18+
10 декабря 2016, суббота
Важно
Приложения
ЭкономикаПриморский край20 мая 2015, 17:20печать

Минэкономики vs. Минвостокразвития: Открыт "свободный" порт Владивосток?


В Минэкономразвития раскритиковали законопроект о "порто-франко"

20 мая 2015, 17:20, Дейта.

Министерство экономического развития Российской Федерации вынесло отрицательное решение по итогам процедуры оценки регулирующего воздействия законопроекта о свободном порте Владивостока, подготовленном Минвостокразвития. В заключении прописаны 28 пунктов, в которых предлагается какие-то пункты законопроекта убрать вовсе, либо доработать, сообщает ИА «Дейта».


Уже в первом пункте речь идёт о несоответствии положения законопроекта о инфраструктуре объектов, выходящих за границы свободного порта, но обеспечивающих его деятельность. Финансирование объектов, согласно тексту законопроекта, ведётся из федерального бюджета, бюджета Приморского края, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав территории Свободного порта Владивостока. Но, как следует из заключения Минэкономразвития, «указанные нормы противоречат положениям действующего законодательства, так как строительство, реконструкция, капитальный ремонт, содержание зданий и сооружений является обязанностью собственника указанных объектов». В случае, если объект принадлежит муниципалитету или краевой администрации, его обустройство ведётся за счёт соответствующих бюджетов.

Возникли значительные вопрос и по функционалу Наблюдательного совета, создаваемого для регуляции деятельности Свободного порта. Так, из текста законопроекта следует, что «наблюдательный совет Свободного порта Владивосток наделяется полномочиями по координации деятельности органов государственной и муниципальной власти по вопросам развития и функционирования Сводного порта Владивосток». В Заключении же отмечается, что российским законодательством «установлен принцип автономности и самостоятельности федеральных и региональных органов власти, а также самостоятельности полномочий органов местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти». Таким образом, если Минвостокразвития предлагает сделать муниципальные и региональные власти подконтрольными наблюдательному совету, то Минэкономразвития требует этот пункт исключить.

Кроме того, текстом законопроекта предлагается наделить наблюдательный совет полномочиями по увольнению чиновников за разного рода провинности, что противоречит Трудовому кодексу РФ.

Есть замечания и по довольно значимому пункту законопроекта, регламентирующему так называемый режим «свободного неба». Так, в тексте законопроекта говорится о том, что Правительство РФ наделяется полномочиями по определению перечня иностранных авиационных предприятий, которые могут осуществлять деятельность на территории свободного порта. При этом данное положение противоречит Чикагской конвенции 1944 года о международной гражданской авиации, согласно которой одно государство не может предоставлять привилегии другому на исключительной основе. И Минэкономразвития требует исключить это положение, являющееся одним из ключевых в законопроекте.

Наиболее обнадёживающим является пункт 15 заключения Минэкономразвития. Так, Минвостокразвития предлагает установить восьмидневный безвизовый режим для граждан, прибывающих во Владивосток через аэропорт или морские порты, находящиеся в границах свободного порта. Эта инициатива являлась, наверное, самой спорной и неоднозначной в законопроекте – часть экспертов высказывали опасения, часть предлагали увеличить срок безвизового пребывания иностранных граждан в несколько раз. По данным Минэкономразвития, эта инициатива противоречит ряду законов и Указов РФ, так что «у разработчика отсутствуют правовые основания для установления особого порядка введения въезда в Российскую Федерацию, пребывания на территории Российской Федерации и выезд из Российской Федерации иностранных граждан без оформления визы».

Кроме того, если текст законопроекта регламентирует вступление законопроекта в силу в течение трёх месяцев со дня опубликования, то в Минэкономразвития этот срок предлагает увеличить от 6 месяцев до года. В ведомстве аргументируют это необходимостью проведения различных публичных консультаций.


Законопроект в Минвостокразвития разрабатывался в чрезвычайно краткие сроки. Ещё в конце 2014 года, в ходе ежегодного отчёта Федеральному Собранию РФ, президент Владимир Путин заявил о необходимости создания "порто-франко". И уже в апреле законопроект был готов и отправлен на рассмотрение в Правительство. Документ действительно верстался "на лету" - многие положения вносились буквально в рабочем режиме в ходе различных совещаний и слушаний, которые проходили в том числе и во Владивостоке. В Минвостокразвития надеются, что документ будет рассмотрен на весенней сессии в ГосДуме РФ и уже в этом году вступит в силу. Налоговые послабления должны начать действовать, согласно "идеальному" плану развития событий, в начале 2016 года. Но, учитывая все замечания Минэкономразвития, в Минвостоке придётся либо перейти на круглосуточный режим работы, дорабатывая законопроект, либо принять его в урезанном Минэкономразвития виде, похоронив тем самым надежды на настоящий "порто-франко" с безвизовым режимом и "свободным небом".

ИА "Дейта"
Загрузка...
Курс
вчера
сегодня
USD:63.3963.30
EUR:68.2567.21
CNY:92.1491.74
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ «Экономика»
ПРОЕКТЫ
Loading...
На данном сайте распространяется информация (материалы) информационного агентства «Дейта» - свидетельство ИА № ФС 77-44209 от 15 марта 2011 года, выдано Федеральной службой надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) – действует на основании Закона о СМИ.
© ООО «ДЕЙТА.РУ» 2001–2016 гг
редакция: 8(423)257-55-10, 2-777-236, e-mail: info@deita.ru; коммерческий отдел: 8-924-325-94-97, 8-984-147-09-88, net@deita.ru,pr@deita.ru.
При любом использовании текстовых материалов с данного сайта гиперссылка на источник обязательна
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика