18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ЭкономикаВ России20 апреля 2009, 14:34печать

УФАС: "Цены на розничном рынке топлива не соответствуют рыночной ситуации"


Причиной сложившейся ситуации антимонопольная служба называет жадность компаний.
В 2008 году ФАС России вместе с территориальными органами рассмотрела порядка 150 дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства на рынке автомобильного и авиационного топлива. Как РИА "Дейта" сообщили в пресс-службе Управления федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, осенью 2008 года ФАС России признала 4 крупнейшие вертикально интегрированные компании нарушившими антимонопольное законодательство. Компаниям были выданы предписания с рядом положений, которые направлены на создание здоровых конкурентных условий, а также на них наложены штрафы на общую сумму порядка 6 млрд. рублей.
В настоящий момент, несмотря на публичные заявления компаний о соответствии своих действий нормам антимонопольного законодательства, в рамках судебных разбирательств, признанные виновными компании оспаривают конкретные положения выданных предписаний. Указанные выше предписания антимонопольного органа содержат в себе требования по ведению бизнеса, являющиеся безальтернативной практикой, принятой на цивилизованных рынках США, ЕС и др.: не допускать экономически и технологически необоснованного сокращения поставок нефтепродуктов на внутренний рынок для обеспечения устойчивого предложения топлива на внутреннем рынке в соответствии с уровнем спроса; обеспечить на постоянной основе реализацию внутри страны нефтепродуктов на товарной бирже или электронной торговой площадке, что позволило бы обеспечить увеличение количества участников, равный доступ к торгам – факторы, необходимые для установления рыночного порядка ценообразования на топливо; не допускать компенсации снижения доходов от экспорта нефти на зарубежные рынки путем повышения цен на нефтепродукты на внутреннем рынке; вести раздельный учет затрат и доходов между организациями, входящими в структуру данных компаний. Эта мера необходима для обеспечения прозрачности ценообразования; обеспечить возможность заключения прямых контактов на оптовую реализацию нефтепродуктов на недискриминационных условиях, прежде всего, в отношении компаний, не входящих в одну группу лиц с данными нефтяными компаниями, т.е. для независимых участников рынка, что, в конечном итоге будет способствовать развитию малых и средних топливных компаний, формированию здоровой конкурентной среды.
В период падения мировых цен на нефть и падения доходов от реализации нефти на экспорт, вертикально интегрированные нефтяные компании пытаются восполнить убытки путем завышения цен на монополизированных ими внутренних рынках нефтепродуктов.
В 2009 году планируется оценка деятельности на соответствие антимонопольному законодательству более 250 крупных и мелких компаний, занятых в нефтяном секторе.
ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика