестпрограмму до 2013 г. завод планирует за счет займов. Помочь ему привлечь эти деньги должны по поручению премьера Владимира Путина Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк. В конце мая они подписали с «АвтоВАЗом» соответствующий меморандум. Но госбанкам не придется искать для «АвтоВАЗа» все 80 млрд руб., заверяет Алешин. Часть этой суммы уже предоставил Societe Generale, напоминает он, также «АвтоВАЗ» договаривается о кредитах с другими иностранными банками.

«АвтоВАЗ» в ближайшие несколько лет не сможет достаточно зарабатывать, чтобы расплатиться с долгами, говорит аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Долг завода перед банками к 2013 г. может достичь 100 млрд руб. Это превышает 60% выручки предприятия за прошлый год. Как может измениться этот показатель через пять лет, Сахнова прогнозировать не берется.

Представители Сбербанка и ВТБ отказались от комментариев, представитель Газпромбанка на запрос не ответил.

Сотрудник компании - крупного акционера «АвтоВАЗа» - считает, что завод справится с долгами. Через пять лет рынок вновь станет расти. А новые модели позволят зарабатывать достаточно, чтобы платить по долгам.

 

«Ведомости»

 

ЭПИ "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:64.1563.92
EUR:68.4767.77
CNY:93.2292.84
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика