Важно
Приложения
ЭкономикаВ Мире20 марта 2009, 10:42печать

Россия поможет Монголии с железными дорогами


ОАО "РЖД" разработало предложения, направленные на комплексное развитие железных дорог Монголии.
Об этом 20 марта в Улан-Баторе сообщил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов на форуме "Транзит Монголия".
В рамках программы предусмотрено строительство новой железнодорожной линии Зуунэбаян – Тавантолгой для обеспечения возможности экспорта угля, как в направлении Китая, так и по северному маршруту через дальневосточные порты России. Кроме того, в перспективе при наличии соответствующих условий строительство дополнительной железнодорожной ветки Баянтумэн – Бор-Ундер для сокращения протяженности северного маршрута и обеспечения возможности разработки месторождений восточных районов Монголии.
По словам Вадима Морозова, в целях реализации программы монгольской и российской сторонами была одобрена схема реализации проекта, в основе которой создание российско-монгольского совместного предприятия с 50% участием ОАО "РЖД". СП будет отвечать за проектирование и строительство новых линий, финансирование всего проекта, в том числе финансирование модернизации инфраструктуры АО "УБЖД".
Разработчики проекта отмечают, что строительство железнодорожной инфраструктуры сложный и капиталоемкий процесс, поэтому достижение окупаемости в кратчайшие сроки только за счет железнодорожного тарифа затруднительно, а установление завышенных тарифов может негативно повлиять на экономические параметры освоения месторождений и затруднить реализацию этих проектов.
Предполагается, что окупаемость можно достичь за счет внесения в СП с монгольской стороны прав на разработку месторождений, либо долей в создаваемых совместно с инвесторами добывающих компаний. Доходы от их эксплуатации будут формировать источник для возврата инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры. При этом СП не будет самостоятельно заниматься разработкой, а создаст дочерние компании, к участию в которых будут привлечены специализированные инвесторы.
Как рассказал Вадим Морозов, реализация такого крупного инфраструктурного проекта создает возможности по развитию на территории Монголии производств необходимых для строительства железной дороги. Как пример, реализация проекта потребует ориентировочно 330 тысяч тонн новых рельсов, около 4,8 млн. штук железобетонных шпал, а также порядка 7,4 млн. кубометров щебня. В случае установки на комбинате Дархан соответствующего прокатного стана, строительства новых заводов по производству шпал и щебня все эти заказы могут быть размещены на территории Монголии. А после завершения строительства железной дороги продукция этих предприятий может поставляться на экспорт в соседние страны – Россию и Китай, сообщает пресс-служба ОАО "РЖД".
ИА "Дейта"
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Анонимно
 
Авторизовано
ВойтиРегистрация
 
Другие
Внимание!
В комментариях не допускается размещение сообщений, способствующих разжиганию религиозной, расовой и национальной розни, призывающих к экстремистской деятельности. Редакция РИА «Дейта» предупреждает: в случае появления на сайте информационного агентства Ваших комментариев подобной направленности, Ваш IP-адрес может быть передан в правоохранительные органы. Также просим Вас воздержаться от использования нецензурной лексики, оскорблений, сообщений, содержащих заведомо ложную информацию и клевету, - в противном случае Ваш комментарий будет удален.
Будьте взаимно вежливы и уважайте мнение друг друга.
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.9263.87
EUR:67.7768.69
CNY:92.8492.89
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика